Жизнь без России: Предсмертные конвульсии украинского “Антонова” » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Жизнь без России: Предсмертные конвульсии украинского “Антонова”

13:38 / 28.03.2018
1 876
1

Украинские эксперты больше не верят в возрождение украинской авиационной промышленности.

Об этом пишет киевская интернет-газета “Страна” в материале, посвященном проблемам ГП “Антонов”.

Отмечается, концерн “Укроборонпром”, в состав которого с 2015 года входит предприятие, обнародовал маркетинговый план, согласно которому “в ближайшие пять лет “Антонов” должен выпустить не менее 70 самолетов.

“Не уверен, что “Антонов” сможет выбраться из ямы, в которой оказалось отечественное авиастроение. Нет серийного производства самолетов, разрушен промышленный кластер, в который входило предприятие. И никакие маркетинговые планы тут не помогут”, – прокомментировал ситуацию ведущий специалист Национального института стратегических исследований Геннадий Рябцев.

Новый руководитель авиазавода Александр Кривоконь признал, что основной проблемой предприятия является отсутствие серийного производства самолетов, а наладить его мешает нерешенный вопрос замещения российских комплектующих, поскольку украинским предприятиям авиапрома после 2014 года запрещено сотрудничать с российскими производителями.

Доля же российских запчастей в украинских самолетах достигала 50-60 процентов.

По данным “Укроборонпрома”, отказаться от российских запчастей удалось только в АН-178, но по всем остальным моделям ситуация менее оптимистическая. Так, на сегодняшний день на складах “Антонова” пылится 10 недостроенных АН-148 и АН-158, в которых доля российских комплектующих составляла до 50 процентов.

При этом опрошенные изданием эксперты полагают, что информация о попытках “Антонова” создать совместное предприятие в Белоруссии свидетельствует о том, что украинское предприятие хочет таким образом получить доступ к российским запчастям.

“Дело в том, что полная замена российских комплектующих в АН-148 и 158 (а сейчас рассматривается, в частности, вариант с канадскими агрегатами) – это, по сути, создание других моделей самолетов, которые нужно по-новому сертифицировать. На это уйдет не 1-2 года, понадобятся долгие годы”, – считает Рябцев.

Прорабатывать “российский вариант” “Антонов” заставляют и неудачи на рынке Саудовской Аравии, с которой договорились о сотрудничестве в 2015 году. Планировалось, что уже к 2017 году будет готов хотя бы один АН-132.

“В дальнейшем Саудовская Аравия должна была заказать 300 таких самолетов, 40% – на наших мощностях, остальные – на арабском заводе. Но пока готов только демонстратор АН-132 и, судя по всему, дальнейшие контракты откладываются”, – рассказал “Стране” Вячеслав Коновалов, представитель компании “Европатруль”, занимающейся исследованием рынков авиации и транспорта.

“Нет готовых машин, которые бы можно было покупать. Чертежи сейчас никому не нужны, нужен товар. А его без инвестиций в “Антонов” не будет”, – убежден Геннадий Рябцев.

В этих условиях готовится план приватизации “Антонова”.

“Потенциальным покупателям могут быть интересны авиалинии Антонова и имеющиеся производственные площадки, а точнее – огромные массивы земли в Киеве, которые им принадлежат”, – сказал изданию директор компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Кандиман
    Читатель | 11 634 коммент | 184 публикации | 28 марта 2018 19:22
    не приватизация а дерибан.По сути уничтожаются последние крохи того промышленного потенциала что был создан в СССР.Интересно майдауны хоть понимают что скоро они по сути будут реально просто материалом для запада?И при том материалом не имеющим право на элементарные потребности...
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.