Заслуженный летчик Попов рассказал подробности битвы Су-30СМ с украинским катером » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Заслуженный летчик Попов рассказал подробности битвы Су-30СМ с украинским катером

16:33 / 22.08.2023
1 963
1

Уникальную операцию успешно осуществил экипаж самолета Су-30СМ морской авиации Черноморского флота в районе российских газодобывающих установок. Истребитель ночью обнаружил и уничтожил разведывательный катер ВСУ, предотвратив громкую диверсию в Черном море. Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов рассказал, как удалось провести такую операцию и почему был выбран именно истребитель для уничтожения вражеского катера.

В ночь на 22 августа ВСУ попытались осуществить диверсию в акватории Черноморского флота. Вражеский катер, скорее всего, начиненный взрывчаткой, удалось уничтожить нашей боевой авиацией. Применение для таких целей Су-30СМ, пожалуй, стало первым за все время проведения СВО. Авиационное сообщество единодушно согласилось, что уничтожение катера в ночное время суток для Су-30СМ — весьма нетривиальная задача.


«Чтобы найти катер ночью, его надо увидеть. Увидеть его с Су-30СМ ночью можно только в радиолокационный прицел, и, если ну очень повезёт, можно разглядеть его визуально, ибо ни телевизионных ни ночных, ни тепловизионных прицелов на Су-30СМ нема. Есть, конечно, теплопеленгатор, но целится с него по кораблям...» - написал канал Fighterbomber.

«МК» обратился к заслуженному военному лётчику РФ, генерал-майору в отставке Владимиру Попову. По словам эксперта, вражеский катер с большой долей вероятности должен был осуществить диверсию, и использование истребителя для предотвращения теракта - мягко говоря, редкость.

- Безусловно, такой вариант оперативно-тактического использования именно боевой авиации встречается нечасто. Где-то месяца два назад мы уже отражали атаку морских дронов морского вертолётами, и довольно успешно.

Здесь многое зависит от оперативной обстановки, в первую очередь, от запаса времени, которое есть у наших командных пунктов, чтобы принять решение и предотвратить атаку. В данном случае экстренного применения фронтовой авиации (истребитель Су-30СМ работал как истребитель-бомбардировщик) требовала обстановка, иначе диверсия могла привести к серьезным разрушениям или пожару на добывающей станции на морской платформе.

- Владимир Александрович, о каком запасе времени может идти речь?

- Вообще, раньше борьбу с подобными вражескими объектами осуществляли корабли береговой охраны, например, ФСБ России, боевые корабли или боевые катера Черноморского флота. В этот раз, скорее всего, просто не было возможности использовать эти средства, и поэтому, чтобы ускорить действия, применили истребитель.

Время является главным критерием подхода к тому или иному нарушителю морского или воздушного пространства. Если бы шли корабли береговой охраны или скоростной катер, допустим, из Новороссийска или из Керчи, то на подход к катеру противника ушли бы часы, может, десяток часов.

Скорее всего, рассчитали, что вертолёту, чтобы долететь нужно было 30-40 минут. Это тоже не выход из положения. А вот истребителю Су-30СМ, находящемуся на дежурства, было проще подняться в небо.

Если вертолет развивает скорость до 300 километров в час, то Су-30МС - до 1200 километров в час. При необходимости он может перейти и на сверхзвуковой полёт. В любом случае истребителю было достаточно 10 минут минут, чтобы добраться до цели.

- Говорят, что у истребителя нет ни телевизионных ни ночных прицелов. Как же он обнаружил катер?

- Летом часы раннего рассветного времени достаточно светлые. Поэтому катер могли вычислить и визуально. Обнаружить могли по следу — это буруны от винтов, от движения по морю. Я летал над морем и знаю эти моменты. Если не было облачности, блики воды могли дать возможность определить объект. Тем более, что двигался катер для самолета с небольшой скоростью. Увидев катер, летчики наложили прицельную марку на этот объект и сопровождали его.

- А чем конкретно могли уничтожить катер?

- Самолёт Су-30СМ имеет на борту двух пилотов. Это лётчик, пилотируюший самолёт, и летчик-оператор. Летчик-оператор управляет включением выбора цели, ее поиска и как раз выбирает, каким оружием ее уничтожить - какой боеприпас пустить или какую бросить бомбу, в зависимости от того, что у него есть на борту.

Скорее всего, по катеру пускали управляемую ракету «воздух-поверхность». Ею можно работать по кораблям, по наземным целям, по бронетехнике, укреплённым районам. Она сопоставима с бомбой ОФАБ-250-270 (осколочно-фугасная авиационная бомба. - «МК»). Это управляемая ракета средней и большой дальности. А могли и пушками уничтожить. Но в данном случае, скорее всего, работали все-таки ракетой.

- В авиационном сообществе операцию уже назвали уникальной. Так ли это?

- Это действительно достаточно уникальная операция. Ее проведение говорит о том, что у нас есть самые разные возможности уничтожения морских целей. Я их уже перечислил - корабли береговой охраны, военно-морской флот, вертолёты. И вот сейчас истребители. Все зависит от оперативной обстановки и дефицита времени по принятию решения и по его реализации. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    ЯША
    Журналисты | 39 925 коммент | 69 публикаций | 22 августа 2023 23:12
    Ну а разведывательный катер ВСУ перешёл в подводный режим плавания? Спасшиеся на индивидуальных средствах спасения есть? Они смогли далеко уплыть?

    Какие же красивые наши самолёты...........
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.