Рейтинг лучших производителей неоновых вывесок России: стоит ли пытаться составить им конкуренцию?

По всей видимости, рынок неоновых вывесок в России сейчас переживает не лучшие времена. После бурного роста, который продолжался с 2020 по 2023 годы, рынок стал не просто стагнировать, а откровенно сокращаться. Во всяком случае, такой вывод можно сделать, глядя на данные «Вордстата». По сравнению с данными за 2024 год, показатели 2025 года по разным запросам сократились на 30–50% и постепенно продолжают снижаться, хотя уже не такими высокими темпами. Это значит, что пик интереса к неоновым вывескам, по всей видимости, пройден.
Причин несколько, и одна из них - вывески перестали быть чем-то новым. Рынок насытился, и ажиотажный спрос на неоновые вывески и светильники для бизнеса ушёл. Этому способствует в том числе и общее ухудшение состояния экономики в России. Новые бизнесы появляются реже, многие старые вынуждены экономить или вообще закрываться. В таких условиях услуги, рассчитанные на представителей малого и сверхмалого бизнеса как аудиторию, разумеется, тоже стагнируют.
Кроме того, важно принять во внимание, что за годы активного роста рынка неоновых вывесок на нём сформировались сильные игроки с хорошей репутацией, большими объемами и налаженными процессами. В настоящий момент рейтинг лучших производителей неоновых вывесок в России выглядит следующим образом.
«Москва Неон»
Компания «Москва Неон», вероятно, является крупнейшим и самым уважаемым производителем неоновых вывесок в России. Помимо традиционных неоновых вывесок на подложках из акрила толщиной до 10 мм, компания также предлагает конструкции с металлическими пространственными каркасами, конструкции с запечаткой и объёмные буквы с неоновой подсветкой, таким образом закрывая практически все сегменты гибкого неона. Она не работает со стеклянными трубками, но спрос на неоновую рекламу на основе штучных газоразрядных ламп сегодня и без того минимальный. Репутация компании на рынке практически безупречна. Она работает не только в Москве и Санкт-Петербурге, но доставляет заказы во все регионы России и является бесспорным лидером российского рынка.Neon Bar
Компания Neon Bar немного моложе, чем «Москва-неон», у нее не такой обширный каталог, однако в целом он похож - тоже очень высокое качество и достаточно большой ассортимент готовых вывесок и светильников на складе. Однако основное производство Neon Bar находится не в Москве, а в Санкт-Петербурге - впрочем, доставка по все регионы РФ тут тоже есть. Объёмы производства, по всей видимости, немного меньше, однако репутация на рынке также отличная. У компании много хороших отзывов и очень доступные цены.N-EON
N-EON — старый производитель с отличной репутацией, большим ассортиментом и хорошим качеством. Производство находится в Москве и Санкт-Петербурге. Компания позиционирует себя как федерального игрока и доставляет заказы во все регионы России. N-EON работает с гибким неоном первого поколения и изготавливает вывески на акриловых подложках, цены достаточно неплохие. В портфолио компании есть несколько проектов для крупных брендов — не так много, как у «Москва Неон», но всё же немало.РПК «Ярко»
Неоновый завод «Ярко» изначально изготавливал вывески из стеклянного неона, однако с появлением новой технологии освоил и её. Это один из старейших производителей. Предприятие работает больше 20 лет, и репутация у него неплохая. Благодаря широкому ассортименту возможных конструкций, оно достаточно устойчиво чувствует себя на сокращающемся рынке.«Неон Бутик»
«Неон Бутик» изначально ориентировался на небольшую платежеспособную аудиторию, поэтому цены у него в среднем достаточно высоки. Впрочем, компания может предложить в том числе и недорогие решения на основе гибкого неона. Портфолио у компании не такое большое, как у предыдущих, однако репутация хорошая, и многие клиенты отзываются о компании как об очень надежном производителе.
Есть ли шансы у новых игроков? Стоит ли выходить на этот рынок сегодня?
В июле 2025 года, по всей видимости, шансов немного. И проблема не только в том, что рейтинг лучших производителей неоновых вывесок в России уже сформировался и бороться с лидерами будет нелегко, хотя это тоже в определенной степени так. Всё дело именно в падающем рынке, а также в сильно выросшей стоимости рекламы.
Несколько лет назад найти своё место на растущем, но при этом очень маленьком рынке было легко — достаточно было правильно сформулировать предложение, подготовить сайт и представить на основных маркетплейсах ассортимент предлагаемой продукции. Низкий уровень конкуренции в органической выдаче, а также возможность закупки контекстной рекламы в начале 2021 и в 2022 году позволяли сравнительно легко пробиться новым игрокам — разумеется, при наличии хорошего SEO-оптимизатора и специалиста по рекламе.
Сегодня ситуация изменилась - конкуренция высока и в «Директе», и на маркетплейсах, и в поисковой выдаче. Бороться на таком маленьком и на самом деле не заслуживающем больших усилий рынке придётся с компаниями, которые уже имеют отлаженное производство, мощный маркетинг и присутствуют во всех каналах. Более того, сегодня даже компании, которые уже имеют отлаженный маркетинг, уходят с этого рынка — просто потому, что Директ стал слишком дорогим, а их позиции в органической выдаче и на маркетплейсах не позволяют компании достойно существовать и при этом возвращать владельцам прибыль. Пробиваться на этот рынок в таких условиях можно только если вы имеете достаточно большой запас свободных средств, которые вы будете «сжигать», пока компания не займёт устойчивое место. Однако проблема в том, что если у вас есть такой запас, вам едва ли будет интересно заниматься изготовлением неоновых вывесок на заказ. Потому что вы можете вложить их в какой-нибудь другой, намного более стабильный, растущий и маржинальный рынок.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







