Онлайн-сервисы по заказу такси становятся весьма популярными » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Онлайн-сервисы по заказу такси становятся весьма популярными

12:47 / 30.08.2015
2 285
0
Онлайн-сервисы по заказу такси становятся весьма популярными


Несмотря на кризис, ситуация в этом вопросе за последнее время существенно изменилась. Обслуживание такси постепенно вытесняют онлайн-сервисы. Еще несколько лет назад услуги такси оказывали несколько таксопарков и диспетчерских служб и целая армия «бомбил», частных водителей на своих автомобилях.

Ситуация начала меняться с 2011 года, когда интернет-компания «Яндекс» запустила сервис агрегатор «Яндекс. Такси». Он начал работать более чем с 200 таксопарками и 20 тысячами автомобилями в шести крупных городах России. Летом 2012 года на российский рынок вышла израильская компания GetTaxi, сосредоточившая внимание на Москве и Санкт-Петербурге. К концу 2014 года она обслуживала уже более 40 тысяч заказов в день, количество водителей составляло около 10000.

Осенью 2015 года на рынке появилась американская компания Uber. Как и GetTaxi сосредоточившая свое внимание на Санкт-Петербурге и Москве. Пока количество их услуг не превышает 5% от общего количества машин. Есть в России еще ряд агрегаторов, более известные из которых inTaxi, Wheely, RuTaxi.

Эти компании не имеют своих машин, они лишь получают комиссии за за свои заказы, и размещают вызовы от клиентов. На их совести остаются проверка компетенции водителей и ответы на жалобы пользователей. Если жалобы клиентов игнорируются, «Яндекс. Такси» может прекратить отношения с таксопарком, исключив его из системы заказов.

В GetTaxi работают с водителями напрямую. Все кандидаты сдают тесты на знание города и проходят тренинги по работе с клиентами. Но при этом комиссия агрегатора выше, таксист платит им 15% от стоимости поездки. «Отличникам» системы распределяются наиболее выгодные заказы.

Работа через агрегаторы позволяет также унифицировать стоимость поездки, что дает преимущества в расчете маршрута для клиентов. В результате этого московские тарифы на поездки снизились до 50 рублей. Повысилась скорость подачи машин. Так в GetTaxi число заказов за 2014-15 год выросло в 5,5 раз, а «Яндекс. Такси» увеличил количество подключенных к системе автомобилей на 10 000.

Возникают проблемы только у самих таксистов. Системы, как правило, не дают им повышать стоимость поездки. Так недовольные системой агрегаторов таксисты в середине февраля устроили общероссийскую забастовку. По разным оценкам участие в ней приняло около 50 000 таксистов. Однако особых изменений в систему это не принесло. Постепенно онлайн-сервисы становятся обыденным явлением и завоевывают популярность.

источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.