Россия и Китай за связь без брака » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Россия и Китай за связь без брака

20:18 / 01.08.2019
805
1

Состоялось первое совместное патрулирование дальней авиации России и Китая. Это событие достойно детального рассмотрения – речь о готовящемся новом соглашении по военному сотрудничеству между Москвой и Пекином.

Рандеву над морем

Рано утром 23 июля (в Москве была полночь) на Дальнем Востоке с авиабазы Украинка, где базируются 182-й гвардейский и 79-й тяжелобомбардировочные полки (тбап), поднялись 2 тяжёлых бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Для них это был не совсем обычный полёт. Поднявшись на высоту более 7 км, «Медведи», как их называют в НАТО, прошли всё наше Приморье. Через 2, 5 часа после начала полёта, примерно в центре Японского моря, чуть севернее тех мест, где в 1905 г. разыгрывались последние акты Цусимской трагедии, они встретились с 2 дальними бомбардировщиками ВВС Китая. Это были самолёты Н-6К – последняя глубокая модернизация китайского самолёта Н-6. По сути, это сильно изменившиеся советские средние «бомберы» Ту-16, но сейчас на них установлены двигатели Д-30КП2 от Ил-76, современная авионика и средства обороны. На каждом китайце имелось 6 крылатых неядерных ракет (КР) CJ-10A – это клоны наших старых ракет Х-55.

С этого момента группа из 4 ракетоносцев продолжила своей полёт совместно. Она пролетела Корейский пролив, между Японией и Южной Кореей, мимо острова Цусима в Восточно-Китайское море. С парой китайских Н-6К шёл их эскорт из Су-30МКК и J-11 (Су-27 китайского выпуска). Важно то, что в Японском море работу бомбардировщиков обеспечивал российский самолёт дальнего радиолокационного дозора и наведения (ДРЛДН) А‑50У. А в Восточно-Китайском море находился его более лёгкий китайский коллега – самолёт KJ-200. Его также прикрывали истребители J-8 – это весьма устаревшие машины.

О российских истребителях в составе эскорта не сообщалось, но, скорее всего, они тоже были. Наверняка осуществлялось и прикрытие А-50У – это делается сейчас очень часто. Не сообщалось и о проведении дозаправок в воздухе и о том, какие самолёты от чьих танкеров заправлялись. В теории нет проблемы заправить наш самолёт от китайского или наоборот, но на практике есть вопросы взаимодействия в ходе проведения этой сложной процедуры.

Наличие самолётов ДРЛДН нужно для контроля обстановки и своевременного извещения бомбардировщиков о возможных «гостях» и для разведки ПВО сопредельных стран. Ведь на тяжёлые бомбардировщики, да ещё и в таком необычном составе, наверняка обратят внимание сопредельные страны – подключат свои РЛС боевого режима и резервные. В результате их всех аккуратно зафиксируют средства разведки «бомберов» и их эскорта, и А-50У с KJ-200, и наземные станции радиоразведки.

Полёт продлился более 2 часов, и пары «бомберов» расстались, немного не долетев до Тайваня. Китайцы ушли домой, а наши повернули в сторону Тихого океана, обогнув Японию с юга, и через 11 часов после взлёта и 9 тыс. км пути вернулись на Украинку. Первое совместное патрулирование, а по сути, эпохальное событие, завершилось.

Незаконную зону нельзя нарушить

Но без скандала, который устроили южнокорейцы, не обошлось. Хотя не случись шума, на это событие мировые СМИ могли и не обратить внимания.

СМИ Южной Кореи сообщили о якобы нарушении совместной группой самолётов России и Китая так называемой зоны идентификации ПВО на подлёте к территориальным водам этой страны. Затем и японцы сообщили о нарушении своей такой же зоны. Эти зоны идентификации ПВО (сокращённо по-английски ADIZ) на подходе к территориальным водам или воздушному пространству введены многими странами. В данном регионе они давно есть у японцев и южнокорейцев, а недавно появились и у китайцев.

О пролёте в такой зоне надо извещать заранее, называть себя при подходе и так далее. Но с точки зрения международного права они незаконны. Россия их попросту не признаёт, в том числе и китайские. Другие страны – кто как: США, Япония и Южная Корея не признают китайскую зону, китайцы же в ответ чихать хотели на их зоны. Более того, японцы с корейцами нарушают эти самозваные зоны друг у друга порой по нескольку раз в день.

Так что демонстративное нарушение чьих-то там ADIZ действительно было. Российское Министерство обороны на это ответило, что наши самолёты придерживаются международных правил. Мол, через кем-то выдуманные незаконные зоны летали, летаем и летать будем, и не надо нам мешать. Тем более что у Южной Кореи зона распространяется аж на половину КНДР.

Проще всего предотвратить придуманное нарушение

Но южнокорейские СМИ сообщили и о нарушении собственно воздушного пространства над территориальными водами страны. Давайте разберёмся.

Итак, всё случилось в районе спорных островов Лианкур в Восточно-Китайском море. На эти клочки земли площадью аж 0, 19 кв. км, а по сути скалы, на которых с трудом разместились домики для пары десятков пограничников, претендуют японцы, но контролируют их южнокорейцы. Они «отжали» острова во время Корейской войны у оккупированной тогда Японии. Аргументы сторон базируются на доказательствах типа «деды наших прадедов там рыбу ловили», при этом проблема усугубляется прошлыми отношениями этих стран.

В регионе полно таких клочков земли, на которые претендуют и японцы, и корейцы, и китайцы, и филиппинцы с вьетнамцами. Никого не интересуют сами острова, но территориальные воды вокруг них, экономическая зона с рыбой и шельф с вероятными нефтегазовыми ресурсами – да. Китайцы так ещё и намыли себе острова с аэродромами.

Так вот, южнокорейцы уверяют, что самолёты совместной группы дважды нарушили воздушное пространство над этими островками и они выслали на перехват свои истребители. Нарушителем, в частности, оказался самолёт А-50У, который действительно летал в том районе. Южнокорейский телеканал договорился до того, что F-16C даже произвели предупредительные выстрелы, что вызвало сначала в российских, а затем и в западных СМИ большой шум.

Но МО РФ быстро опровергло эту «утку». Выяснилось, что нарушение мы не признаём: по нашим данным, до островков было 25 км (то есть чуть дальше границы 12-мильной зоны) и данные средств объективного контроля можем предъявить. При этом никто не стрелял перед нашими самолётами, и не дай бог, бы попробовал. По словам командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта С. Кобылаша,в случае такой угрозы ответные меры были бы предприняты сразу. Южнокорейские лётчики действительно пересекали курс наших машин, но отстреливали только инфракрасные ловушки – по этому поводу наш МИД отправил МИД Южной Кореи ноту. Японцы, кстати, заявили, что к этим островам должны были послать истребители они, но не послали.

Резкая реакция южнокорейцев объясняется внутренними скандалами, связанными с армией страны и попыткой реабилитировать её реноме в глазах общества. Есть и ещё одна причина – страны, имеющие с КНР территориальные вопросы, почувствовали, как под ними загорается земля. Им только ещё русских бомбардировщиков, летящих крыло к крылу с китайскими под совместным эскортом истребителей, не хватало.

Появятся ли китайцы на «Западе»?

Первое совместное патрулирование ДА РФ и КНР – не последнее. Это своего рода тест-драйв. Дело в том, что такие совместные патрулирования предусмотрены готовящимся Соглашением о военном сотрудничестве, и теперь они будут проходить часто. Возможно, не только в Восточной Азии и над Тихим океаном. В данном регионе такие полёты идут в подкрепление позиции именно китайцев, на стороне которых теперь «боевая нация» (так называют в Поднебесной Россию). Если наши страны ещё отработают совместную дозаправку и эскортирование по зонам в разных регионах мира – это здорово прибавит силы и нашей авиации, и китайской.

Говорят, что соглашение даже предусматривает информационное объединение систем предупреждения о ракетном нападении (СПРН) двух держав. И даже помощь России Китаю в создании полноценной подобной системы вместо посредственной нынешней. Во всяком случае информация об экспортном варианте стратегической РЛС типа «Воронеж» несколько лет назад уже мелькала.

Китайцы и ранее планировали размещение своей перспективной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) DF-41 (которую они так пока и не ввели в строй) близ наших границ и под «зонтом» нашей СПРН и нашей ПВО-ПРО. Если бы опасались нас – так бы не сделали. Хорошо известно, что стартующие ракеты можно легко сбить. Планируются и регулярные совместные компьютерные, а затем и реальные учения по ПВО и ПРО.

Наверняка соглашение предусматривает и совместные действия флотов. Практику участия войск сторон не только в совместных учениях, но и в стратегических учениях и маневрах также могут сделать постоянной. В прошлом году китайская бригада была на беспрецедентных по масштабу 305-тысячных маневрах «Восток‑2018», в этом году их ждут на «Центр‑2019». А там, может, и на «Западе» с «Кавказом» появятся китайцы.

Можно представить себе реакцию различных «прибалтийских вымиратов» и прочих Речей Посполитых. В британской прессе уже пытаются нагадить, рисуя маленького русского мишку на коленях у гигантской панды. Но на деле Китай не переоценивает своих реальных военных возможностей, особенно в ракетно-ядерной сфере, и заинтересован в альянсе даже больше нас. Но британцы, видно, проецируют на Россию свою ситуацию с США, где великая прежде империя сейчас является лишь приживалкой на кухне у бывшей колонии. Американцы же уныло шутят про «связку древних бомбардировщиков» – это про самолёты, которые в несколько раз моложе их В-52Н.

При этом Россия и Китай заявляют, что не планируют создания военного альянса. Но всё происходящее сильно напоминает гражданский брак, отличающийся от настоящего лишь отсутствием штампа в паспортах. Во всяком случае, всё идёт именно к такой схеме отношений, о чём «АН» уже не раз писали.
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    ARIC1
    Читатель | 11 353 коммент | 2 публикации | 1 августа 2019 21:24
    "Россия и Китай за связь без брака" № 29(673) от 31.07.19 [«Аргументы Недели », Ярослав Вяткин
    ох уж эти наши хайповые журналисты, пусть пошлость, но чтобы привлекла взгляд, главное больше кликов... Намёки на постельные отношения, или нецензурщину или интим... Короче срамота сплошная, говнюк г-н пейсатель Я.Вяткин
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.