Денис Бурлаков о токенах

А что это за токены и куда они идут?
Автор статьи Денис Бурлаков владелец "РБК Мани"
Как только речь заходит о криптовалютах, меня первым делом спрашивают о мошенничестве, уводе денег в оффшоры, теневой экономике. Как будто бы я, г-н Бурлаков, самый главный эксперт по мошенничеству в Сети. Конечно, в связи с основной моей деятельностью мне постоянно приходится сталкиваться с явлением воровства и различных махинаций с цифровой валютой. Но сегодня речь пойдет не об этом.
Рынок криптовалют непрерывно меняется. Его «надводная часть» — это в основном биткоин, немногие крупные инвесторы следят за топ-10, ниже располагаются несколько тысяч криптовалют и токенов. Это не самые маленькие проекты — рыночная капитализация №11 в списке, токена Stellar, превышает $6 млрд.
Представление о доминировании биткоина в общественном мнении можно составить по словам Роберта Гутмана, генерального директора New York Digital Investment Group, который сказал, что утверждает, что «100 из 100 последних разговоров NYDIG с инвесторами, были о биткоине, и 0% из них были о любом другом криптоактиве».
Формальное доминирование биткоина — хорошо и регулярно измеряемый показатель. Bitcoin dominance (доля в общей рыночной стоимости) на сегодня составляет 65%, и за последние 7 лет эта величина менялась очень значительно. В 2013 году она составляла 94%, на минимуме в январе 2018 года — менее 33%. Был и момент, когда Ethereum вплотную подошёл к тому, чтобы занять первую строчку в «табели о рангах»: в июне 2017 года ВТС занимал 38% рынка, а ближайший конкурент — 31%.
Борьба, которая происходит ниже уровня ватерлинии, выглядит ещё более интересной. Показательна история токена XRP (ранее — Ripple). Долгое время эта криптовалюта была №3 на рынке и, благодаря исключительно активному маркетингу и работе с сообществом, сформировала колоссальный пул фанатов. Ripple Labs регулярно сообщала о начале работы с новыми и новыми корпоративными партнёрами для реализации блокчейнов на базе существующей сети.
Однако в декабре 2020 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила платформу в получении $1.3 млрд путем незаконной продажи ценных бумаг под видом токенов XRP. Кроме компании обвинения касаются ее сооснователя и исполнительного директора Кристиана Ларсена, а также гендиректора Брэда Гарлингхауса. Цена токена моментально потеряла несколько десятков процентов.
Есть примеры и обратного: четвёртую позицию на рынке (даже третью, если исключить из рассмотрения Tether, фактически, цифровой аналог доллара) сейчас занимает проект Polkadot. Это технологически прогрессивный (масштабируемый гетерогенный) блокчейн. Он состоит из основного блокчейна — релейной цепи — который взаимодействует с параллельными шардированными цепочками.
Причина успеха, конечно же, в разработчике. Гэвин Вуд — икона мира программистов, основатель Parity Technologies, который работал техническим консультантом в Microsoft, разработчиком в Frontier Development. И, что важнее всего, создал Yellow Paper проекта Ethereum, а также язык программирования Solidity.
Но большинство криптопроектов, нравится нам это или нет, это, на сегодняшний момент, проекты, формирующие ожидания и надежды. Полноценно функциональных токенов класса utility, имеющих содержательную нагрузку и привязанных к конкретным операциям действующего блокчейн-проекта, немного. Добрая треть из них — беттинговые и вероятностные сервисы, ещё столько же приходится на токены криптобирж. Самый яркий пример — токен BNB биржи Binance с капитализацией $6.5 млрд.
От редакции: Интервью Дениса Бурлакова о мошенничестве с криптовалютой можно прочесть здесь https://www.if24.ru/denis-burlakov-rbk-money/
Связаться с автором можно в соцсетях
FB: @den.burlakov
Инстаграм: @den.burlakov
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









