"Бегают быстро". Как морпехи выбивают ВСУ в самой горячей точке приграничья
Украинские войска то и дело малыми группами пытаются атаковать населенные пункты Краснояружского района Белгородской области. Бойцы 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота пресекают это, отодвигая ВСУ все дальше от границы.
"Создаем буферную зону"
На позиции расчета операторов FPV-дронов выдвигаемся по-серому. Водитель выжимает из "буханки" максимум — на скорости далеко за сотню километров в час он умело маневрирует среди ям на разбитом асфальте, держит направление в размытой колее. В селах и деревнях — ни одного целого дома. На горизонте взмывают клубы дыма, доносится раскатистый грохот — прилетел очередной вражеский дрон. На обочине горит автомобиль — украинский БПЛА подловил его всего пару минут назад. Тут задерживаться нельзя.
Успешно добравшись до точки назначения, бойцы оперативно выгружают из машины провизию и свежую партию дронов. Считаные секунды — и "буханка" срывается с места. А мы продолжаем путь вдоль густого леса.
Ныряем в замаскированный блиндаж — там все заняты делом. "Сейчас пытаемся отработать по расчету FPV. Обнаружили с дрона-разведчика на деревьях их ретрансляторы. И увидели "взлетку" — откуда отправляют дрон", — комментирует оператор FPV с позывным Кедр, не отрываясь от пульта.
Если "птицу" заглушит система радиоэлектронной борьбы ВСУ, запустят дрон на оптоволокне. "Не подействует и это — закажем ФАБ-3000", — добавляет боец. В этот раз обошлось без авиабомбы — цель поражена.
Инженер готовит дрон для следующей — разведчики выявили пехоту. Малыми группами — по три-четыре человека — вэсэушники пытаются просочиться к белгородскому приграничью со стороны Сумской области. "Мы выталкиваем их подальше от границы, создавая буферную зону, чтобы они больше и не пробовали прорваться", — объясняет Сынок, оператор FPV. Он дежурит в соседнем блиндаже. Работает вместе с расчетом Кедра — пока один дрон летит, второй отправляют вдогонку на подстраховку.
"В первые дни, как только из Курской области мы перебрались в Краснояружский район, расход был большой. Дневных "птиц" запускали по 40-50, ночных — примерно столько же. Неделями не спали: ВСУ настойчиво лезли вперед", — отмечает Сынок.

Оператор FPV-дронов 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота Сынок
ВСУ, потерпев поражение в курском приграничье, набросились на белгородское. В частности, на окрестности Демидовки и Поповки. Морпехи зачищали эти территории.
"ВСУ пытались в том числе проникнуть в тыл через газопроводную трубу. Но мы их подлавливали дронами на оптоволокне. Прямо внутрь залетали, — делится подробностями оператор FPV. — Как-то вэсэушники и на танке Т-64 сунулись — не помогло. Сейчас так не рискуют, конечно. Выходят только пешком".
"Отступают, бросая все"
Морпехи работают по целям в населенных пунктах, лесополосах и рощах на той стороне границы. "К примеру, частенько замечаем движение в районе села Миропольское Сумской области. Ночью наблюдаем, где противник окапывается, а днем активно туда летаем, не даем закрепиться", — уточняет Кедр.
Какой именно снаряд применить, зависит от цели. Пока инженер расчета с позывным Танкист готовит к полету очередную "птицу", объясняет: по бронетехнике — кумулятивный снаряд, по пехоте — осколочно-фугасный. "Есть в нашем распоряжении еще один, особенный — по мощности как 120-миллиметровый миномет, хорошо разбирает укрепы и блиндажи".

Танкист подготавливает FPV-дрон к работе
Такой позывной у него неслучайно: раньше служил в танковых войсках механиком-водителем. По ходу дела рассказывает о себе. Бывал на разных направлениях — за действия на Херсонском в 2022-м удостоен ордена Мужества. Его экипаж в одиночку успешно отбил накат: один танк против четырех вражеских с БМП и пехотой. "С развитием FPV на танках стало опаснее. Да и в целом крупная техника сейчас ушла на второй план. Решил идти в ногу со временем и освоиться по новому профилю, о чем не жалею".
Звучит команда — Танкист срывается с места, фиксирует дрон на точке взлета и отбегает в сторону (так положено по технике безопасности). Как только "птица" уходит в небо, возвращается в блиндаж — под шум нависших лопастей. Расчетам БПЛА здесь помогает авиация: вертолеты один за другим кружат, поражая пехоту противника НУРСами. Затихают винтокрылые лишь к вечеру.
А к ночи бороться приходится не только с диверсантами. В бой вступают расчеты украинского ударного дрона "Баба-яга". Всего на направлении напротив позиций морпехов четыре таких — и каждый запускает за ночь как минимум восемь агродронов. В 155-й сформировали специальные FPV-расчеты, которые таранят "Бабу-ягу".
"Днем операторы ВСУ наблюдают за нашими перемещениями, а ночью вылетают минировать в сопровождении дрона-разведчика. Сбрасывают мины на дороги, на позиции пехоты. Чаще всего — магнитные, противотанковые ТМ и противопехотные ПОМ, — перечисляет боец с позывным Пухляш. — Летает "Баба-яга" именно ночью, чтобы было сложнее сбить. Тем не менее поражаем. Раньше они пользовались накатанным маршрутом, потом переключились на ручное управление, чтобы мы не выследили. Как бы не так — с задачей справляемся".
"Бьют со всего"
"Немцы" — так бойцы 155-й называют между собой вэсэушников — под натиском морпехов бросают позиции, отступая все дальше от границы. "Это мы наблюдаем с воздуха, — уточняет Кедр. — Но в некоторых местах при этом закатывают свои штурмовые группы. Подвалов рядом толком нету, поэтому копают норы, делают навесы. Как по их пехоте летит — бегут. Быстро сдаются".
В ответ на очередные неудачи огрызаются — не жалеют снарядов, бьют разными калибрами, в том числе по мирным кварталам Краснояружского района. И на оптоволокне прилетают.
"Однажды один такой кружил над нами, что-то высматривал. Потом ушел к дороге. В тот момент в нашу сторону направлялся автомобиль. Я, недолго думая, выбежал, отыскал нить и перегрыз зубами. Дрон тут же упал и взорвался где-то в 300 метрах от меня. Считай, спас "коробочку", — рассказывает Сынок.
И добавляет: ВСУ по белгородскому приграничью "бьют со всего".

Оператор FPV-дронов 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота Кедр за работой
Даже под ракеты HIMARS с сослуживцами попадал — чудом выжили. "Выбежали после обстрела с Танкистом с нашей точки. Осмотрелись — вышли не все. Вернулись. Одного присыпало — откопали и вытянули вглубь лесополосы. Побежали за другими. А над головой кружили "немецкие птицы". Перебороли страх, спасли всех, — говорит боец. — Оказали всем медпомощь, в том числе из подручных средств. Несколько часов ждали эвакуацию, не давали раненым уснуть, бодрили. И отбивались от вражеских БПЛА. К счастью, обошлось: парни теперь восстанавливаются в госпитале".
Об обороне белгородского приграничья морпехи, закаленные в Курской области, рассказывают уже буднично. Интенсивность боев здесь не такая, но целей хватает. Сынок отмахивается — "после 101-й перестал считать".

Кедр проверяет готовность дрона к полету
"Чувствуют, что не справляются. К тому же, судя по радиоперехватам, они неохотно соглашаются выполнять задачи. Мы контролируем все ключевые подходы к населенным пунктам у границы. На крупной технике они давно не заезжают, разве что на квадроциклах и мотоциклах, а дальше — пешком. Они ведь понимают, что их ждет: незамеченными не проскочат", — подчеркивает Кедр.
Развивая успех, морпехи продолжают день за днем отодвигать ВСУ от границы Белгородской области. Бойцы уверены: скоро и здесь станет значительно тише. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)