Новости ВПК, Армии и Флота России (15-10-2015)
На Урале испытали стелс-краску для "Арматы"

Полевые испытания инновационной краски для бронетехники на полигоне Чебаркуль
Представители Центрального военного округа совместно с объединением гражданских фирм провели испытания нового вида краски для бронетехники. Покрытие успешно зарекомендовало себя при обработке судов ВМФ, и не исключено, что оно сможет стать хорошей заменой традиционной краски.
Испытания проходили на одном из полигонов в Чебаркуле. В ходе эксперимента солдаты наносили краску в полевых условиях на открытых площадках. В течение четырех часов они покрасили БТР-2, БТР-КШ и танк Т-72. Два слоя покрытия сохнут за 30-60 минут, процесс можно ускорить, нанеся сверху отвердитель.
- Мы попробовали три вида покрытия для трех машин - для подводной части ледокольных судов, надводной части ледокольных судов и улучшенная ХВ. Одним из них в скором времени мы будем покрывать "Аврору" на Кронштадтском морском заводе и решили проверить, как она поведет себя на бронетехнике, - рассказал корреспонденту "РГ" официальный дистрибьютор компании-производителя в УрФО Константин Лачихин. - Почему решили попробовать ледокольную краску? Потому что она по своим свойствам очень крепка, так как создана для агрессивной среды - соленой морской воды: даже тогда, когда судно пробивает лед, она не отходит от металла. Одним из условий эксплуатации является то, что она держится при температурах от -50 до +60 градусов по Цельсию, также краски проходили радиоактивные смывы и имеют лицензии ВМФ. Менее подвержены горению. К тому же они очень долговечны. Кто думает рационально, может нанести такой состав и забыть о покраске машин лет на 15.
После того, как краска высохла, началась проверка ее свойств. Так, чтобы проверить, насколько она устойчива к агрессивной среде, на нее нанесли растворитель. Прочная как сталь краска даже не потускнела. Дальше три единицы техники выстроили в ряд и изучили каждую с помощью прибора ночного видения третьего поколения, в том числе - с беспилотного летательного аппарата. Два из трех образцов показали хороший результат.
- Удивительно, но мы ставили на ХВ, которая превосходит обычную в полтора раза по таким показателям как коррозия, истираемость, сопротивляемость к облединению. Мы думали, она будет менее заметна на местности. В итоге она оказалась не так хороша, как краски ледокольных судов: для прибора ночного видения они почти невидимки. Сейчас их покрытие более глянцевое, но структуру легко поменять на матовую, - отметил Лачихин. - Такие составы можно использовать при внедрении стелс-технологий на боевых машинах, в том числе и на новейших разработках, к примеру, технике на базе платформы "Армата".
Машины испытали на пересеченной местности, а в завершение провели их дезактивацию, и материал снова показал хорошие результаты.
Чтобы проверить долговечность краски, представители ЦВО и компаний-разработчиков проверят покрытые краской бронемашины летом 2016 года. До этого момента компания будет ждать технического задания от Минобороны по свойствам краски, которая была бы полезна именно для бронетехники. Источник
"Ртуть" в руках не унесёшь...! Если бы у нас это было раньше...!!!

Станция 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" / РБ-321Б...Станция РЭБ -станция помех радиовзрывателям (СПР). Разработана в 1980-е годы ВНИИ "Градиент", главный конструктор - В.Г.Лопатин. Серийное производство начато Брянским электромеханическим заводом до 1991 г....
...Станция СПР-2 предназначена для защиты живой силы и техники от огня артиллерийских боеприпасов массового применения, оснащенных радиовзрывателями, путем создания им помех с целью преждевременного подрыва на безопасной высоте или их блокирования (перевод на ударное действие) и используется для прикрытия подразделений первого эшелона, командных пунктов, стартовых позиций пусковых установок, участков сосредоточения войск и боевой техники в районах переправ, а также прикрытия подвижных объектов...

Модель машины станции 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" на авиасалоне МАКС-2013, август 2013 г. (фото - А.В.Карпенко,
http://bastion-karpenko.ru/«Ртуть-БМ»
Комплекс обеспечит защиту личного состава и техники на территории до 50 га...
ДАННЫЕ НА 2014 г.
Станция 1Л29 / СПР-2 "Ртуть-Б"

Машина станции СПР-2 / 1Л29 "Ртуть-Б" в походном положении
Станция 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" / РБ-321Б Машина комплекса РЭБ 1Л262 "Ртуть-БМ" в походном положении предположительно на показе на территории ВНИИ "Градиент" или БЭМЗ, лето 2013 г. или ранее

http://militaryphotos.net).
Станция СПР-2 предназначена для защиты живой силы и техники от огня артиллерийских боеприпасов массового применения, оснащенных радиовзрывателями, путем создания им помех с целью преждевременного подрыва на безопасной высоте или их блокирования (перевод на ударное действие) и используется для прикрытия подразделений первого эшелона, командных пунктов, стартовых позиций пусковых установок, участков сосредоточения войск и боевой техники в районах переправ, а также прикрытия подвижных объектов (источник).
Постановка помех обеспечивается:
- своевременным обнаружением излучения радиовзрывателей и созданием ему помех за время не более 1,5-2 с;
- определением несущей частоты радиовзрывателей и формированием ему ответной помехи с погрешностью не более 200-300 Гц;
- превышением уровня помехи над пороговым уровнем в течение времени накопления сигнала в интегрирующем устройстве радиовзрывателя.
Одной из главных составляющих станции является поисковый приемник, который вначале грубо, а затем точно определяет несущую частоту радиовзрывателя с последующим ее воспроизведением при сохранении фазовых характеристик принимаемого сигнала. При этом время измерения частоты не превышает несколько десятков мкс, а время ее воспроизведения может достигать нескольких мс, что позволяет формировать квази-непрерывную помеху. Для повышения вероятности подавления ответная помеха модулируется доплеровской частотой (станция СПР-2, источник).
Она обеспечивает подавление автодинных одночастотных радиовзрывателей, включая взрыватели со специальными каналами защиты от помех. Аппаратура станции работает автоматически и в том числе и в движении .
Функционал:
- автоматический запрет излучения помехи по мешающим сигналам в соответствующих им частотных каналах на установленный интервал времени;
- режим разведки (без излучения помехи);
- информация о частотных каналах, по которым производится прием сигналов;

1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" (возм. ранее 1РЛ29М2) - модернизированный вариант станции, выполненный на новой элементной базе. Станция способна кроме радиовзрывателей подавлять УКВ-радиосвязь. Испытания завершены в 2012 г. Первые поставки в ВС России - 2013 г.
1Л262Э - экспортное исполнение станции 1Л262.
Стоимость:- 2011 г. - по контракту между Минобороны и ВНИИ "Градиент" на поставку 5 станций 1Л262 средняя стоимость станции составляла 718,4 млн руб / 5 = 143,7 млн руб. Стоимость шасси МТ-ЛБу составляла в том же году 9.8 млн руб. (источник).
Статус: СССР / Россия-
2013 г. - КРЭТ поставил ВС России 10 станций 1Л262 выполнив тем самым ГОЗ-2013 по этим станциям.
Поступления станций 1Л262 в ВС России:
Поступление Итого в ВС
2012 г. 1 (?) 1 (?)
2013 г. 10 (ноябрь) 11 (ноябрь)
2014 г. план - 0 11
2015 г. план - октябрь - 7 план - 18
2016 г. план - октябрь - 14 план - 32
Источники:Карпенко А.В. Станция помех радиовзрывателям артиллерийских боеприпасов СПР-2 "Ртуть-Б" и 1Л262Э "Ртуть-БМ". 2013 г.
http://bastion-karpenko.ru/spr-2_rtut/Продукция
Концерна "Радиоэлектронные технологии", 2014 г.
http://alexeyvvo.livejournal.com/52696.html
«Ртуть-БМ» - новое средство радиоэлектронной борьбы...
http://rostec.ru/research/project/3641

Российские военные получили партию современных комплексов радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ». Эта техника была передана оборонному ведомству концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Напомним, что Концерн выполнил гособоронзаказ 2013 года на поставку данного типа техники.
История разработки средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и их внедрение в вооруженные силы начинается практически сразу с момента изобретения радио. По мере увеличения роли радиоэлектронных средств в бою, возрастали возможности радиоразведки и радиопомех, разрабатывались все новые средства и способы ведения радиоэлектронной борьбы.
Противоборствующие стороны в этих условиях вынуждены были принимать специальные меры по скрытию радиосредств от разведки и защите их от подавления радиопомехами. На практике эти меры начали реализовываться в период Первой мировой войны. Однако лишь после Великой отечественной войны, в результате широкого внедрения в военное дело радиоэлектроники, боевые возможности военной техники стали стремительно возрастать.
Сегодня созданием техники радиоэлектронной борьбы в нашей стране занимаются более 120 организаций. Многие из этих предприятий входят в состав КРЭТ.
Отдельным направлением развития наземных средств РЭБ является разработка станций помех радиовзрывателям артбоеприпасов массового применения. Еще в 80-х гг. прошлого столетия ВНИИ «Градиент», входящий сегодня в КРЭТ, разработал станции помех СПР-1 и СПР-2.
Основное назначение станций – защита живой силы и техники от одиночного и залпового огня артиллерийских боеприпасов, оснащенных радиовзрывателями. Она была разработана на базе бронетранспортёра БТР-70. В дальнейшем аппаратуру СПР-2 стали устанавливать на более совершенное шасси – бронетранспортер БТР-80.
Это обеспечило станции высокую мобильность, а также возможность ведения боевой работы в движении. Таким образом, стало возможным использовать станцию для защиты неподвижных и подвижных войсковых объектов, в том числе и в ходе боевых действий. Кроме того, эти свойства обусловили высокую живучесть станции в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия со стороны противника.
Модернизированный вариант станции «Ртуть-БМ» ВНИИ «Градиент» разработал на базе гусеничного шасси МТ-ЛБ. Комплекс «Ртуть-БМ» разработан и выпускается на предприятиях КРЭТ с 2011 года и является одной из наиболее современных систем РЭБ.
Многофункциональный комплекс «Ртуть-БМ» обеспечивает защиту личного состава и техники на территории до 50 га. Также среди возможностей комплекса – радиоэлектронное подавление систем связи и радиолокации. Система монтируется на легком бронированном гусеничном шасси. Боевой расчет составляет два человека, а время развертывания комплекса не превышает 10 минут. На вооружении российской армии уже стоят несколько десятков таких комплексов.
В этом году КРЭТ поставил для Министерства обороны РФ еще более 10 комплексов «Ртуть-БМ». Тем самым концерном был выполнен гособоронзаказ 2013 года на поставку данного типа техники в полном объеме. Стоимость контракта превысила 700 млн рублей.
В настоящий момент готовится третий долгосрочный контракт КРЭТ с Минобороны, который предусматривает производство более чем двух десятков таких комплексов. По оценкам экспертов, потребность вооруженных сил страны в «Ртуть-БМ» превышает 100 единиц. Кроме того, «Ртуть-БМ» имеет большой экспортный потенциал и может поставляться на традиционные рынки в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Источник
Береговой ракетный комплекс «Бал»: наземный щит для приморских направлений

Противокорабельный комплекс обеспечивает контроль территориальных вод и защиту приморских направлений на большой дальности.
Приморские направления — один из важнейших козырей в становлении и политико-экономическом развитии любого государства. Так, для превращения России в экономически развитую и влиятельную европейскую державу из 36 лет царствования Петра I страна 26 лет воевала за выход в Балтийское, Черное и Азовское моря. Но наряду с этим не менее важной задачей для любого государства является защита выходов к морям, что подтвердили последующие этапы исторического развития России, которая не утратила своих достижений и звания великой морской державы.
БРК «Бал»: всем хорош, но…
В наше время защита морского побережья в РФ и за рубежом «доверена» береговым ракетным и артиллерийским комплексам различной дальности. Одним из них является отечественный береговой ракетный комплекс (БРК) «Бал» (экспортный вариант «Бал-Э»). Как древнерусский щит, это современное мощное и эффективное средство способно защитить военно-морские базы и другие объекты инфраструктуры побережья, прикрыть морское побережье на десантоопасных направлениях, а также контролировать территориальные воды и проливные зоны.
Тем не менее, несмотря на уже доказанные высокие боевые возможности, время от времени БРК критикуют, особенно за недостаточную дальность стрельбы и скорость полета его малогабаритной околозвуковой крылатой ракеты (КР) Х-35Э. За рубежом это обусловлено недобросовестной конкуренцией со стороны западных производителей, а в России — подобострастной уверенностью в превосходстве всего «западного», недостаточностью специальных знаний, а и иногда и простым злопыхательством некоторых отечественных «специалистов».
На самом деле
Однако при более внимательном рассмотрении упоминаемые недостатки в совокупности с другими характеристиками оборачиваются весомыми преимуществами БРК «Бал». Так, «недостаточной», по мнению критиков, дальности вполне хватает для комплекса тактического назначения. А поражать противника на больших дальностях — это уже задача средств вооруженной борьбы оперативно-тактического назначения. Несложно «оправдать» и дозвуковую скорость полета ракеты. Именно этот «недостаток» обеспечивает высокую управляемость ракетой в полете. Он же, в отличие от тяжелых сверхзвуковых ракет, позволяет КР типа Х-35 более эффективно «работать» по малоразмерным, скоростным и высокоманевренным целям.
Среди других характеристик ракеты заслуживают «уважения» небольшие геометрические размеры, полет и атака цели с использованием предельно малых высот — 10–15 и 3–5 м соответственно, а также ее высокая помехозащищенность. Все эти показатели отвечают задачам по снижению вероятности своевременного обнаружения и уничтожения крылатой ракеты силами противоракетной обороны кораблей противника.
Еще более высокими характеристиками, по сообщениям СМИ, будет обладать усовершенствованный вариант ракеты Х-35УЭ, особенно в условиях активного радиоэлектронного и огневого противодействия противника. Считается, что по критерию «стоимость — эффективность» базовый вариант противокорабельной ракеты не имеет равных в мире: большим плюсом является высокая рентабельность ее серийного производства. Это обусловлено значительной степенью унификации и возможностью использования Х-35 в корабельном (комплекс «Уран-Э») и авиационном вариантах базирования, а также применением этой ракеты в армиях РФ и других стран.
Что касается БРК в целом, то по совокупности боевых характеристик и эффективности стрельбы на дальность до 120 км противокорабельный комплекс «Бал-Э» в своем классе не имеет равных. В первую очередь это высокая вероятность поражения назначенной цели. Так, на испытаниях каждый пуск был успешным, и вместо отведенных нескольких дней потребовалось всего несколько часов, что заметно сэкономило отпущенные на эти цели средства. По результатам боевых стрельб было установлено, что одним залпом из 32 ракет может быть уничтожено не менее трех кораблей противника типа «фрегат», общая стоимость которых значительно превосходит аналогичный показатель БРК «Бал» и использованных ракет.
Эффективности комплекса способствуют и другие его отличительные особенности. Так, малый интервал между пусками ракет дает их высокую плотность в залпе и вероятность преодоления коллективной обороны корабельной группировки противника, а значительный возимый боезапас и высокая степень автоматизации комплекса обеспечивают производство повторного залпа уже через 30–40 минут после первого.
Высокомобильный самоходный комплекс в короткое время может быть переброшен железнодорожным, водным и авиационным транспортом на любой театр военных действий. В совокупности с малым временем развертывания на новой, в том числе и неподготовленной позиции обеспечивается внезапность применения комплекса. Этому, а также высокой живучести за счет малого «работного времени» и своевременного выхода из-под ответного удара противника способствуют собственные быстродействующие активные и пассивные средства обнаружения надводных целей. Высокоэффективные средства связи обеспечивают работу БРК «Бал» практически в режиме радиомолчания за счет передачи необходимой информации сообщениями длительностью от миллисекунд до десятых долей секунды. Немалое значение имеет и способность всепогодного «Бала» выполнять боевые задачи как при использовании обычных средств поражения, так и в условиях химического и радиоактивного заражения местности в любых погодных условиях.
В целом же по критерию «стоимость — эффективность» комплекс «Бал» не уступает, а по ряду показателей превосходит зарубежные аналоги типа Harpoon Block 2 (США), Exocet MM 40 Block 3 (Франция), RBS 15 Mk3 (Швеция) и Penguin NSM (Норвегия). Длительное использование последних зарубежными армиями наглядно доказывает целесообразность применения тактического БРК «Бал». Одновременно это и весьма красноречивое доказательство его преимуществ оппонентам, любящим ссылаться на зарубежный опыт.
О необходимости увеличения количества противокорабельных ракетных комплексов говорят и в Минобороны. По заявлению адмирала Виктора Чиркова, до 2020 года ВМФ России должен получить около 20 новых береговых ракетных комплексов типа «Бастион» и «Бал». Сегодня в составе ВМФ уже имеется четыре дивизиона с БРК «Бал»: два и один в составе Черноморского и Тихоокеанского флотов соответственно и один — в Каспийской флотилии.
Назначение и основные характеристики БРК «Бал»
БРК «Бал» (3К60, SSC-6, Sennight — «неделя» в западной классификации) — всепогодный береговой ракетный комплекс с ПКР типа Х-35 (3М-24). Создан по постановлению СМ СССР и ЦК КПСС (от 16.04.1984) в ОКБ «Звезда» (главный конструктор Г.И. Хохлов) и принят на вооружении ВС РФ в 2008 году.
Комплекс предназначен для контроля территориальных вод и проливных зон, защиты военно-морских баз, других береговых объектов и инфраструктуры страны, а также побережья на десантоопасных направлениях. Способен решать эти задачи автономно и в составе других оборонительных систем в условиях активного радиоэлектронного и огневого противодействия противника днем и ночью в любых метеоусловиях.
Основные элементы комплекса: самоходные командные пункты управления и связи (до 2), пусковые установки (до 4) по 8 ПКР в герметичных транспортно-пусковых контейнерах и транспортно-перегрузочные машины (до 4). Эти средства обеспечивают обнаружение одиночных и групповых целей, их обстрел и поражение с высокой вероятностью отдельными ракетами или залпом (до 32) с интервалом пуска между ПКР до 3 с.
Ракета типа Х-35 (аналогична американской ПКР AGM-84 Harpoon) с комбинированной системой наведения и стартовой массой около 620 кг (145 кг БЧ) способна поразить боевые надводные корабли водоизмещением до 5000 т и морские транспорты. Комбинированная система наведения обеспечивает полет ракеты со скоростью 270–280 м/с на высотах 4–15 м над водой при волнении моря до 6 баллов и ее наведение на цель с точностью 4–6 м.
БРК «Бал» обеспечивает поражение надводных целей ПКР типа Х-35 (Х-35У) в диапазоне дальностей 7–120 (7–260) км при удалении стартовой позиции от берега до 10 км. Время развертывания и готовности комплекса на новой позиции не превышает 10 минут. С полным боекомплектом (64 ракеты) комплекс может передвигаться по шоссе (бездорожью) со скоростью до 60 (20) км/ч при запасе хода без дозаправки не менее 850 км.
Состав и конфигурация БРК «Бал», который имеет большой модернизационный потенциал, определяет заказчик. Использование дополнительных средств целеуказания (вертолеты, беспилотники и др.) может увеличить дальность и точность обнаружения целей, а средств постановки пассивных помех — живучесть комплекса в условиях применения противником высокоточного управляемого оружия. Источник
Минобороны РФ и КРЭТ: были БПЛА ваши, а станут наши

Беспилотники, как разведывательные, так и ударные, являются важной составляющей американских ВВС. Без них боевая авиация проамериканской коалиции и НАТО как без рук, точнее сказать, как человек в темном тоннеле без фонарика.
Однако США не единственные, кто официально назвали Россию своим врагом и имеют на своем вооружении БПЛА. Потому так важно забрать этот самый фонарик у каждого, кто задумает проявить агрессию в отношении Российской Федерации.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) со знанием дела взялся за решение этой задачи.
«Мы работаем над средствами борьбы с БЛА и сумели достаточно далеко продвинуться в этом направлении. В сущности, это средства РЭБ, заточенные под специальное программно-техническое воздействие на аппаратуру беспилотников. Если мы отключим ему связь, навигацию и передачу данных с борта, перехватим его управление, то он тихо и незаметно для окружающих перестанет представлять какую бы то ни было опасность», — сказал Владимир Михеев, советник первого заместителя генерального директора КРЭТ.
С помощью такой системы можно будет защищать от незваных гостей беспилотников любые объекты, будь то военная база или атомная электростанция.
Перехватывая контроль на вражескими БПЛА можно будет не только забрать их себе в качестве трофеев, но и отправить через них дезинформацию, что в боевых условиях будет гораздо выгоднее. Показать «глазами» вражеского БПЛА то чего нет на самом деле, тем самым введя в заблуждение и вынудив действовать себе в ущерб.
В общем, когда появиться на вооружении у Минобороны РФ такая технология, Запад снова завопит об ассиметричном ответе в гонке вооружений. А в том, что наши умельцы добьются своего в кратчайшие сроки, лично у меня сомнения не вызывает. Мы и так уже впереди планеты всей в РЭБ, а с этой системой уйдем в отрыв ещё дальше.
Антон Орловский
Морпехи на Камчатке «попали под обстрел»
На военном полигоне Ейский прошли учения ПВО
"Стратегия": военная полиция
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Полевые испытания инновационной краски для бронетехники на полигоне Чебаркуль
Представители Центрального военного округа совместно с объединением гражданских фирм провели испытания нового вида краски для бронетехники. Покрытие успешно зарекомендовало себя при обработке судов ВМФ, и не исключено, что оно сможет стать хорошей заменой традиционной краски.
Испытания проходили на одном из полигонов в Чебаркуле. В ходе эксперимента солдаты наносили краску в полевых условиях на открытых площадках. В течение четырех часов они покрасили БТР-2, БТР-КШ и танк Т-72. Два слоя покрытия сохнут за 30-60 минут, процесс можно ускорить, нанеся сверху отвердитель.
- Мы попробовали три вида покрытия для трех машин - для подводной части ледокольных судов, надводной части ледокольных судов и улучшенная ХВ. Одним из них в скором времени мы будем покрывать "Аврору" на Кронштадтском морском заводе и решили проверить, как она поведет себя на бронетехнике, - рассказал корреспонденту "РГ" официальный дистрибьютор компании-производителя в УрФО Константин Лачихин. - Почему решили попробовать ледокольную краску? Потому что она по своим свойствам очень крепка, так как создана для агрессивной среды - соленой морской воды: даже тогда, когда судно пробивает лед, она не отходит от металла. Одним из условий эксплуатации является то, что она держится при температурах от -50 до +60 градусов по Цельсию, также краски проходили радиоактивные смывы и имеют лицензии ВМФ. Менее подвержены горению. К тому же они очень долговечны. Кто думает рационально, может нанести такой состав и забыть о покраске машин лет на 15.
После того, как краска высохла, началась проверка ее свойств. Так, чтобы проверить, насколько она устойчива к агрессивной среде, на нее нанесли растворитель. Прочная как сталь краска даже не потускнела. Дальше три единицы техники выстроили в ряд и изучили каждую с помощью прибора ночного видения третьего поколения, в том числе - с беспилотного летательного аппарата. Два из трех образцов показали хороший результат.
- Удивительно, но мы ставили на ХВ, которая превосходит обычную в полтора раза по таким показателям как коррозия, истираемость, сопротивляемость к облединению. Мы думали, она будет менее заметна на местности. В итоге она оказалась не так хороша, как краски ледокольных судов: для прибора ночного видения они почти невидимки. Сейчас их покрытие более глянцевое, но структуру легко поменять на матовую, - отметил Лачихин. - Такие составы можно использовать при внедрении стелс-технологий на боевых машинах, в том числе и на новейших разработках, к примеру, технике на базе платформы "Армата".
Машины испытали на пересеченной местности, а в завершение провели их дезактивацию, и материал снова показал хорошие результаты.
Чтобы проверить долговечность краски, представители ЦВО и компаний-разработчиков проверят покрытые краской бронемашины летом 2016 года. До этого момента компания будет ждать технического задания от Минобороны по свойствам краски, которая была бы полезна именно для бронетехники. Источник
"Ртуть" в руках не унесёшь...! Если бы у нас это было раньше...!!!

Станция 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" / РБ-321Б...Станция РЭБ -станция помех радиовзрывателям (СПР). Разработана в 1980-е годы ВНИИ "Градиент", главный конструктор - В.Г.Лопатин. Серийное производство начато Брянским электромеханическим заводом до 1991 г....
...Станция СПР-2 предназначена для защиты живой силы и техники от огня артиллерийских боеприпасов массового применения, оснащенных радиовзрывателями, путем создания им помех с целью преждевременного подрыва на безопасной высоте или их блокирования (перевод на ударное действие) и используется для прикрытия подразделений первого эшелона, командных пунктов, стартовых позиций пусковых установок, участков сосредоточения войск и боевой техники в районах переправ, а также прикрытия подвижных объектов...

Модель машины станции 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" на авиасалоне МАКС-2013, август 2013 г. (фото - А.В.Карпенко,
http://bastion-karpenko.ru/«Ртуть-БМ»
Комплекс обеспечит защиту личного состава и техники на территории до 50 га...
ДАННЫЕ НА 2014 г.
Станция 1Л29 / СПР-2 "Ртуть-Б"

Машина станции СПР-2 / 1Л29 "Ртуть-Б" в походном положении
Станция 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" / РБ-321Б Машина комплекса РЭБ 1Л262 "Ртуть-БМ" в походном положении предположительно на показе на территории ВНИИ "Градиент" или БЭМЗ, лето 2013 г. или ранее

http://militaryphotos.net).
Станция СПР-2 предназначена для защиты живой силы и техники от огня артиллерийских боеприпасов массового применения, оснащенных радиовзрывателями, путем создания им помех с целью преждевременного подрыва на безопасной высоте или их блокирования (перевод на ударное действие) и используется для прикрытия подразделений первого эшелона, командных пунктов, стартовых позиций пусковых установок, участков сосредоточения войск и боевой техники в районах переправ, а также прикрытия подвижных объектов (источник).
Постановка помех обеспечивается:
- своевременным обнаружением излучения радиовзрывателей и созданием ему помех за время не более 1,5-2 с;
- определением несущей частоты радиовзрывателей и формированием ему ответной помехи с погрешностью не более 200-300 Гц;
- превышением уровня помехи над пороговым уровнем в течение времени накопления сигнала в интегрирующем устройстве радиовзрывателя.
Одной из главных составляющих станции является поисковый приемник, который вначале грубо, а затем точно определяет несущую частоту радиовзрывателя с последующим ее воспроизведением при сохранении фазовых характеристик принимаемого сигнала. При этом время измерения частоты не превышает несколько десятков мкс, а время ее воспроизведения может достигать нескольких мс, что позволяет формировать квази-непрерывную помеху. Для повышения вероятности подавления ответная помеха модулируется доплеровской частотой (станция СПР-2, источник).
Она обеспечивает подавление автодинных одночастотных радиовзрывателей, включая взрыватели со специальными каналами защиты от помех. Аппаратура станции работает автоматически и в том числе и в движении .
Функционал:
- автоматический запрет излучения помехи по мешающим сигналам в соответствующих им частотных каналах на установленный интервал времени;
- режим разведки (без излучения помехи);
- информация о частотных каналах, по которым производится прием сигналов;

1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" (возм. ранее 1РЛ29М2) - модернизированный вариант станции, выполненный на новой элементной базе. Станция способна кроме радиовзрывателей подавлять УКВ-радиосвязь. Испытания завершены в 2012 г. Первые поставки в ВС России - 2013 г.
1Л262Э - экспортное исполнение станции 1Л262.
Стоимость:- 2011 г. - по контракту между Минобороны и ВНИИ "Градиент" на поставку 5 станций 1Л262 средняя стоимость станции составляла 718,4 млн руб / 5 = 143,7 млн руб. Стоимость шасси МТ-ЛБу составляла в том же году 9.8 млн руб. (источник).
Статус: СССР / Россия-
2013 г. - КРЭТ поставил ВС России 10 станций 1Л262 выполнив тем самым ГОЗ-2013 по этим станциям.
Поступления станций 1Л262 в ВС России:
Поступление Итого в ВС
2012 г. 1 (?) 1 (?)
2013 г. 10 (ноябрь) 11 (ноябрь)
2014 г. план - 0 11
2015 г. план - октябрь - 7 план - 18
2016 г. план - октябрь - 14 план - 32
Источники:Карпенко А.В. Станция помех радиовзрывателям артиллерийских боеприпасов СПР-2 "Ртуть-Б" и 1Л262Э "Ртуть-БМ". 2013 г.
http://bastion-karpenko.ru/spr-2_rtut/Продукция
Концерна "Радиоэлектронные технологии", 2014 г.
http://alexeyvvo.livejournal.com/52696.html
«Ртуть-БМ» - новое средство радиоэлектронной борьбы...
http://rostec.ru/research/project/3641

Российские военные получили партию современных комплексов радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ». Эта техника была передана оборонному ведомству концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Напомним, что Концерн выполнил гособоронзаказ 2013 года на поставку данного типа техники.
История разработки средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и их внедрение в вооруженные силы начинается практически сразу с момента изобретения радио. По мере увеличения роли радиоэлектронных средств в бою, возрастали возможности радиоразведки и радиопомех, разрабатывались все новые средства и способы ведения радиоэлектронной борьбы.
Противоборствующие стороны в этих условиях вынуждены были принимать специальные меры по скрытию радиосредств от разведки и защите их от подавления радиопомехами. На практике эти меры начали реализовываться в период Первой мировой войны. Однако лишь после Великой отечественной войны, в результате широкого внедрения в военное дело радиоэлектроники, боевые возможности военной техники стали стремительно возрастать.
Сегодня созданием техники радиоэлектронной борьбы в нашей стране занимаются более 120 организаций. Многие из этих предприятий входят в состав КРЭТ.
Отдельным направлением развития наземных средств РЭБ является разработка станций помех радиовзрывателям артбоеприпасов массового применения. Еще в 80-х гг. прошлого столетия ВНИИ «Градиент», входящий сегодня в КРЭТ, разработал станции помех СПР-1 и СПР-2.
Основное назначение станций – защита живой силы и техники от одиночного и залпового огня артиллерийских боеприпасов, оснащенных радиовзрывателями. Она была разработана на базе бронетранспортёра БТР-70. В дальнейшем аппаратуру СПР-2 стали устанавливать на более совершенное шасси – бронетранспортер БТР-80.
Это обеспечило станции высокую мобильность, а также возможность ведения боевой работы в движении. Таким образом, стало возможным использовать станцию для защиты неподвижных и подвижных войсковых объектов, в том числе и в ходе боевых действий. Кроме того, эти свойства обусловили высокую живучесть станции в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия со стороны противника.
Модернизированный вариант станции «Ртуть-БМ» ВНИИ «Градиент» разработал на базе гусеничного шасси МТ-ЛБ. Комплекс «Ртуть-БМ» разработан и выпускается на предприятиях КРЭТ с 2011 года и является одной из наиболее современных систем РЭБ.
Многофункциональный комплекс «Ртуть-БМ» обеспечивает защиту личного состава и техники на территории до 50 га. Также среди возможностей комплекса – радиоэлектронное подавление систем связи и радиолокации. Система монтируется на легком бронированном гусеничном шасси. Боевой расчет составляет два человека, а время развертывания комплекса не превышает 10 минут. На вооружении российской армии уже стоят несколько десятков таких комплексов.
В этом году КРЭТ поставил для Министерства обороны РФ еще более 10 комплексов «Ртуть-БМ». Тем самым концерном был выполнен гособоронзаказ 2013 года на поставку данного типа техники в полном объеме. Стоимость контракта превысила 700 млн рублей.
В настоящий момент готовится третий долгосрочный контракт КРЭТ с Минобороны, который предусматривает производство более чем двух десятков таких комплексов. По оценкам экспертов, потребность вооруженных сил страны в «Ртуть-БМ» превышает 100 единиц. Кроме того, «Ртуть-БМ» имеет большой экспортный потенциал и может поставляться на традиционные рынки в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Источник
Береговой ракетный комплекс «Бал»: наземный щит для приморских направлений

Противокорабельный комплекс обеспечивает контроль территориальных вод и защиту приморских направлений на большой дальности.
Приморские направления — один из важнейших козырей в становлении и политико-экономическом развитии любого государства. Так, для превращения России в экономически развитую и влиятельную европейскую державу из 36 лет царствования Петра I страна 26 лет воевала за выход в Балтийское, Черное и Азовское моря. Но наряду с этим не менее важной задачей для любого государства является защита выходов к морям, что подтвердили последующие этапы исторического развития России, которая не утратила своих достижений и звания великой морской державы.
БРК «Бал»: всем хорош, но…
В наше время защита морского побережья в РФ и за рубежом «доверена» береговым ракетным и артиллерийским комплексам различной дальности. Одним из них является отечественный береговой ракетный комплекс (БРК) «Бал» (экспортный вариант «Бал-Э»). Как древнерусский щит, это современное мощное и эффективное средство способно защитить военно-морские базы и другие объекты инфраструктуры побережья, прикрыть морское побережье на десантоопасных направлениях, а также контролировать территориальные воды и проливные зоны.
Тем не менее, несмотря на уже доказанные высокие боевые возможности, время от времени БРК критикуют, особенно за недостаточную дальность стрельбы и скорость полета его малогабаритной околозвуковой крылатой ракеты (КР) Х-35Э. За рубежом это обусловлено недобросовестной конкуренцией со стороны западных производителей, а в России — подобострастной уверенностью в превосходстве всего «западного», недостаточностью специальных знаний, а и иногда и простым злопыхательством некоторых отечественных «специалистов».
На самом деле
Однако при более внимательном рассмотрении упоминаемые недостатки в совокупности с другими характеристиками оборачиваются весомыми преимуществами БРК «Бал». Так, «недостаточной», по мнению критиков, дальности вполне хватает для комплекса тактического назначения. А поражать противника на больших дальностях — это уже задача средств вооруженной борьбы оперативно-тактического назначения. Несложно «оправдать» и дозвуковую скорость полета ракеты. Именно этот «недостаток» обеспечивает высокую управляемость ракетой в полете. Он же, в отличие от тяжелых сверхзвуковых ракет, позволяет КР типа Х-35 более эффективно «работать» по малоразмерным, скоростным и высокоманевренным целям.
Среди других характеристик ракеты заслуживают «уважения» небольшие геометрические размеры, полет и атака цели с использованием предельно малых высот — 10–15 и 3–5 м соответственно, а также ее высокая помехозащищенность. Все эти показатели отвечают задачам по снижению вероятности своевременного обнаружения и уничтожения крылатой ракеты силами противоракетной обороны кораблей противника.
Еще более высокими характеристиками, по сообщениям СМИ, будет обладать усовершенствованный вариант ракеты Х-35УЭ, особенно в условиях активного радиоэлектронного и огневого противодействия противника. Считается, что по критерию «стоимость — эффективность» базовый вариант противокорабельной ракеты не имеет равных в мире: большим плюсом является высокая рентабельность ее серийного производства. Это обусловлено значительной степенью унификации и возможностью использования Х-35 в корабельном (комплекс «Уран-Э») и авиационном вариантах базирования, а также применением этой ракеты в армиях РФ и других стран.
Что касается БРК в целом, то по совокупности боевых характеристик и эффективности стрельбы на дальность до 120 км противокорабельный комплекс «Бал-Э» в своем классе не имеет равных. В первую очередь это высокая вероятность поражения назначенной цели. Так, на испытаниях каждый пуск был успешным, и вместо отведенных нескольких дней потребовалось всего несколько часов, что заметно сэкономило отпущенные на эти цели средства. По результатам боевых стрельб было установлено, что одним залпом из 32 ракет может быть уничтожено не менее трех кораблей противника типа «фрегат», общая стоимость которых значительно превосходит аналогичный показатель БРК «Бал» и использованных ракет.
Эффективности комплекса способствуют и другие его отличительные особенности. Так, малый интервал между пусками ракет дает их высокую плотность в залпе и вероятность преодоления коллективной обороны корабельной группировки противника, а значительный возимый боезапас и высокая степень автоматизации комплекса обеспечивают производство повторного залпа уже через 30–40 минут после первого.
Высокомобильный самоходный комплекс в короткое время может быть переброшен железнодорожным, водным и авиационным транспортом на любой театр военных действий. В совокупности с малым временем развертывания на новой, в том числе и неподготовленной позиции обеспечивается внезапность применения комплекса. Этому, а также высокой живучести за счет малого «работного времени» и своевременного выхода из-под ответного удара противника способствуют собственные быстродействующие активные и пассивные средства обнаружения надводных целей. Высокоэффективные средства связи обеспечивают работу БРК «Бал» практически в режиме радиомолчания за счет передачи необходимой информации сообщениями длительностью от миллисекунд до десятых долей секунды. Немалое значение имеет и способность всепогодного «Бала» выполнять боевые задачи как при использовании обычных средств поражения, так и в условиях химического и радиоактивного заражения местности в любых погодных условиях.
В целом же по критерию «стоимость — эффективность» комплекс «Бал» не уступает, а по ряду показателей превосходит зарубежные аналоги типа Harpoon Block 2 (США), Exocet MM 40 Block 3 (Франция), RBS 15 Mk3 (Швеция) и Penguin NSM (Норвегия). Длительное использование последних зарубежными армиями наглядно доказывает целесообразность применения тактического БРК «Бал». Одновременно это и весьма красноречивое доказательство его преимуществ оппонентам, любящим ссылаться на зарубежный опыт.
О необходимости увеличения количества противокорабельных ракетных комплексов говорят и в Минобороны. По заявлению адмирала Виктора Чиркова, до 2020 года ВМФ России должен получить около 20 новых береговых ракетных комплексов типа «Бастион» и «Бал». Сегодня в составе ВМФ уже имеется четыре дивизиона с БРК «Бал»: два и один в составе Черноморского и Тихоокеанского флотов соответственно и один — в Каспийской флотилии.
Назначение и основные характеристики БРК «Бал»
БРК «Бал» (3К60, SSC-6, Sennight — «неделя» в западной классификации) — всепогодный береговой ракетный комплекс с ПКР типа Х-35 (3М-24). Создан по постановлению СМ СССР и ЦК КПСС (от 16.04.1984) в ОКБ «Звезда» (главный конструктор Г.И. Хохлов) и принят на вооружении ВС РФ в 2008 году.
Комплекс предназначен для контроля территориальных вод и проливных зон, защиты военно-морских баз, других береговых объектов и инфраструктуры страны, а также побережья на десантоопасных направлениях. Способен решать эти задачи автономно и в составе других оборонительных систем в условиях активного радиоэлектронного и огневого противодействия противника днем и ночью в любых метеоусловиях.
Основные элементы комплекса: самоходные командные пункты управления и связи (до 2), пусковые установки (до 4) по 8 ПКР в герметичных транспортно-пусковых контейнерах и транспортно-перегрузочные машины (до 4). Эти средства обеспечивают обнаружение одиночных и групповых целей, их обстрел и поражение с высокой вероятностью отдельными ракетами или залпом (до 32) с интервалом пуска между ПКР до 3 с.
Ракета типа Х-35 (аналогична американской ПКР AGM-84 Harpoon) с комбинированной системой наведения и стартовой массой около 620 кг (145 кг БЧ) способна поразить боевые надводные корабли водоизмещением до 5000 т и морские транспорты. Комбинированная система наведения обеспечивает полет ракеты со скоростью 270–280 м/с на высотах 4–15 м над водой при волнении моря до 6 баллов и ее наведение на цель с точностью 4–6 м.
БРК «Бал» обеспечивает поражение надводных целей ПКР типа Х-35 (Х-35У) в диапазоне дальностей 7–120 (7–260) км при удалении стартовой позиции от берега до 10 км. Время развертывания и готовности комплекса на новой позиции не превышает 10 минут. С полным боекомплектом (64 ракеты) комплекс может передвигаться по шоссе (бездорожью) со скоростью до 60 (20) км/ч при запасе хода без дозаправки не менее 850 км.
Состав и конфигурация БРК «Бал», который имеет большой модернизационный потенциал, определяет заказчик. Использование дополнительных средств целеуказания (вертолеты, беспилотники и др.) может увеличить дальность и точность обнаружения целей, а средств постановки пассивных помех — живучесть комплекса в условиях применения противником высокоточного управляемого оружия. Источник
Минобороны РФ и КРЭТ: были БПЛА ваши, а станут наши

Беспилотники, как разведывательные, так и ударные, являются важной составляющей американских ВВС. Без них боевая авиация проамериканской коалиции и НАТО как без рук, точнее сказать, как человек в темном тоннеле без фонарика.
Однако США не единственные, кто официально назвали Россию своим врагом и имеют на своем вооружении БПЛА. Потому так важно забрать этот самый фонарик у каждого, кто задумает проявить агрессию в отношении Российской Федерации.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) со знанием дела взялся за решение этой задачи.
«Мы работаем над средствами борьбы с БЛА и сумели достаточно далеко продвинуться в этом направлении. В сущности, это средства РЭБ, заточенные под специальное программно-техническое воздействие на аппаратуру беспилотников. Если мы отключим ему связь, навигацию и передачу данных с борта, перехватим его управление, то он тихо и незаметно для окружающих перестанет представлять какую бы то ни было опасность», — сказал Владимир Михеев, советник первого заместителя генерального директора КРЭТ.
С помощью такой системы можно будет защищать от незваных гостей беспилотников любые объекты, будь то военная база или атомная электростанция.
Перехватывая контроль на вражескими БПЛА можно будет не только забрать их себе в качестве трофеев, но и отправить через них дезинформацию, что в боевых условиях будет гораздо выгоднее. Показать «глазами» вражеского БПЛА то чего нет на самом деле, тем самым введя в заблуждение и вынудив действовать себе в ущерб.
В общем, когда появиться на вооружении у Минобороны РФ такая технология, Запад снова завопит об ассиметричном ответе в гонке вооружений. А в том, что наши умельцы добьются своего в кратчайшие сроки, лично у меня сомнения не вызывает. Мы и так уже впереди планеты всей в РЭБ, а с этой системой уйдем в отрыв ещё дальше.
Антон Орловский
Морпехи на Камчатке «попали под обстрел»
На Камчатке бригада морской пехоты Тихоокеанского флота «попала под огонь диверсантов». Морпехи получили приказ на передислокацию полевого узла связи на новую позицию, но у диверсантов другие планы.
После непростого боя противник уничтожен, а колонна продолжает движение. Впереди новая вводная - враг применил отравляющие газы. Прорываться сквозь ядовитый дым приходится уже в противогазах. Водители должны успешно справиться с такой атакой.
В этой проверке задействованы около 100 военнослужащих и 30 единиц техники. Полевой выход связистов морской пехоты на Камчатке длится уже целый месяц. Источник
После непростого боя противник уничтожен, а колонна продолжает движение. Впереди новая вводная - враг применил отравляющие газы. Прорываться сквозь ядовитый дым приходится уже в противогазах. Водители должны успешно справиться с такой атакой.
В этой проверке задействованы около 100 военнослужащих и 30 единиц техники. Полевой выход связистов морской пехоты на Камчатке длится уже целый месяц. Источник
На военном полигоне Ейский прошли учения ПВО
Курсанты учебного центра ПВО успешно справились с атакой условного противника на военном полигоне Ейский Краснодарского края. Огонь по воздушным целям вели из зенитно-ракетных комплексов и установок. Курсантам приходилось менять позиции, стараясь делать это незаметно. После выпускных экзаменов более 700 новоиспеченных специалистов ПВО отправятся проходить службу в подразделения по всей России. Источник
"Стратегия": военная полиция
Заместитель начальника управления военной полиции Минобороны РФ Владимир Ковалев рассказывает об итогах двухлетней работы своей структуры. Для чего в первую очередь предназначена военная полиция? Из каких подразделений она была сформирована? Источник
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова
Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.
В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.
1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.

2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.

3. Цех агрегатной сборки Су-34.

4. Сборка каналов воздухозаборников.

5.

6. Контроль качества клёпки.

7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.

8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.

9.

10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.

11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.

12.

13. Подготовка под клепку.

14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.

15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.

16.

17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.

18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.

19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.

20.

21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.

22.

23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.

25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.

26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).

27. Вернёмся к Су-34.
Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.

28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.

29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.
Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».

30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.

31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.

32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.

33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»

34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.

35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.

36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.
Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.

37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.
В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.

Источник
В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.
1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.
2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.
3. Цех агрегатной сборки Су-34.
4. Сборка каналов воздухозаборников.
5.
6. Контроль качества клёпки.
7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.
8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.
9.
10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.
11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.
12.
13. Подготовка под клепку.
14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.
15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
16.
17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.
18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.
19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
20.
21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.
22.
23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.
24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.
25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.
26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).
27. Вернёмся к Су-34.
Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.
28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.
29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.
Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».
30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.
31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.
32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.
33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»
34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.
35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.
36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.
Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.
37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.
В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)






