Духовное управление мусульман России запретило браки с иноверцами
В единичных случаях брак с немусульманкой может разрешить муфтий
Духовное управление мусульман РФ опубликовало богословское заключение, согласно которому мусульманам запрещается жениться на представительницах других религий за редкими исключениями. В единичных случаях брак с иноверкой может разрешить муфтий.
«Совет улемов ДУМ РФ постановил, что межконфессиональные браки, в частности с представительницами людей Писания, на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая», — говорится в заключении.
По мнению богословов ДУМ РФ, в брак с мусульманином может вступить немусульманка, которая признает «существование Одного Единого Бога, принимает Иисуса и Мухаммада как Божьих посланников и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана».
Авторы заявления отмечают, что для двух столь близких людей, как муж и жена, для прочности их союза важно наличие общих жизненных ценностей, соответственно, и схожесть супругов в вопросе религии. Источник
Комментарий:
В тексте основной статьи есть ссылка на само богословское заключение. В нем 5 страниц. Вот выдержка из заключения:
Возникает вопрос: может ли мусульманин взять в жены представительницу людей Писания (христианку или иудейку)? Ведь Коран разграничивает эти две категории людей: язычников и людей Писания, отмечая для каждой из них свои особенности.
Основой в вопросе женитьбы мусульманина на представительнице людей Писания (христианками и иудейками) согласно исламскому каноническому законодательству является дозволенность. Главным аргументом в этом вопросе является следующий аят:
“[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена для вас пища людей Писания, а ваша пища разрешена для них. Разрешено вам жениться на благочестивых из числа мусульманок и благочестивых из числа женщин людей Писания (христианках и иудейках), если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь (не для разврата) и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость (они тщетны). В Судный День он будет из числа проигравших (потерпевших крах) [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]”. (Св. Коран, 5:5).
Основой в вопросе женитьбы мусульманина на представительнице людей Писания (христианками и иудейками) согласно исламскому каноническому законодательству является дозволенность. Главным аргументом в этом вопросе является следующий аят:
“[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена для вас пища людей Писания, а ваша пища разрешена для них. Разрешено вам жениться на благочестивых из числа мусульманок и благочестивых из числа женщин людей Писания (христианках и иудейках), если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь (не для разврата) и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость (они тщетны). В Судный День он будет из числа проигравших (потерпевших крах) [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]”. (Св. Коран, 5:5).
Это канонический подход. И тем не менее, современные богословы толкуют Коран несколько иначе:
С учетом перечисленного Совет Улемов ДУМ РФ постановил, что межконфессиональные браки, в частности, с представительницами людей Писания, на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)








