Ирония или издевательство: огромный «кусок кала» в Москве заменили красным совком
Высокое европейское современное искусство
На месте демонтированной ранее скандальной скульптуры Урса Фишера «Большая глина № 4» на Болотной набережной в Москве установили новый арт-объект. Об этом сообщает пресс-служба Дома культуры «ГЭС-2» в телеграм-канале.
Скульптура представляет собой красный садовый совок высотой 7 метров. Он водружен на бетонный постамент. При этом, когда скульптура экспонировалась, к примеру, в Де-Мойне (США), великанская лопатка торчала просто из газона.
Как известно, монументальная скульптура «Большая глина № 4» высотой 13 метров была установлена на Болотной набережной в 2021 году. Ранее работа Фишера выставлялась на площадях Нью-Йорка и Флоренции.
Работа представляет собой кусочки глины, размятые рукой художника, а затем многократно увеличенные и отлитые в алюминии. Она стала и метафорой человеческой потребности творить, и иллюстрацией одной из миссий Дома культуры — дать каждому такую возможность.
Скульптура была критически воспринята москвичами. В социальных сетях работу Фишера нередко называли «куском кала», причем еще во время ее пребывания на Манхэттене критик Джереми Сиглер назвал ее «самым дорогим говном в художественном казино». Сам Фишер отвечал на критику тезисом — «искусство — это то, что вы из него делаете».
А вот мэр Москвы Сергей Собянин, сравнивая «креативность» памятника Петру I и «Большой глины», высказал собственное мнение и положительно оценил современный шедевр. Столичный градоначальник считает вызвавшую споры в соцсетях «Большую глину» креативным объектом и отметил, что она востребована и в других городах мира, тогда как Петр I «так и будет плыть на своем корабле».
«Это просто уникальный объект», — сказал тогда мэр.
В июле текущего года «Большую глину № 4» убрали с Болотной набережной, объяснив демонтаж плановой ротацией произведений искусства в городской среде.
EurAsia Daily
На месте демонтированной ранее скандальной скульптуры Урса Фишера «Большая глина № 4» на Болотной набережной в Москве установили новый арт-объект. Об этом сообщает пресс-служба Дома культуры «ГЭС-2» в телеграм-канале.
«На спуске к Водоотводному каналу появилась скульптура Класа Олденбурга и Кошье ван Брюгген — известных во всем мире классиков поп-арта… „Садовая лопатка“ — это скульптура в виде знакомого всем садового инструмента, увеличенного во много раз. Среди других работ Олденбурга и ван Брюгген — гигантские рожок мороженого, бельевой щипчик, английская булавка, волан для бадминтона», — говорится в сообщении.
Скульптура представляет собой красный садовый совок высотой 7 метров. Он водружен на бетонный постамент. При этом, когда скульптура экспонировалась, к примеру, в Де-Мойне (США), великанская лопатка торчала просто из газона.
«Скульптура не только отсылает к теме созидательного труда как способа найти гармонию в меняющемся мире, но и напоминает о том, как близки природа, человек и культура, — ведь латинское слово cultura буквально означает „возделывание, обработка земли“. Эта работа — о культивации новых идей и смыслов, которые могут возникать из самых простых вещей — игры и фантазии», — поясняет замысел авторов ГЭС-2.
Как известно, монументальная скульптура «Большая глина № 4» высотой 13 метров была установлена на Болотной набережной в 2021 году. Ранее работа Фишера выставлялась на площадях Нью-Йорка и Флоренции.
Работа представляет собой кусочки глины, размятые рукой художника, а затем многократно увеличенные и отлитые в алюминии. Она стала и метафорой человеческой потребности творить, и иллюстрацией одной из миссий Дома культуры — дать каждому такую возможность.
Скульптура была критически воспринята москвичами. В социальных сетях работу Фишера нередко называли «куском кала», причем еще во время ее пребывания на Манхэттене критик Джереми Сиглер назвал ее «самым дорогим говном в художественном казино». Сам Фишер отвечал на критику тезисом — «искусство — это то, что вы из него делаете».
А вот мэр Москвы Сергей Собянин, сравнивая «креативность» памятника Петру I и «Большой глины», высказал собственное мнение и положительно оценил современный шедевр. Столичный градоначальник считает вызвавшую споры в соцсетях «Большую глину» креативным объектом и отметил, что она востребована и в других городах мира, тогда как Петр I «так и будет плыть на своем корабле».
«Это просто уникальный объект», — сказал тогда мэр.
«Мне сложно провести грань между креативным и некреативным музеем. Третьяковка вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, — это креативный памятник? Или только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина», — рассуждал Собянин.
В июле текущего года «Большую глину № 4» убрали с Болотной набережной, объяснив демонтаж плановой ротацией произведений искусства в городской среде.
EurAsia Daily
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)











