5 отечественных внедорожников, так и не пошедших в серию » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

5 отечественных внедорожников, так и не пошедших в серию

15:04 / 26.07.2017
4 224
2
ГАЗ-М73 Украинец


В начале пятидесятых годов прошлого века лучшие инженерные умы СССР усердствовали над созданием авто, которые могли бы уверенно передвигаться по бездорожью. В конструкторском бюро Горьковского завода разработали компактный вездеход с двигателем от Москвича-402 и даже построили два опытных образца, которые отличались друг от друга кузовами, но при этом выглядели одинаково непривычно. Первый представлял из себя пикап с малюсеньким кузовом, а второй и вовсе был двухдверным купе. Но в серию машина, успевшая получить название «Украинец», так и не пошла.

АЗЛК-2150

А ведь Москвич мог бы быть и таким...


На Московском заводе малолитражных автомобилей тоже трудились над внедорожником. Во второй половине пятидесятых был построен прототип Москвич-415, внешне очень похожий на американский Виллис, а к 1960-му году заводчане сотворили уже более оригинальную конструкцию с цельнометаллическим кузовом и оригинальным дизайном, которая получила обозначение Москвич-416 – именно эта машина впоследствии превратилась в АЗЛК-2150. Любопытная особенность автомобиля – запаска, закрепленная на правой боковине в задней части кузова. Путевку в жизнь внедорожный Москвич не получил – запас хода у столичного завода закончился на нескольких экземплярах, один из которых можно увидеть в московском музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.

ВАЗ-2122


Нива, которая умела плавать


Проект Река, который пытались реализовать на АвтоВАЗе, выглядел крайне перспективно. Амфибия на базе серийной Нивы могла стать хорошим транспортным средством для охотников и рыболовов, да и военные на полезную машину тоже вроде как положили глаз. Каких-либо специальных приспособлений для передвижения по воде у этого автомобиля не было – он двигался вперед исключительно за счет вращения колес. ВАЗ-2122 прошел серьезные доводочные испытания, в ходе которых было изготовлено почти три десятка прототипов, и в конце концов амфибия была полностью готова к серийному производству. Однако из-за перестройки и этот проект пришлось свернуть – не хватило финансирования.

Бора


Один из двух прототипов Бора бесследно сгинул в Арабских Эмиратах, а второй живет припеваючи в Москве, попав в руки заботливому хозяину


Еще один проект, рожденный в Тольятти, носит название «Бора». Это до предела упрощенный и абсолютно утилитарный внедорожник на агрегатах «Нивы», простой и дешевый. Не лишенная брутальной элегантности машина вполне успешно прошла испытания в Аравийской пустыне и даже вызвала живой интерес потенциальных инвесторов. И все бы ничего, но в один не самый прекрасный момент вдруг что-то пошло не так, инвесторы разбежались, а уже по сути готовый к выпуску внедорожник остался невостребованным.

ЛуАЗ-1301


ЛуАЗ-Прото был хорош собой, но массовым так и не стал

Еще один мертворожденный внедорожник был создан на Украине в славном городе Луцке. Новая модель ЛуАЗ-1301 должна был заменить собой безнадежно устаревшую «Волынь» с начинкой от «Запорожца». Машине сосватали более менее современный кузов из пластика, а вслед за ним еще один, уже более нарядный – его дизайн разработали сотрудники лаборатории НАМИ в Ленинграде. В таком обличье внедорожник получил название ЛуАЗ-Прото, и это имя определило судьбу автомобиля – он так и остался прототипом. А вместо новой машины в Луцке продолжили тянуть всё ту же «Волынку», но уже с мотором от «Таврии».

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Влад Крымчак
    Журналисты | 1 168 коммент | 0 публикаций | 26 июля 2017 16:42
    Служа в СА, видел плавающий внедорожник.... Руль посредине, а сзади стояла "спарка" 12,6 мм ЗПУ..... Имела водометный движитель и очень напоминала ЗАЗ- 6--- ХЗ? "Движок" точно был ЗАЗ-овский, т.к. его звук не спутать....
    Показать
    1. 0
      Explorer
      Читатель | 3 316 коммент | 22 публикации | 26 июля 2017 17:57
      Это ЛуАЗ-967М. У нас на аэродроме на таких барбухайках тележки с ракетами к самолетам подвозили.

      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.