Новости ВПК, Армии и Флота России (02-01-2016)
Россия начнет торговать боевыми роботами
Связистов ЗВО вооружат современной техникой
"Лада" по скрытности превзошла "черную дыру"
В Ульяновске создадут авиаполк из уникальных самолетов






Россия заключила с Египтом контракт на поставку 46 вертолетов Ка-52


Россия заключила с Египтом контракт на поставку 46 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", сообщает ТАСС.
"В непростых условиях мы смогли не только сохранить достигнутые финансовые показатели и объемы производства, но и расширить присутствие российской вертолетной техники на мировом рынке. Так, например, с Египтом по линии ОАО "Рособоронэкспорт" заключен крупный контракт на поставку вертолетов Ка-52 "Аллигатор" в количестве 46 машин", - отметил директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
Напомним, в сентябре военно-дипломатический источник сообщил, что Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52. Тогда предполагалось, что если египетская сторона сочтет нужным, машины будут поставлены в корабельном варианте Ка-52К.
Справка "РГ"
Ка-52 - единственный в мире боевой вертолет, где летчики сидят рядом друг с другом, что повышает слаженность их действий. "Аллигатор" вооружен 30-миллиметровой автоматической пушкой и управляемыми ракетами "Вихрь", пробивающими любую броню вместе с активной защитой. Максимальная скорость - 350 километров в час, дальность полета - 460 километров, высота полета - 5500 метров, скороподъемность - 12 метров в секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман. Источник
Быстрее, выше, надежнее: многоцелевой вертолет Ми-38 успешно завершил испытания
Преемник "Стрелы-10", наконец-то: ЗРК "Сосна".

ЗРК "Сосна" на шасси МТЛБ
Помните, как я говорил сто раз, что от ЗРК типа "Стрела-10" со всеми ея вариантами, а так же от "современных" решений из пучка ПЗРК толку в современных условиях от "мало" до "хуже, чем ничего"? Проблема в абсолютно недостаточной дальности поражения целей, которая позволяет атакующему ЛА преспокойно расстрелять ЗРК издали ничем не рискуя. Ну ладно, - стрелок с ПЗРК может выждать момент, сидя под кустом, а у большой железной машины шансов дожить немного. Вот, ЗРК "Сосна" и решает эту проблему принципиальным образом. Досягаемость по горизонту достигает у нее десяти километров, высота поражения цели - пяти.

"Сосна" на полигоне
Разумеется, ни о каком тепловом самонаведении на таких расстояниях пуска речь не идет. Система наведения ЗУР 9М340Э «Сосна-Р» (от морского комплекса "Пальма") радиокомандная трехточка, с приведением лазерного трассера к линии визирования. Наведение двухрежимное: сразу после пуска радикомандная система выводит ракету на заранее определенный курс, а после сброса первой ступени (ускорителя) маршевая система уже наводится сообразно измеренному отклонению трассера от линии визирования. Фактически, ракета "Сосна-Р" и система наведения очень близки по всем параметрам к ЗУР и системе наведения ракет у "Тунгуски", разве что ракета немного поменьше размерами и помедленнее (но и гораздо легче, да - всего 39 кг в ТПК). Всего же модуль весит чуть больше трех тонн и может быть установлен на любой подходящий по грузоподъемности носитель, начиная с грузовиков.

3,5 тонны чуть тяжеловато, мотолыга слегка присела назад
Ключевым элементом СУО является стационарный тепловизор с мощной оптикой, позволяющий обнаруживать цель типа "истребитель" на расстоянии до 20(30?)километров и с расстояния в ~15 километров производить встречный пуск с рубежом встречи 10км. Дальности обнаружения и стрельбы по другим типам целей определяются параметрами их тепловизионной видимости, но даже крылатая ракета размерности BGM-109 или AGM-86 может быть обнаружена с расстояния не меньше шести километров (она дозвуковая, так что время обстрелять ее есть). После появления на машине "перспективного тепловизора"(?) дальность обнаружения малоразмерной цели типа КР увеличится до восьми километров. Ну и, конечно, прием внешнего целеуказания от "старших товарищей", от больших РЛС типа "Купол" и других, - существенно помогает в работе.
В настоящий момент ЗРК "Сосна", как я понимаю, проходит испытания, по итогам которых будет принята на воружение. Источник
В арктическую бригаду Северного флота поступила очередная партия новых вездеходов

МОСКВА, 2 января — РИА Новости. Более 160 единиц современной пожарной техники будет поставлено в Вооруженные силы РФ в 2016 году, сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
"Воинские части военных округов и флотов в текущем году получат 163 новых современных пожарных автомобиля, способных ликвидировать пожары и возгорания в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах, а также служить для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ", — сказал Булгаков.
По его словам, в это число входят 74 пожарные автоцистерны различной модификации на базе КамАЗ и 89 пожарных аэродромных автомобиля, предназначенные помимо тушения пожаров для проведения аварийно-спасательных работ на взлетно-посадочной полосе аэродрома.
Кроме того, отметил замминистра, в войска будет поставлено 93 тысячи огнетушителей и другие противопожарные средства.
"На 2016 год Министерством обороны России спланированы десятки пожарно-тактических учений с привлечением подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России. Пожарно-технические комиссии соединений, воинских частей и организаций проведут плановые комплексные проверки состояния противопожарной защиты наиболее опасных в пожарном отношении объектов", — сообщил Булгаков.
Он отметил, что особое внимание будет уделено содержанию в исправном состоянии электрооборудования, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, источников противопожарного водоснабжения, средств пожаротушения, систем обнаружения и тушения пожаров. Источник
Первый полет самолета СР-10
С будущего года "Рособоронэкспорт" начнет продвижение на международный рынок российских боевых роботов, сообщает пресс-служба компании.
Речь идет, прежде всего, о робототехническом комплексе "Уран-9", который предназначен для дистанционной разведки и огневой поддержки общевойсковых, разведывательных и антитеррористических подразделений. В его состав входят два робота разведки и огневой поддержки, тягач для их транспортировки и подвижный пункт управления.
По оценкам специалистов "Рособоронэкспорта" особую заинтересованность в этом российском оружии проявят те страны, где ведутся локальные войсковые и антитеррористические операции, в том числе в населенных пунктах. Применение российского робототехнического комплекса позволит существенно снизить потери среди личного состава.
Давая оценку перспективам торговли российской боевой робототехникой, начальник управления анализа и перспективного планирования АО "Рособоронэкспорт" Борис Симакин сказал: "Российские разработчики имеют все необходимые компетенции для создания современной военной робототехники, которая будет востребована на международном рынке. Это активно развивающийся сегмент, поэтому "Рособоронэкспорт" будет выстраивать долгосрочную маркетинговую стратегию по продвижению таких образцов, в том числе в рамках комплексных проектов обеспечения безопасности".
Добавим, что боевые роботы класса "Уран" представляют собой целый комплекс устройств, установленных на гусеничную платформу. Это одновременно машина огневой поддержки, минный трал и пожарная машина. Такая специализация сказывается на габаритах робота - размерами он напоминает небольшой танк, да и весит около 8 тонн.
Что касается "Уран-9", то его вооружение включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А72 и спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет, противотанковые управляемые ракеты "Атака". Состав вооружения может варьироваться в зависимости от требований заказчика.
Робот оснащены системой предупреждения о лазерном облучении и оборудованием для обнаружения, распознавания и сопровождения целей. Источник
Речь идет, прежде всего, о робототехническом комплексе "Уран-9", который предназначен для дистанционной разведки и огневой поддержки общевойсковых, разведывательных и антитеррористических подразделений. В его состав входят два робота разведки и огневой поддержки, тягач для их транспортировки и подвижный пункт управления.
По оценкам специалистов "Рособоронэкспорта" особую заинтересованность в этом российском оружии проявят те страны, где ведутся локальные войсковые и антитеррористические операции, в том числе в населенных пунктах. Применение российского робототехнического комплекса позволит существенно снизить потери среди личного состава.
Давая оценку перспективам торговли российской боевой робототехникой, начальник управления анализа и перспективного планирования АО "Рособоронэкспорт" Борис Симакин сказал: "Российские разработчики имеют все необходимые компетенции для создания современной военной робототехники, которая будет востребована на международном рынке. Это активно развивающийся сегмент, поэтому "Рособоронэкспорт" будет выстраивать долгосрочную маркетинговую стратегию по продвижению таких образцов, в том числе в рамках комплексных проектов обеспечения безопасности".
Добавим, что боевые роботы класса "Уран" представляют собой целый комплекс устройств, установленных на гусеничную платформу. Это одновременно машина огневой поддержки, минный трал и пожарная машина. Такая специализация сказывается на габаритах робота - размерами он напоминает небольшой танк, да и весит около 8 тонн.
Что касается "Уран-9", то его вооружение включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А72 и спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет, противотанковые управляемые ракеты "Атака". Состав вооружения может варьироваться в зависимости от требований заказчика.
Робот оснащены системой предупреждения о лазерном облучении и оборудованием для обнаружения, распознавания и сопровождения целей. Источник
Связистов ЗВО вооружат современной техникой
Войска связи Западного военного округа в наступившем году получат свыше 2,5 тысяч единиц современного оружия и высокотехнологичного оборудования. Об этом сообщил начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов.
"Среди них командно-штабные машины "Кушетка" на базе бронетранспортеров БТР-80 и тягачей повышенной проходимости КАМАЗ, телекоммуникационные мультимедийные комплексы "Редут-2УС", мобильные цифровые радиорелейные станции Р-419Л1, антенные модули Р-431АМ, радиостанции средней мощности Р-166, коротковолновые и УКВ-радиостанции пятого поколения Р-168, а также мобильные и переносные станции спутниковой связи", - сообщил полковник Мугинов.
По словам начальника пресс-службы округа в прошлом году в войска связи ЗВО поступило тоже 2,5 тысячи единиц техники и на сегодняшний день обновление технической базы достигает 40 процентов.
Стоит добавить, что недавно одна из боевых частей округа получила зенитно-ракетный комплекс "Панцирь-С1". Как сообщил полковник Мугинов ключевой особенностью комплекса является совмещенная многоканальная система захвата и сопровождения объектов с ракетно-артиллерийским вооружением, создающая непрерывную зону перехвата цели от нуля метров по высоте и от 200 метров по дальности.
Напомним, что накануне Нового года, 28 декабря, в Ленинградской области ракетные войска округа, оснащенные оперативно-тактическими комплексами "Искандер-М" приступили к плановым занятиям по развертыванию и применению этих комплексов. По словам начальника пресс-службы проводились тренировки по подготовке и выходу техники из парка в условиях полной светомаскировки и радиомолчания, совершению марша по пересеченной местности в обход автомобильных дорог общего пользования и занятию стартовой позиции с помощью средств визуального наблюдения.
По информации пресс-службы округа, в наступившем году в планах ЗВО проведение 30 учений и свыше трех тысяч тренировок. Источник
"Среди них командно-штабные машины "Кушетка" на базе бронетранспортеров БТР-80 и тягачей повышенной проходимости КАМАЗ, телекоммуникационные мультимедийные комплексы "Редут-2УС", мобильные цифровые радиорелейные станции Р-419Л1, антенные модули Р-431АМ, радиостанции средней мощности Р-166, коротковолновые и УКВ-радиостанции пятого поколения Р-168, а также мобильные и переносные станции спутниковой связи", - сообщил полковник Мугинов.
По словам начальника пресс-службы округа в прошлом году в войска связи ЗВО поступило тоже 2,5 тысячи единиц техники и на сегодняшний день обновление технической базы достигает 40 процентов.
Стоит добавить, что недавно одна из боевых частей округа получила зенитно-ракетный комплекс "Панцирь-С1". Как сообщил полковник Мугинов ключевой особенностью комплекса является совмещенная многоканальная система захвата и сопровождения объектов с ракетно-артиллерийским вооружением, создающая непрерывную зону перехвата цели от нуля метров по высоте и от 200 метров по дальности.
Напомним, что накануне Нового года, 28 декабря, в Ленинградской области ракетные войска округа, оснащенные оперативно-тактическими комплексами "Искандер-М" приступили к плановым занятиям по развертыванию и применению этих комплексов. По словам начальника пресс-службы проводились тренировки по подготовке и выходу техники из парка в условиях полной светомаскировки и радиомолчания, совершению марша по пересеченной местности в обход автомобильных дорог общего пользования и занятию стартовой позиции с помощью средств визуального наблюдения.
По информации пресс-службы округа, в наступившем году в планах ЗВО проведение 30 учений и свыше трех тысяч тренировок. Источник
"Лада" по скрытности превзошла "черную дыру"
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" по малошумности превосходят субмарины проекта 636 "Варшавянка", которые в мире неофициально называют "черными дырами".

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости
Об этом сообщил ТАСС генеральный директор петербургского судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
"Уже по итогам опытной эксплуатации подводной лодки "Санкт-Петербург" можно сказать, что "Лада" по скрытности превосходит свою предшественницу проекта 636, которую во всем мире называют "черной дырой", - сказал собеседник агентства.
По словам Бузакова, скрытность субмарин 677 проекта достигнута благодаря современному противогидролокационному покрытию, использованию при строительстве новых технологий и материалов, а также установке на субмаринах усовершенствованного гидроакустического комплекса.
Гендиректор "Адмиралтейских верфей" добавил, что в рамках строительства подлодок "Лада" выполнено немало научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые, кстати, позволили усовершенствовать и субмарины проекта "Варшавянка".
Напомним, что ранее планировалось оснащать "Лады" воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), которые были разработаны и прошли наземные испытания в петербургском ЦКБ "Рубин". Однако, по словам Александра Бузакова, ВМФ России пока не принял соответствующее решение.
Всего же на "Адмиралтейских верфях" планируют до конца 2018 года построить три подводные лодки и ледокол для военно-морского флота России, а также четыре субмарины для других государств в рамках военно-технического сотрудничества.
Справка "РГ"
Суда проекта 677 "Лада" относятся к многоцелевым дизельным подводным лодкам. Основной их задачей считается уничтожение субмарин, кораблей и надводных баз противника. "Лада" также подходит для разведки благодаря низкому уровню шумности двигателя и специальному противогидролокационному покрытию корпуса нового поколения. Их водоизмещение составляет 17,5 тысячи тонн и скорость подводного хода - 21 узел. Источник

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости
Об этом сообщил ТАСС генеральный директор петербургского судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
"Уже по итогам опытной эксплуатации подводной лодки "Санкт-Петербург" можно сказать, что "Лада" по скрытности превосходит свою предшественницу проекта 636, которую во всем мире называют "черной дырой", - сказал собеседник агентства.
По словам Бузакова, скрытность субмарин 677 проекта достигнута благодаря современному противогидролокационному покрытию, использованию при строительстве новых технологий и материалов, а также установке на субмаринах усовершенствованного гидроакустического комплекса.
Гендиректор "Адмиралтейских верфей" добавил, что в рамках строительства подлодок "Лада" выполнено немало научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые, кстати, позволили усовершенствовать и субмарины проекта "Варшавянка".
Напомним, что ранее планировалось оснащать "Лады" воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), которые были разработаны и прошли наземные испытания в петербургском ЦКБ "Рубин". Однако, по словам Александра Бузакова, ВМФ России пока не принял соответствующее решение.
Всего же на "Адмиралтейских верфях" планируют до конца 2018 года построить три подводные лодки и ледокол для военно-морского флота России, а также четыре субмарины для других государств в рамках военно-технического сотрудничества.
Справка "РГ"
Суда проекта 677 "Лада" относятся к многоцелевым дизельным подводным лодкам. Основной их задачей считается уничтожение субмарин, кораблей и надводных баз противника. "Лада" также подходит для разведки благодаря низкому уровню шумности двигателя и специальному противогидролокационному покрытию корпуса нового поколения. Их водоизмещение составляет 17,5 тысячи тонн и скорость подводного хода - 21 узел. Источник
В Ульяновске создадут авиаполк из уникальных самолетов
В 2017 году в Ульяновске создадут полк Военно-транспортной авиации (ВТА) Военно-воздушных сил России, в который войдут построенные на заводе "Авиастар-СП" самолеты Ил-76МД-90А. Об этом сообщил главный инженер ВТА Александр Глухих.
- Мы давно ждали эти самолеты. Первое воздушное судно, произведенное на ульяновском авиационном заводе, уже успешно эксплуатируется. Самолеты, которые будут заложены на предприятии, пойдут в новый полк, мы заинтересованы в том, чтобы работа по его формированию была развернута уже сегодня, - пояснил Глухих.
Напомним, в начале декабря ульяновцы передали ВТА первый самолет Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов". Это третье по счету воздушное судно, выпущенное заводом "Авиастар-СП" по госконтракту для Минобороны. Первые два отправились на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, где на их базе создадут специальные авиационные комплексы. В ближайшее время авиазавод передаст госзаказчику еще одно воздушное судно.
"Виктор Ливанов" был принят в состав Центра подготовки летного состава в Иванове. Самолет предназначен для переучивания летчиков Военно-транспортной авиации.
В настоящий момент на "Авиастаре" в разной стадии готовности находятся пять Ил-76МД-90А, еще пять воздушных судов планируется запустить в производство с января. По словам генерального директора авиазавода Сергея Дементьева, предприятие к 2017-2018 году должно выйти на производство 12-15 самолетов в год.
По госконтракту, заключенному с Минобороны, ульяновцы должны построить 39 воздушных судов. Однако командующий ВТА Владимир Бенедиктов заявил, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы "увеличить боевой состав".
После того, как ульяновцы завершат строительство первого отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А (он делается на базе Ил-76МД-90А, отличие - в дополнительных топливных баках), предполагается подписание еще одного контракта с Минобороны на поставку этих воздушных судов.
Справка "РГ"
Ил-76МД-90А имеет другую, нежели у предшественника, конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие с нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3", дисплейной (стеклянной) кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования.
По ряду параметров воздушное судно не только не отстает от западных самолетов, но и во многом их превосходит - например, в возможности посадки на лед, а также на грунт без подготовки, парашютном десантировании техники и людей, автономной эксплуатации самолета за счет собственных возможностей. Источник
- Мы давно ждали эти самолеты. Первое воздушное судно, произведенное на ульяновском авиационном заводе, уже успешно эксплуатируется. Самолеты, которые будут заложены на предприятии, пойдут в новый полк, мы заинтересованы в том, чтобы работа по его формированию была развернута уже сегодня, - пояснил Глухих.
Напомним, в начале декабря ульяновцы передали ВТА первый самолет Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов". Это третье по счету воздушное судно, выпущенное заводом "Авиастар-СП" по госконтракту для Минобороны. Первые два отправились на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, где на их базе создадут специальные авиационные комплексы. В ближайшее время авиазавод передаст госзаказчику еще одно воздушное судно.
"Виктор Ливанов" был принят в состав Центра подготовки летного состава в Иванове. Самолет предназначен для переучивания летчиков Военно-транспортной авиации.
В настоящий момент на "Авиастаре" в разной стадии готовности находятся пять Ил-76МД-90А, еще пять воздушных судов планируется запустить в производство с января. По словам генерального директора авиазавода Сергея Дементьева, предприятие к 2017-2018 году должно выйти на производство 12-15 самолетов в год.
По госконтракту, заключенному с Минобороны, ульяновцы должны построить 39 воздушных судов. Однако командующий ВТА Владимир Бенедиктов заявил, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы "увеличить боевой состав".
После того, как ульяновцы завершат строительство первого отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А (он делается на базе Ил-76МД-90А, отличие - в дополнительных топливных баках), предполагается подписание еще одного контракта с Минобороны на поставку этих воздушных судов.
Справка "РГ"
Ил-76МД-90А имеет другую, нежели у предшественника, конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие с нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3", дисплейной (стеклянной) кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования.
По ряду параметров воздушное судно не только не отстает от западных самолетов, но и во многом их превосходит - например, в возможности посадки на лед, а также на грунт без подготовки, парашютном десантировании техники и людей, автономной эксплуатации самолета за счет собственных возможностей. Источник






Россия заключила с Египтом контракт на поставку 46 вертолетов Ка-52


Россия заключила с Египтом контракт на поставку 46 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", сообщает ТАСС.
"В непростых условиях мы смогли не только сохранить достигнутые финансовые показатели и объемы производства, но и расширить присутствие российской вертолетной техники на мировом рынке. Так, например, с Египтом по линии ОАО "Рособоронэкспорт" заключен крупный контракт на поставку вертолетов Ка-52 "Аллигатор" в количестве 46 машин", - отметил директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
Напомним, в сентябре военно-дипломатический источник сообщил, что Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52. Тогда предполагалось, что если египетская сторона сочтет нужным, машины будут поставлены в корабельном варианте Ка-52К.
Справка "РГ"
Ка-52 - единственный в мире боевой вертолет, где летчики сидят рядом друг с другом, что повышает слаженность их действий. "Аллигатор" вооружен 30-миллиметровой автоматической пушкой и управляемыми ракетами "Вихрь", пробивающими любую броню вместе с активной защитой. Максимальная скорость - 350 километров в час, дальность полета - 460 километров, высота полета - 5500 метров, скороподъемность - 12 метров в секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман. Источник
Быстрее, выше, надежнее: многоцелевой вертолет Ми-38 успешно завершил испытания
Отечественный авиапром готовится к выпуску новейшего гражданского вертолета. В Казани уже собран фюзеляж первого серийного Ми-38, на заводе в Москве завершаются испытания опытных образцов.
Взлетная площадка Московского вертолетного завода имени Миля. Готовится к взлету четвертый опытный образец новейшего вертолета Ми-38. Продолжаются испытания. Сейчас в течение нескольких минут экипаж будет выполнять маневры прямо над территорией завода. Бросается в глаза первое отличие от предшественника, Ми-8: этот вертолет больше и работает, кажется, тише.
Зависание, ротация — это все обязательные элементы показательного полета винтокрылой машины. Затем, наклонив нос к земле, с отрицательным углом тангажа вертолет начинает энергично набирать скорость и высоту.
Первый круг над заводом экипаж завершает стремительным проходом на сверхмалой высоте. Летчики отлично чувствуют габариты машины. Неудивительно, ведь Владимир Кутанин учит этот вертолет летать уже больше десяти лет.
Летчик-испытатель должен обладать еще и серьезной инженерной подготовкой. Потому что он — единственный, кто может во всех подробностях сообщить конструктору о самочувствии машины, о ее "детских болезнях".
В новейшей истории российской авиации этот тип — многоцелевой средний вертолет — в производство запускается впервые. На мировом рынке авиатехники в этой нише серьезная конкуренция. Покупатели привыкли выбирать между американскими вертолетами "Чинук" и "Сикорский", и двумя европейскими – "Аугуста" и "Супер-Фрелон". Но российские вертолетостроители готовы сделать более выгодное предложение. Скорость, безопасность, цена.
"Она имеет очень хорошие аэродинамические формы. И поэтому имеет достаточно большие скорости полета и экономию топлива. Здесь установлена топливная система, которая позволяет при ударе о землю избегать пожара. При этом наша машина, укомплектована практически полностью нашими отечественными агрегатами", — рассказывает главный конструктор Георгий Синельщиков.
А главное двигатель — российский. А еще стеклянная кабина, это когда вместо электромеханических приборов — электронные мониторы, использование композитных материалов — из них сделаны лопасти и потому не требуют замены. Таковы требования современной авиационной моды и Ми-38 полностью им соответствует. Он может применяться как для перевозки пассажиров, так и доставки грузов. А еще как аварийно-спасательная машина. На суше и на море. Рассчитывают на них и российские нефтяники — для обслуживания северных месторождений.
Сегодня холдинг "Вертолеты России" получил сертификат типа на Ми-38. Серийно его будут строить на Казанском вертолетостроительном заводе. Источник
Взлетная площадка Московского вертолетного завода имени Миля. Готовится к взлету четвертый опытный образец новейшего вертолета Ми-38. Продолжаются испытания. Сейчас в течение нескольких минут экипаж будет выполнять маневры прямо над территорией завода. Бросается в глаза первое отличие от предшественника, Ми-8: этот вертолет больше и работает, кажется, тише.
Зависание, ротация — это все обязательные элементы показательного полета винтокрылой машины. Затем, наклонив нос к земле, с отрицательным углом тангажа вертолет начинает энергично набирать скорость и высоту.
Первый круг над заводом экипаж завершает стремительным проходом на сверхмалой высоте. Летчики отлично чувствуют габариты машины. Неудивительно, ведь Владимир Кутанин учит этот вертолет летать уже больше десяти лет.
Летчик-испытатель должен обладать еще и серьезной инженерной подготовкой. Потому что он — единственный, кто может во всех подробностях сообщить конструктору о самочувствии машины, о ее "детских болезнях".
В новейшей истории российской авиации этот тип — многоцелевой средний вертолет — в производство запускается впервые. На мировом рынке авиатехники в этой нише серьезная конкуренция. Покупатели привыкли выбирать между американскими вертолетами "Чинук" и "Сикорский", и двумя европейскими – "Аугуста" и "Супер-Фрелон". Но российские вертолетостроители готовы сделать более выгодное предложение. Скорость, безопасность, цена.
"Она имеет очень хорошие аэродинамические формы. И поэтому имеет достаточно большие скорости полета и экономию топлива. Здесь установлена топливная система, которая позволяет при ударе о землю избегать пожара. При этом наша машина, укомплектована практически полностью нашими отечественными агрегатами", — рассказывает главный конструктор Георгий Синельщиков.
А главное двигатель — российский. А еще стеклянная кабина, это когда вместо электромеханических приборов — электронные мониторы, использование композитных материалов — из них сделаны лопасти и потому не требуют замены. Таковы требования современной авиационной моды и Ми-38 полностью им соответствует. Он может применяться как для перевозки пассажиров, так и доставки грузов. А еще как аварийно-спасательная машина. На суше и на море. Рассчитывают на них и российские нефтяники — для обслуживания северных месторождений.
Сегодня холдинг "Вертолеты России" получил сертификат типа на Ми-38. Серийно его будут строить на Казанском вертолетостроительном заводе. Источник
Преемник "Стрелы-10", наконец-то: ЗРК "Сосна".

ЗРК "Сосна" на шасси МТЛБ
Помните, как я говорил сто раз, что от ЗРК типа "Стрела-10" со всеми ея вариантами, а так же от "современных" решений из пучка ПЗРК толку в современных условиях от "мало" до "хуже, чем ничего"? Проблема в абсолютно недостаточной дальности поражения целей, которая позволяет атакующему ЛА преспокойно расстрелять ЗРК издали ничем не рискуя. Ну ладно, - стрелок с ПЗРК может выждать момент, сидя под кустом, а у большой железной машины шансов дожить немного. Вот, ЗРК "Сосна" и решает эту проблему принципиальным образом. Досягаемость по горизонту достигает у нее десяти километров, высота поражения цели - пяти.

"Сосна" на полигоне
Разумеется, ни о каком тепловом самонаведении на таких расстояниях пуска речь не идет. Система наведения ЗУР 9М340Э «Сосна-Р» (от морского комплекса "Пальма") радиокомандная трехточка, с приведением лазерного трассера к линии визирования. Наведение двухрежимное: сразу после пуска радикомандная система выводит ракету на заранее определенный курс, а после сброса первой ступени (ускорителя) маршевая система уже наводится сообразно измеренному отклонению трассера от линии визирования. Фактически, ракета "Сосна-Р" и система наведения очень близки по всем параметрам к ЗУР и системе наведения ракет у "Тунгуски", разве что ракета немного поменьше размерами и помедленнее (но и гораздо легче, да - всего 39 кг в ТПК). Всего же модуль весит чуть больше трех тонн и может быть установлен на любой подходящий по грузоподъемности носитель, начиная с грузовиков.

3,5 тонны чуть тяжеловато, мотолыга слегка присела назад
Ключевым элементом СУО является стационарный тепловизор с мощной оптикой, позволяющий обнаруживать цель типа "истребитель" на расстоянии до 20(30?)километров и с расстояния в ~15 километров производить встречный пуск с рубежом встречи 10км. Дальности обнаружения и стрельбы по другим типам целей определяются параметрами их тепловизионной видимости, но даже крылатая ракета размерности BGM-109 или AGM-86 может быть обнаружена с расстояния не меньше шести километров (она дозвуковая, так что время обстрелять ее есть). После появления на машине "перспективного тепловизора"(?) дальность обнаружения малоразмерной цели типа КР увеличится до восьми километров. Ну и, конечно, прием внешнего целеуказания от "старших товарищей", от больших РЛС типа "Купол" и других, - существенно помогает в работе.
В настоящий момент ЗРК "Сосна", как я понимаю, проходит испытания, по итогам которых будет принята на воружение. Источник
В арктическую бригаду Северного флота поступила очередная партия новых вездеходов

МОСКВА, 2 января — РИА Новости. Более 160 единиц современной пожарной техники будет поставлено в Вооруженные силы РФ в 2016 году, сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
"Воинские части военных округов и флотов в текущем году получат 163 новых современных пожарных автомобиля, способных ликвидировать пожары и возгорания в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах, а также служить для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ", — сказал Булгаков.
По его словам, в это число входят 74 пожарные автоцистерны различной модификации на базе КамАЗ и 89 пожарных аэродромных автомобиля, предназначенные помимо тушения пожаров для проведения аварийно-спасательных работ на взлетно-посадочной полосе аэродрома.
Кроме того, отметил замминистра, в войска будет поставлено 93 тысячи огнетушителей и другие противопожарные средства.
"На 2016 год Министерством обороны России спланированы десятки пожарно-тактических учений с привлечением подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России. Пожарно-технические комиссии соединений, воинских частей и организаций проведут плановые комплексные проверки состояния противопожарной защиты наиболее опасных в пожарном отношении объектов", — сообщил Булгаков.
Он отметил, что особое внимание будет уделено содержанию в исправном состоянии электрооборудования, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, источников противопожарного водоснабжения, средств пожаротушения, систем обнаружения и тушения пожаров. Источник
Первый полет самолета СР-10
Как сообщают, 25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ, cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировал самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).
Видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015 года:
Напомним, что самолет СР-10 разрабатывается КБ "САТ" в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25ТЛ в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).
Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты активные действия попродолжению продвижения СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа. Теперь СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения. При этом серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.



Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (с) ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" Источник
Видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015 года:
Напомним, что самолет СР-10 разрабатывается КБ "САТ" в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25ТЛ в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).
Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты активные действия попродолжению продвижения СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа. Теперь СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения. При этом серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.



Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (с) ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)






