Добрый с кулаками: как учителю защититься от школьников-хулиганов » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Добрый с кулаками: как учителю защититься от школьников-хулиганов

13:24 / 25.12.2024
730
11
В Находке родители собрали подписи в защиту педагога, который решил силой проучить подростка


В Находке опубликовали петицию в защиту учителя математики из школы №25, который напал на ученика. Видео попало в Сеть, педагог уволился, но родители учеников школы создали петицию, которую подписали более 1,2 тыс. человек. Они просят сохранить его на работе, называют учителя «терпеливым и отзывчивым», подчеркивая, что у педагогов осталось слишком мало прав в ситуации конфликта с учениками.

Как учителю защититься от хулиганов в классе, нужна ли ему дополнительная законодательная защита и стоит ли оставаться педагогу в школе, когда он применил силу к ребенку?


Почему за учителя заступились

Петиция была создана 23 декабря и в этот же день собрала 1260 подписей. Ее направили на имя руководителя школы №25 «Гелиос» города Находка Олега Мозгового. Подписанты просят «оказать содействие в решении вопроса по защите чести и достоинства учителя математики, истории и классного руководителя 5 «В» класса Гелыка Василия Зиновьевича».


До этого, 20 декабря 2024 года, в соцсетях распространилось видео, на котором учитель на уроке математики в 5 «В» классе трясет за шиворот одного из учеников. Авторы петиции пишут, что там начало конфликта не показано, поэтому нельзя «объективно оценивать происходящее», хотя и признают, что «поведение учителя и ученика выходит за рамки этических норм поведения».

Указывается, что ученик «неоднократно в течение года провоцировал педагогов оскорблениями и неадекватным поведением на уроках». В то же время Василий Гелык называется педагогом «с большим стажем работы», «добрейшим человеком», «корректным, терпеливым и отзывчивым» педагогом. Автор петиции просит «глубже разобраться в ситуации, чтобы понимать, почему педагог отреагировал на поведение ученика таким образом».

«Мы хотим встать на защиту нашего учителя, оградив от несправедливости и клеветы, от грубости детей, почувствовавших вкус вседозволенности. Сейчас учитель, по сути, является бесправным членом школьного общества, когда ученик может оскорбить и вести себя вызывающе, осознавая и высказывая вслух свою уверенность в безнаказанности», — пишет автор петиции.


Подписанты просят сохранить Василия Гелыка в школе, так как он «находит подход к каждому ребенку».

Пока на сайте 25-й школы Василий Гелык числится среди учителей.

Может ли педагог сохранить работу

Доцент РАНХиГС при президенте РФ Иван Грибков замечает, что для сохранения работы педагога после подобного конфликта нужны три составляющих: во-первых, правота и законность его действий; во-вторых, готовность учителя отстаивать свою позицию, честное имя и профессиональную репутацию; в-третьих, поддержка педагога со стороны учеников, родителей, педагогического коллектива и администрации.

Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков заметил, что случаи, когда учителя отделывались лёгким испугом выговором, были.


— Но в этом обычно тоже очень мало приятного, — сказал Казаков. — Это остается за учителем еще на долгое время, не добавляет позитива в его работе и очень тяжело переживается.

Иван Грибков замечает, что физическое воздействие учителя на ученика в процессе обучения недопустимо и никакими причинами не оправдано — если это не случай прямой самозащиты.

— Отдохнуть такому учителю нужно точно. Применение силы к заведомо более слабому — это не красит профессионала, — уверен он.

Как учителю защитить себя

Юрист ростовской областной коллегии адвокатов «Советник» Роман Роза рассказал, что сейчас государством предпринимаются комплексные меры, которые направлены на защиту педагогов от неправомерных действий со стороны подопечных. В частности, в декабре прошлого года были внесены изменения в закон «Об образовании».

— Там указывается, что на территории нашей страны признается особый статус педагогических работников в обществе, — сказал юрист. — В ст. 47 ФЗ уточняется, что у них есть право на уважение человеческого достоинства, а также на защиту от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности.


Роман Роза перечисляет конкретные меры, которые могут предпринять педагоги для защиты своих прав. Так, педагог может обратиться и в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Проблема в том, что часто учитель не знаком с нормативными актами, замечает Иван Грибков. А администрации образовательных организаций, в свою очередь, не проводят профилактическую работу, не создают алгоритмов действий в подобных ситуациях, не реагируют на своевременные сигналы от учителей, учеников и родителей, продолжает эксперт.

Он предлагает сначала попытаться решить проблему с помощью диалога: спросить хулигана о причинах плохого поведения и, если тот идет на контакт, договориться с ним или скорректировать ход урока, сменив для него задание.

Второй метод, который предлагает Иван Грибков, — игнорирование, чтобы ситуация изменилась с «мешает учителю» на «мешает всем».

Третий метод — четко и спокойно донести до хулигана последствия его действий. Без угроз, но так, чтобы школьник понял, что учитель не спустит на тормозах его плохое поведение.


Если же ситуация вышла из-под контроля, нужно немедленно вызвать дежурного представителя администрации, после урока направить докладную записку руководству с подробным описанием события и указанием на невозможность проведения учебного процесса. Эта записка должна быть подана официально и зафиксирована.

— А в случае наличия признаков уголовного или административного правонарушения — заявление в полицию с обязательным извещением администрации как о конфликтной ситуации, так и о поданном заявлении, — отметил Иван Грибков.

Гендиректор АНО «Моя семьЯ», нейропсихолог Елена Крючкова полагает, что для учителей можно было бы проводить специальные обучающие занятия, которые помогут находить мирные выходы из ситуаций, развить умение выявлять причины конфликтов.

Как помочь учителям

Роман Роза считает, что увеличивать полномочия учителей для защиты их прав в конфликтных ситуациях с учителями нецелесообразно: уже существует достаточно большой перечень возможностей. Иван Грибков также уверен, что учитель в достаточной мере защищен от действий школьников-хулиганов. Полномочия, возможно, стоит конкретизировать или дополнить с учетом нарастающей цифровизации общества, но смысла в их расширении нет.


Между тем у школы скоро появится еще один из методов воздействия на учеников — возвращение оценки за поведение, о чем не так давно заявлял президент Владимир Путин.

Член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова подчеркнула в беседе с «Известиями», что для того, чтобы эта мера была действенной, оценка за поведение должна на что-то влиять — например, на допуск при переводе в выпускные классы.

Эксперты подчеркивают, что важны объективность и прозрачность оценки за поведение. Региональный наставник-просветитель Псковской области, учитель СОШ №1 Пскова Татьяна Рассолова считает, что оценка должна снижаться за грубое нарушение дисциплины на уроке и во время перемены; за бранные, грубые, нетактичные слова в адрес учителя и учеников; за провокационные действия как в адрес учителя, так и в адрес учеников; за искажение фактов и слов в свою пользу, заведомую ложь и наговоры.

Заместитель директора, учитель истории гимназии №1 Оренбурга Елена Недбайло призывает продумать не только санкции, но и поощрительные меры.


— Стоит рассмотреть и возможность внедрения системы поддержки для тех учеников, которые испытывают трудности с поведением, — сказала педагог-психолог высшей квалификационной категории детского сада №1 Санкт-Петербурга, лектор российского общества «Знание» Инга Горбунова. — Ведь не секрет, что зачастую причиной трудного поведения являются особенности взаимодействия ребенка с социальным окружением — отношения в семье, со сверстниками.

Дмитрий Казаков из профсоюза «Учитель» отмечает, что вопрос конфликтов между учителями и учениками очень острый, но решить его с помощью новых полномочий учителей, новых законов, оценок за поведение не получится.

— Ведь причины конфликтов чаще всего в невыносимых условиях труда и учебы, — уверен он. — Когда учителя перегружены, классный руководитель ведет 36 часов в неделю, естественно, сил на воспитание и занятия с детьми у него нет. А у ребенка, скорее всего, какие-то проблемы дома или в школе, и с ним нужно заниматься, но учителю некогда.

Дети в ситуации, когда на них не обращают внимание, начинают вести себя агрессивно, провоцировать, но и педагоги, уставшие к седьмому–восьмому уроку, тоже могут неадекватно на это реагировать.

— Поэтому в первую очередь нужно ликвидировать условия, при которых учителя работают с огромной нагрузкой. Тогда таких ситуаций будет меньше, — сказал Казаков.

Сергей Гурьянов

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    Тролльчаток разума
    Читатель | 6 710 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 14:09
    Ввести наконец оценки за поведение. И чтобы они влияли на перспективы поступления в вуз.
    Показать
  2. +1
    Colonel Mossad
    Журналисты | 6 701 коммент | 28 434 публикации | 25 декабря 2024 14:46
    Учителю не обязательно быть еще и воспитателем, как в СССР - учитывая загруженость школьной програмы и отсутствие государственой идеологии. Функции можно разделить. Учитель учит школьному предмету, а воспитанием озадачен другой человек.

    Апелировать к совести - пустое занятие, ее тоже нет. Значит нажимать надо на строгость и полувоенные меры. Идеологию успешно заменит стимулирование - напоминать школьникам - что чем лучше они учатся - тем богаче будут жить - большие дома, крутые тачки, дорогие шмотки от кутюр, шампанское Кристел, новейшие только с фабрики айфоны, курорты по всему миру - никаких проблем.

    До революции 1917 был такой чин - педель. Педель - это надзиратель за поведением учащихся. Следует вернуть в школу педелей. На одну школу три-четыре педеля - вполне хватит. На эту должность лучше приглашать вышедших в отставку тюремных контролеров, а руководить ими станет заместитель директора школы по воспитательной работе (опять же - отставной ДПНК (дежурный помощник начальника колонии), эти люди слов любви не знают, служат на совесть).

    Также следует возродить наказание розгами для особо злостных школьных хулиганов. Причем старатся не доводить дело до применения, а ограничится угрозами, давить на самолюбие и гордыню шалопая. Ему станет очень стыдно, если он представит что его перед всей школой ведут за шкирку как шкодливого кота на парадный двор где проводят линейки. Под барабанный бой снимают с него брюки, кальсоны, всем виден его голый зад, девочки хихикают, друзья краснеют за него.

    Потом военрук берет мальчика легко как куклу и раскорячивает на физкультурном "коне", затем акуратно прижимает коленкой спину мальчика, берет вымоченую в уксусе розгу и с оттяжкой хлещет... Хулиган визжит как поросенок, плачет и просит пощады... И все это видят, а еще час назад он был самым крутым в школе, грозой района, все пацаны его боялись, все девочки его обожали. Теперь он уже не гордый орел, а хворый петушок. А завтра фотографии и видео экзекуции будут висеть повсюду в интернете и собирать коменты и лайки.

    От такой перспективы всякий хулиган одумается и будет старатся хорошо себя вести в школе и не дерзить учителю, который за любое грубое слово или борзый взгляд может нажать тревожную кнопку и вызвать педеля, а не самому пачкать руки об какого-то невоспитаного жлоба, с которого толку не будет, которого после школы ждут только вытрезвитель, спецприёмник и на посошок - цугундер.
    !עם ישראל חי
    Показать
  3. +4
    Cheeseman
    Журналисты | 9 404 коммент | 33 публикации | 25 декабря 2024 15:11
    Доцент РАНХиГС при президенте РФ Иван Грибков
    Иван Грибков замечает, что физическое воздействие учителя на ученика в процессе обучения недопустимо и никакими причинами не оправдано — если это не случай прямой самозащиты.

    Слышь, доцент, ты падла, поработай в начале в классах, где такие вот малолетние ублюдки тебе в лицо харкать будут, потом только рассуждай, нужно ли бить "ребенка" или нет!
    У нас при СССР в 3 классе одноклассник на хуй послал учительницу. Вызвали его отца в школу и он при учителе такого леща отпустил сынку, что тот скулил в уголке до самого конца беседы. А потом как минимум до 8 класса был ниже травы и тише воды. А сейчас носятся с этими уродцами. "Ой нет плохих детей, вы просто подхода к нему не нашли". Да чего подход искать? В трудовой лагерь этого ребенка на годик. Глядишь, борзоту там из него выбьют.
    На мое утверждение, что если ты патриот укропии, то платить налоги нужно со всех своих левых доходов, один укр ответил - "Не путай патриотизм с идиотизмом".
    Вот так вот - патриотизм укров заканчивается там, где начинается их кошелек! :)

    Чем большим "патриотом" является укр - тем ближе он к канадской границе!
    Показать
  4. +3
    Тролльчаток разума
    Читатель | 6 710 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 15:23
    РАНХиГС, если не ошибаюсь, такой же гадюшник, как и ВШЭ.
    Показать
  5. 0
    Colonel Mossad
    Журналисты | 6 701 коммент | 28 434 публикации | 25 декабря 2024 17:41
    Цитата: Тролльчаток разума
    такой же гадюшник, как и ВШЭ

    ВШЭ уже давно зачистили от контры и вражеского элемента - по многочисленным просьбам трудящихся. А заместителем туда (для усиления) назначили высокопоставленого сотрудника ФСБ (презент от президента, следует понимать). Я бы вдобавок провел ребрендинг и убрал название ВШЭ - иначе еще сто лет будут вспоминать что это был гадюшник.
    !עם ישראל חי
    Показать
  6. +2
    polij
    Читатель | 200 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 17:48
    Битиё определяет сознание.
    Показать
  7. +3
    Gunman
    Читатель | 3 893 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 20:54
    В каждый кабинет школы видеонаблюдение с записью на сервер (все записи хранить мин.1 год), на каждый стол преподаватель тревожную кнопку для вызова охраны, на дежурстве в школе минимум 2-3 охранника. Организовать для охраны комнату содержания малолетних у*бков, до прибытия полиции, передавать полиции с копией записи действий нарушителя. Охране выдать персональные видеорегистраторы как у полисменов, для фиксации действий. Охранникам организовать курсы как для санитаров в психушках, по допустимым действиям "при усмирении особо неадекватных долбо*бов" и внести в законы права и регламент для охранников на такие действия. Если учащийся повторно нарушит правила поведения в школе и учитель вынужден будет вызывать охрану для его усмирения, ученика из школы отчислять "в ебеня!" не смотря на статус родителей! Всю ответственность за поведение отпрыска возложить на родителей и вменять им штрафы, за не воспитание детишек, начиная со 100 000 рублей!
    Лет пять и поведение учеников в школах станет идеальным!
    ИМХО!

    з.ы. порядок он или есть и для всех, или его нет, от слова - совсем!

    Показать
    1. +1
      Maria72024
      Читатель | 2 799 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 21:53
      Хорошо сказал!
      Хотела примерно то же написать, но у тебя прям программно получилось!
      Показать
      1. +1
        Gunman
        Читатель | 3 893 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2024 00:38
        Для любого мало-мальски думающего человека, это очень простые вещи, ничего нового не придумано - порядок должен быть и поддерживаться жёстко, если это необходимо! Вся беда в том, что некоторые молодые гадёныши страх потеряли, а это ни в коем случае не позволительно, это подрывает основы государственности в стране! Это надо понимать. Оборзевший, потерявший страх от безнаказанности субъект, вырастит и точно так же как в школе, будет плевать на все нормы поведения и законы государства, считая себя пупом земли, которому всё дозволено А это уже не допустимо! Государство стоит на нескольких столпах и один из них, наиважнейший - страх! Есть закон, если нарушил закон - следует наказание предусмотренное законом. Страх перед получением наказания, сдерживает от нарушения закона. Индивид потерявший страх, серьёзная проблема для государства и общества, а это не допустимо, в противном случае в итоге получим не государство, а стаю бабуинов!
        Показать
  8. +1
    Рус
    Читатель | 4 424 коммент | 6 публикаций | 25 декабря 2024 21:33
    НЕНОРМАЛЬНЫХ малолеток (а такие - есть: и "кто каким вырастет" педагоги уже знают класса с третьего!) надо помещать в специнтернат. Имеющий СВОЮ специфику обучения.
    Макаренко из беспризорных малолетних воров и бандитов людей выращивал! Вот и НАДО вспомнить его опыт для мелких неадекватов!
    Таких интернатов на всю Россию потребуется раз-два и обчелся (Макаренко в одной "школе" на всю страну работал, и той одной школы всей России вполне хватило).
    Вообще, относиться к Учителю так, как сейчас относятся в России ВСЕ - это ПОЗОР!
    "Учитель" для нас - это МАКСИМУМ: "Тот нИЩЕБРОД, который ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГУ (по преподаванию предмета) Моему Особо Ценному, Любимому и Непогрешимому Ребенку".
    А ведь РАНЬШЕ, ещё в 30-40-50-е годы СССР (не говоря уж про ЦАРСКОЕ время!) Учитель пользовался в обществе УВАЖЕНИЕМ, которое ЯВНО ПРОЯВЛЯЛОСЬ к нему в обществе!
    Предлагаю решить загадку об отношении к Учителю в Японии (а в этой стране буквально КЛАНОВАЯ система: там чиновник женится ТОЛЬКО на "равной" ему женщине "своего круга"; рабочий женится на рабочей, крестьянин - на крестьянке; сопливый сын-подросток чиновника легко, со снисходительным смехом, похлопает по плечу пожилого человека, если этот пожилой - простой рабочий; а ГЛУБИНА ПОКЛОНА при знакомстве показывает УРОВЕНЬ уважения даже не к человеку, а к ДОЛЖНОСТИ человека: равные кланяются друг другу одинаково, а среди неравных НИЖЕ кланяется тот, чья должность или "происхождение" НИЖЕ в "общественной лестнице"):
    Если в Японии, на каком-то торжестве, окажутся рядом несколько человек: член Кабинета министров Японии, владелец крупного бизнеса, владелец среднего бизнеса, владелец мелкого "семейного бизнеса", и ни кому не известный учитель мелких детишек из какой-то глухой провинции, и все эти люди будут представлены окружающим с их "должностями", то угадайте: кому из них японцы поклонятся НИЖЕ ВСЕГО, выказывая этим наибОльшее уважение?
    Правильно: НИЖЕ ВСЕГО они поклонятся УЧИТЕЛЮ из деревни. А не члену правительства страны! И не владельцу какого-нибудь автогиганта. И сам министр ТОЖЕ низко поклонится УЧИТЕЛЮ - совершенно ему незнакомому "бедняку", но - Учителю!
    А у нас в России ЛЮБОЙ МЕЛКИЙ ГАВНЮК может срывать урок раз за разом, может безнаказанно учителю хамить. А учитель, из-за ГАВНЮКА, может даже работы лишиться. И ГАВНЮКУ за это - НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.
    И ТЕХ, кто этого ГАВНЮКА защищает, я хочу спросить только об одном: "Люди, а вы ВООБЩЕ - ГОЛОВОЙ НОРМАЛЬНЫЕ?!"
    Показать
    1. 0
      Gunman
      Читатель | 3 893 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2024 00:13
      s48
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.