Спасайся кто может... и как может » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Спасайся кто может... и как может

19:39 / 02.12.2015
6 166
15
Только что редакция газеты "Красноярский рабочий" получила страшные по своей сути свидетельства очевидца авиакатастрофы вертолёта Ми-8 под Игаркой. Успел лишь слегка почистить текст.

Прошу всех: поделитесь публикацией с кем только можно! Этому нужно положить конец!

Это надо не мёртвым...

Это надо помнить и знать живым

Весь рассказ -- в хронологическом порядке. Ориентировочно в 11 часов 30 минут 26 ноября вертолёт Ми-8 с бортовым номер 25361 с вахтовиками на борту взлетел из аэропорта Игарка.

Пролетев не более двух километров по прямой, что по времени заняло менее минуты, он рухнул на реку Енисей. Видимость во время взлёта и падения была отвратительной, был очередной мощный снежный заряд.

В 11 часов 45 минут я подошёл к берегу Енисея и увидел на льду реки тёмный силуэт непонятного объекта. Расстояние до него составляло 800--900 метров, недалеко я увидел двух людей. Поразмыслив на предмет, что это такое и не решив сложную задача, т. к. видимость была отвратительная, я не придумал ничего лучшего, как пойти домой за биноклем.

Вернувшись на берег уже с биноклем, я смог чётко определить, что это рухнувший вертолёт, звук которого я слышал 20 минут назад. Прибежав домой, начал звонить во все экстренные службы города (не менее пяти раз). Поняв, что это бесполезно, два раза вызывал по городской сети через сотовый телефон муниципальный телеканал -- МТК Игарка. В 11 часов 57 минут мне ответила корреспондент Надежда Ильинична Чеснокова.

В 12 часов 05 минут я был уже на месте авиакатастрофы. Картина предстала страшная, точнее -- ужасная. Окровавленные лица, тела убитых и пострадавших -- всё вместе, и разбитый, разорванный на части вертолёт. Из пассажирского салона доносились стоны и просьбы о помощи.

На месте трагедии не было ни службы спасения аэропорта Игарка, ни городской службы МЧС. Только ветер, снег и минус 17 градусов по Цельсию. А ведь я ехал помогать, помогать тем, кто нас, простых смертных, должен спасать, когда происходят такие страшные аварии.

В 12часов 08 минут я сообщил о катастрофе своей жене, которая в то время находилась в городе, чтобы она как можно скорее оповестила все игарские службы спасения.

В пассажирский салон можно было проникнуть только через небольшое отверстие с задней его стороны. Пришлось раздеться и на четвереньках спасать стонущих людей. К ним нельзя было прикасаться, они страшно кричали от боли, и я орал вместе с ними, вытаскивая их. Животный страх подкатывал к горлу каждый раз, когда залазил в эту небольшую брешь.

Я передвигался на четвереньках по льду и снегу, пропитанному керосином, над головой периодически что-то вращалось и гудело. Боялся провалиться под лёд вместе с этой многотонной махиной или сгореть. Бог меня спас, а я как мог, спасал кричавших от боли людей.

Время тянулось очень долго. Никого больше не было -- только искалеченные люди и покойники.

Приблизительно в 12 часов 16 минут над местом трагедии завис вертолёт. Я обрадовался, думал, что прилетели спасатели... Но он улетел. Почему -- не знаю.

В 12 часов 22 минуты я повторно позвонил жене, чтобы узнать, дозвонилась ли она, где эти горе-спасатели, почему никого нет, ведь люди умирали, лёжа на льду, ожидая помощи, они кричали и стонали от боли.

В скором времени прибыли на своих снегоходах жители острова Игарский и активно, по-человечески, подключились к спасению и транспортировке ещё живых, переломанных, истекающих кровью пассажиров.

Приблизительно в 12 часов 40 минут из аэропорта прибыли первые спасатели. Это была ужасная картина: девчонки целый километр тащили на себе по глубокому снегу, наледи огромные, ещё советских времён, 50-х годов запечатанные коричневые чемоданы и одни носилки. Дикая картина спасения людей в 21-м веке!

Ещё до их появления всех пострадавших, ещё живых, вывезли на снегоходах и на ротексной подушке (АВП -- аппарат на воздушной подушке) простые жители острова и города.

Что меня больше всего поразило -- это полное отсутствие руководства при спасении, отсутствие всякой организации работ. Не было носилок, одеял, простых простыней, чтобы укрыть истекающих кровью людей. Приходилось производить транспортировку пострадавших на бурановских железных санках и АВП.

Вокруг -- невероятный стон умирающих, истекающих кровью людей. С такой транспортировкой пострадавшие, по сути дела, перенесли второе падение вертолёта, ведь расстояние до машин скорой помощи составляло более километра, а Енисей -- весь в застругах.

Все прибывшие затем руководители среднего звена не бросались на спасение людей, они не отрывали свои холёные ручки от сотовых телефонов и смартфонов, с помощью их фотографировали и, наверное, передавали информацию своему начальству. Всё шло самотёком.

Приблизительно в 12 часов 41 минуту прилетел вертолёт, высадил очередную группу неизвестных людей, не взяв никого на борт, улетел. А ведь ещё лежали на снегу истекающие кровью люди.

Надо сказать, что спасатели аэропорта, города показали свою полную профессиональную непригодность в данной нестандартной ситуации. Прибыв на место авиакатастрофы, они не взяли элементарного инструмента, даже простой отвёртки -- одни голые руки.

Повторяю: инструмента для распила, разжима искорёженного металла у них с собой не было. Потом, правда, привезли болгарку с одним диском, который тут же и сломался. Поэтому освобождать зажатых металлом людей было нечем. Второго пилота, который был зажат и уже не дышал, освободили только к вечеру второго дня, после авиакатастрофы.

На мой вопрос руководителю службы МЧС города Игарки Михаилу Гаврилову, почему не работает и не отвечает единый номер спасения 112 на линии МТС, он ответил, что так плохо работает связь. А ведь это -- жизнь людей.

Кто должен ответить за такое безобразие? Возбудит ли прокуратура города уголовное дело по факту халатного, преступного отношения к своим служебным, должностным обязанностям руководителей города, аэропорта, аэронавигации, покажет время. Но то, что по их преступной халатности погибли люди, которых ещё можно было спасти, очевидно.

Люди умирали, истекая кровью на снегу, а руководители города, предприятий, зная, что что-то случилось с вертолётом, не били в набат. Хотя весь город уже говорил о случившемся.

Поэтому, уважаемые жители и гости нашего города, когда вы летите или едете на каком-то виде транспорта, молите Бога, что если с вами что-то случиться, то рядом окажутся такие мировые парни, которые, не раздумывая, пришли на помощь и, как могли, спасали людей в этой страшной катастрофе.

Это ребята с нашего двора: братья Сергей и Николай Доронины, их двоюродный брат Володя Доронин, Ваня Усольцев, Дима Рабков, Миша Турков, Серёга Андросов, Валера Демюникайте, Саша Алексеев, Вася Толстых, Андрей Казанцев, ребята с ротексной подушки (АВП), команда девчат из отдела перевозок аэропорта Игарка и многие простые игарчане, которых, к сожалению, не помню, как зовут.

Каждый из них оставил частицу своей души, своего тепла для спасения пострадавших. Большое им человеческое спасибо от тех, кто выжил, от их родных и близких.

Прошло четыре дня после этой страшной авиакатастрофы, и вот, анализируя и вспоминая случившееся, прихожу к выводу, что пострадавших преступно поздно стали доставлять в Игарскую больницу, поэтому сегодня число погибших увеличилось до 11 человек.

Кто ответит за это -- за преступно халатное отношение к своим служебным и должностным обязанностям?

Вспоминаю, как на снегу лежал командир экипажа Саша Монахов -- в наушниках, в белой рубашке, а на кристальном снегу -- ни одной капли крови. Прихожу к выводу, что ему хватило сил выбраться из разбитой машины, и он просто замёрз, ожидая помощи от нас с вами.

Кто ответит за это???

Николай АНОСОВ.

Игарка

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    extract 12
    Читатель | 442 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 20:16
    ССсуки,уроды те кто не пришёл на помощь.
    Показать
  2. -2
    старовер
    Провокатор | 3 287 коммент | 6 публикаций | 2 декабря 2015 20:46
    Кто ответит? Да никто. Все замазаны, все повязаны. Система построена на коррупционном договоре. Каждому сверчку определен свой шесток. Будешь придерживаться установленных правил, сможешь дойти аж до вершины пирамиды, не будешь - закопают. В этой битве кишечнополостных судьбы планктона никому не интересны.
    У истоков МЧС стоял Кожугельдович. С него и спрос. Да спроса не будет.
    Потому как, вроде как, в приемники прочат.
    Что бы Кремль, как говорится стоял и Кагал процветал.
    По уму же, по русски главой МЧС нужно было бы назначить того мужика, который организовал спасение людей. Ну да кто ж его назначит. Даже спасибо не скажут.
    Они, а не мы. Спасибо, Мужик.
    Показать
    1. 0
      Oleg.E
      Читатель | 6 322 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 21:23
      Будешь придерживаться установленных правил, сможешь дойти аж до вершины пирамиды

      Наивняк, держи карман шире.
      Показать
    2. +2
      Горец
      Читатель | 118 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 21:29
      Не понятно к чему тут Шойгу.У истоков стоял...и что?А Сикорский у истоков вертолётостроения стоял,может пусть он виноват будет?
      Что-то получается у властей,что-то не получается.Ясно дело,что куча негативных моментов имеется в "системе",но от нытья они не исчезнут.И справедливости ради надо сказать,что в тех же США,где система 911 не в пример лучше организована и профинансированна,тем не менее случаются регулярные прискорбные случаи.Люди замерзают в машинах под заносами,тонут при наводнениях,погибают во всяческих авариях.И тоже помощь не всегда вовремя приходит.
      Новый Орлеан тоже про ураган оповещали,а случилось наводнение и полный трындец.Напомните,губернатора там хоть расстреляли за недостатки в работе?
      Показать
  3. 0
    nurchik
    Читатель | 264 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 20:47
    МЧСу полный фак.....
    Показать
  4. 0
    Alessandro
    Читатель | 1 689 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 20:48
    Страшный рассказ!.. Помнится, в Крымске, Краснодарского края, люди так же возмущались по поводу оповещения о наводнении, вернее - отсутствии оповещения... На что, тогдашний губернатор Ткачев, во всеуслышание заявил: "Мы что, должны были каждого оповестить?" Страшная параллель бессердечности руководства. А мы туркам удивляемся...
    Полагай несущественным явное, ибо тайная суть вещей не видна. Омар Хайям
    Показать
  5. 0
    ssn
    Читатель | 574 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 21:21
    Возмущаюсь, но не удивляюсь. В нашей местности санавиация тоже развалена, летают одни газовики, трассы смотрят. Остальным автотранспорт.
    Показать
  6. 0
    Oleg.E
    Читатель | 6 322 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 21:24
    Над кем смеётесь? Над собой смеётесь... (с).
    Показать
  7. 0
    Борис
    Читатель | 347 коммент | 9 публикаций | 2 декабря 2015 22:39
    Я думаю, Шойгу тут вовсе не при чём. Из Википедии: Игарка (Туруханский район) – умирающий пятитысячник крайнего севера, за полярным кругом. Местный аэропорт - перевалочный пункт вахтовых рабочих нефтегазпрома. По-видимому, одна из «забытых Богом» точек вечной мерзлоты недалеко от впадения Енисея в Карское море. В таких местах надежда только на местных. Странно что там мобильная связь вообще есть. Нисколько не оправдываю действия местных чиновников. Если всё было так как написано в статье правда – под суд всю администрацию.
    Показать
  8. 0
    Летучий Шотландец
    Читатель | 4 068 коммент | 11 публикаций | 2 декабря 2015 22:53
    А чё плюсуете то?... Debily
    Показать
  9. 0
    seriyvolk9
    Читатель | 1 572 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 23:38
    Я часто думаю, а что будет, если война? Если нету ничего даже элементарного...ни техники, ни понятия ни организации...ни-че-го s35
    Показать
  10. 0
    Masalex
    Читатель | 1 184 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2015 23:59
    Вообще-то, на каждом аэродроме (или посадочной площадке), при производстве полётов, должна находиться пожарная машина и машина скорой помощи, чтобы, в случае чего, немедленно подключаться к ликвидации последствий возможных происшествий с воздушными судами. Если этого не было, то однозначно (кроме всех прочих) и в первую очередь, должны отвечать службы обеспечения полётов именно в этом аэропорту. После взлёта вертолёт, по мере удаления от пункта вылета, "передаётся" от службы к службе (ближняя зона, дальняя зона). Это по ЗАКОНУ. А учитывая удалённость Игарки от цивилизации....Скорее всего закон там - тайга (или тундра), а прокурор там - медведь (или белый полярный пушной пиздец)
    Показать
  11. +1
    svetlyachok
    Читатель | 861 коммент | 0 публикаций | 3 декабря 2015 06:38
    Путину бы дать прочесть эту статью, тогда , глядишь, что-то изменилось бы. А иначе на чиновников не действует, вот такой крайний вариант... А чинуш нужно не просто снимать с должности, а подводить под уголовную статью.
    Показать
  12. 0
    ws86
    Читатель | 190 коммент | 3 публикации | 3 декабря 2015 08:11
    Даже не знаю что я бы в такой ситуации делал...., если это правда то правильно сказано - надо судить!!!, но вопрос, экстренная ситуация (не думаю что человека к ней готовили) а он кроме спасения видел что творится вокруг, да с таким подробностями....
    Показать
  13. 0
    Летучий Шотландец
    Читатель | 4 068 коммент | 11 публикаций | 3 декабря 2015 22:00
    Ну., во-первых, seriyvolk9, не плачь, не верю плачущим волкам...
    А во-вторых., где ссылка на первоисточник?..
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.