Откуда пришла новогодняя ёлка? Вся правда про глобальное управление челеовечеством » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Откуда пришла новогодняя ёлка? Вся правда про глобальное управление челеовечеством

14:25 / 26.12.2014
4 395
30
Традиция празднования новогодних праздников с ёлкой, настолько сильно вошла в наш быт, что почти никто не задаётся вопросами, а откуда пришла к нам ёлка, что она символизирует, почему именно ёлка неотъемлемый атрибут на Рождество и Новый Год. Когда же появилась у нас ёлка и откуда она пришла, и попытаемся выяснить мы в данной статье.

Откуда пришла новогодняя ёлка? Вся правда про глобальное управление челеовечеством


В 1906 году философ Василий Розанов писал:

«Много лет назад я с удивлением узнал, что обычай рождественской ёлки не принадлежит к числу коренных русских обыкновений. Ёлка в настоящее время так твёрдо привилась в русском обществе, что никому в голову не придёт, что она не русская…»

Как вам уже известно, из моей статьи «Что мы празднуем на Новый Год» традицию празднования Нового Года с ёлкой в Россию своим указом принёс лже-Пётр I в 1699 году (прим. А.Н. – «?» – читается как «е», а «ъ» в конце слов не читается):

Откуда пришла новогодняя ёлка? Вся правда про глобальное управление челеовечеством


Тем не менее, к будущей рождественской ёлке указ императора Петра имел всего лишь косвенное отношение: во-первых, город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями; во-вторых, в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви, и, наконец, в-третьих, украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Этим ёлка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера, чем она стала уже намного позже.

Текст государевого указа свидетельствует нам о том, что для Петра в вводимом им обычае, с которым он познакомился во время европейского путешествия, важной была как эстетика – дома и улицы велено было украсить хвоей, так и символика – декорации из вечнозеленой хвои следовало создавать в ознаменование празднования именно Нового Года.

Важно, что петровский указ от 20 декабря 1699 года является, чуть ли не единственным документом по истории ёлки в России XVIII века. После смерти самозванца новогодние ёлки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома, причем эти ёлки стояли на трактирах круглый год – отсюда пошло их название – «ёлки-палки».

Государевы предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений, которые перед Новым Годом продолжали украшать ёлками. По этим ёлкам, которые были привязаны к колу, установлены на крышах или же воткнуты у ворот, опознавались кабаки. Ёлки стояли там до следующего года, накануне которого старые заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков.

Пушкин в «Истории села Горюхина» упоминает «древнее общественное здание, украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла». Эта характерная деталь была хорошо известна и время от времени отражалась во многих произведениях русской литературы. Иногда же вместо ёлки на крышах кабаков ставились сосенки:

«Здание кабака ... состояло из старинной двухэтажной избы с высокой кровлей ... На верхушке ее торчала откосо рыжая иссохшая сосенка; худощавые, иссохшие ветви её, казалось, звали на помощь».

А в стихотворении Н. П. Кильберга 1872 года «Ёлка» кучер искренне удивляется тому, что барин по вбитой у дверей избы ёлке не может признать в ней питейного заведения:

«Въехали!.. мчимся в деревне стрелой,
Вдруг стали кони пред грязной избой,
Где у дверей вбита ёлка...
Что это?.. — Экой ты, барин, чудак,
Разве не знаешь?.. Ведь это кабак!..»

Вот почему, кабаки в народе стали называть «ёлками» или же «Иванами-ёлкиными»: «Пойдем-ка к ёлкину, для праздника выпьем»; «Видно, у Ивана ёлкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься»; «ёлка (кабак) чище метлы дом подметает». Вскоре, весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрёл «ёлочные» дуплеты: «ёлку поднять» — пьянствовать, «идти под ёлку» или «ёлка упала, пойдем поднимать» — идти в кабак, «быть под ёлкой» — находиться в кабаке; «ёлкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п.

Случайно ли лже-Пётр I своим указом вводит в культ почитания на территории Московии дерево, которое стало символом питейных заведений, а в народной традиции считалось деревом смерти?

Естественно, что среди народа обычай наряжать ёлку приживался с трудом, так как ель издревле считалась на Руси деревом смерти: не случайно по сей день еловыми ветками принято устилать дорогу, по которой идёт похоронная процессия, а возле домов не принято сажать ёлки. А какого страху навевает поход в еловый лес, где среди белого дня можно легко потеряться, так как ель очень плохо пропускает солнечный свет и в лесах еловых, поэтому очень темно и от этого страшно. Также существовал обычай: удавившихся и вообще – самоубийц зарывать между двумя ёлками, поворачивая их. Из ели, как и из осины, запрещалось строить дома. Кроме того, в русских свадебных песнях ель связывали с темой смерти, где она символизировала невесту-сироту.

В древности у славяно-ариев, ёлка выступала символом смерти, которая связывала с «другим миром», перехода в него и необходимый элемент похоронного ритуала. Так как наши предки сжигали своих умерших, т.е. отправляли их к роду, то ель, как хорошо горящее в любое время года смолянистое дерево и использовалось при кродировании. Умершего славянского князя или княгиню густо обкладывали ветками из ели и шишек, при завершении погребальных молитв волхвов, при осыпании злаками овса, ржи и «голосении» многочиленных плакальщиц скорбный костер или кроду поджигали. Горящий пламень устремлялся в небо.

На протяжении всего XVIII века нигде, кроме питейных заведений, ель в качестве элемента новогоднего или святочного декора больше не фигурирует: её образ отсутствует в новогодних фейерверках и иллюминациях; не упоминается она при описании святочных маскарадов при дворе; и, конечно же, нет её на народных святочных игрищах. В рассказах о новогодних и святочных празднествах, проводившихся в этот период русской истории, никогда не указывается на присутствие в помещении ели.

В образе ели люди Древней Руси не видели ничего поэтического. Произрастая по преимуществу в сырых и болотистых местах, это дерево с темно-зеленой колючей хвоей, неприятным на ощупь, шероховатым и часто сырым стволом, не пользовалось особой любовью. Без симпатии изображалась ель как, впрочем, и другие хвойные деревья и в русской поэзии, и в литературе, вплоть до конца XIX века. Вот лишь несколько таких примеров. Ф. И. Тютчев писал в 1830 году:

«Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и нетели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.»

Мрачные ассоциации вызывала ель у поэта и прозаика рубежа XIX и XX веков А. Н. Будищева:

«Сосны и мшистые ели,
Белые ночи и мрак.
Злобно под пенье метели
Воет пустынный овраг.»

А Иосиф Бродский, передавая свои ощущения от северного пейзажа (места своей ссылки – села Корейского), замечает:

«Прежде всего специфическая растительность. Она в принципе непривлекательна – все эти елочки, болотца. Человеку там делать нечего ни в качестве движущегося тела в пейзаже, ни в качестве зрителя. Потому что чего же он там увидит?»

Смертная символика ели была усвоена и получила широкое распространение при советской власти. Ель превратилась в характерную деталь официальных могильников, прежде всего – мавзолея Ленина, около которого были посажены серебристые норвежские ели:

«Ели наклоняются старея,

Над гранитом гулким мавзолея...»

Смертная символика ели нашла отражение и в пословицах, поговорках, фразеологизмах: «смотреть под елку» – тяжело болеть; «угодить под елку» – умереть; «еловая деревня», «еловая домовина» – гроб; «пойти или прогуляться по еловой дорожке» – умереть и др. Звуковая перекличка спровоцировала сближение слова «ёлка» с рядом нецензурных слов, что также повлияло на восприятие нами этого дерева. Характерны и «ёлочные» эвфемизмы, широко употребляемые в наши дни: «ёлки-палки», «ёлки-моталки» и т. п.

Возрождение ёлки началось лишь лишь в середине ХIХ века. Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

Ни Пушкин, ни Лермонтов, ни их современники никогда о ёлке не упоминают, тогда как святки, святочные маскарады и балы в литературе и в журнальных статьях описываются в это время постоянно: святочные гаданья даны в балладе Жуковского «Светлана» (1812), святки в помещичьем доме изображены Пушкиным в V главе «Евгения Онегина» (1825), в Сочельник происходит действие поэмы Пушкина «Домик в Коломне» (1828), к святкам приурочена драма Лермонтова «Маскарад» (1835): «Ведь нынче праздники и, верно, маскарад...».

Первое упоминание о ёлке появилось в газете «Северная пчела» накануне 1840 года: газета сообщала о продающихся «прелестно убранных и изукрашенных фонариками, гирляндами, венками» ёлках. Год спустя в том же издании появляется объяснение входящего в моду обычая:

«Мы переняли у добрых немцев детский праздник в канун праздника Рождества Христова: Weihnachtsbaum. Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетами, плодами, игрушками, книгами составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение...»

На протяжении первых десяти лет петербургские жители всё ещё воспринимали ёлку как специфическое немецкое обыкновение. А. В. Терещенко, автор семитомной монографии «Быт русского народа» (1848), писал:

«В местах, где живут иностранцы, особенно в столице, вошла в обыкновение ёлка».

Отстраненность, с которой даётся им описание праздника, свидетельствует о новизне для русского народа этого обычая:

«Для праздника ёлки выбирают преимущественно дерево ёлку, от коей детское празднество получило наименование; её обвешивают детскими игрушками, которые раздают им после забав. Богатые празднуют с изысканной прихотью.»

В рассказе С. Ауслендера «Святки в старом Петербурге» (1912) рассказывается о том, что первая рождественская ёлка в России была устроена государем Николаем I в самом в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, её стали устанавливать в знатных столичных домах:

«— Что же, вы после государя первые обычай этот немецкий приняли, — сказал один старый генерал батюшке.

—Да, было трогательно видеть в прошлом году во дворце, какую радость не только у детей, но и у людей старых вызывало это нововведение, — отвечал отец.»

Пришедшая из Германии ёлка с начала 1840-х годов начинает усваиваться русскими семьями столицы. В 1842 году журнал для детей «Звездочка», который издавался детской писательницей и переводчицей А. O. Ишимовой, сообщал своим читателям:

«Теперь во многих домах русских принят обычай немецкий: накануне праздника, тихонько от детей, приготовляют ёлку; это значит: украшают это вечнозеленое деревцо как только возможно лучше, цветами и лентами, навешивают на ветки грецкие вызолоченные орехи, красненькие, самые красивые яблоки, кисти вкусного винограда и разного рода искусно сделанные конфеты. Всё это освещается множеством разноцветных восковых свеч, прилепленных к веткам дерева, а иногда и разноцветными фонариками

К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь российской столицы. Ёлка становится для жителя Петербурга вполне привычным явлением. В 1847 году Н. А. Некрасов упоминает о ней как о чем-то всем знакомом и понятном:

«Все же случайное походит на конфеты на рождественской ёлке, которую так же нельзя назвать произведением природы, как какой-нибудь калейдоскопический роман фабрики Дюма – произведением искусства».

В. Иофе, исследуя «литературную флору» русской поэзии ХIХ-ХХ веков, отметил начавшуюся с конца XIX века возрастающую популярность ели, связанную, видимо, с тем, что ель в сознании русского народа крепко соединилась с положительным символом рождественского дерева:

«...ель и сосна, аутсайдеры XIX века, нынче становятся всё более и более популярными».

И уже дореволюционная детская литература полна рассказами о детской радости от встречи с Рождественской ёлкой. Об этом пишет К.Лукашевич «Мое милое детство», М.Толмачева «Как жила Тася», монахиня Варвара «Рождество Христово – Детство золотое», А.Федоров-Давыдов «Вместо Рождественской елки» и многие другие.

Забавный факт, но серьезным противником ёлки, как иноземного и, к тому же, ведического по своему происхождению обычая, стала христианская церковь. Святейший синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещавшие устройство ёлок в школах и гимназиях.

Тем не менее, к началу XX века ёлка становится в России обычным явлением. После 1917 года несколько лет елки сохранялись: вспомним картины «Ёлка в Сокольниках», «Ёлка в Горках». Но с 1925 года началась плановая борьба с религией и с православными праздниками, результатом которой стала окончательная отмена Рождества в 1929 году. День Рождества превратился в обычный рабочий день. Вместе с Рождеством отменялась и ёлка, уже прочно сросшаяся с ним. Ёлка, против которой когда-то выступала Православная Церковь, теперь стала называться «поповским» обычаем. И тогда ёлка «ушла в подполье»: её тайно продолжали ставить к Рождеству, плотно занавесив окна.

Ситуация изменилась после того, как И. В. Сталиным были произнесены слова: «Жить надо лучше, жить надо веселее». В конце 1935 года ёлка была не столько возрождена, сколько превращена в новый праздник, получивший простую и чёткую формулировку: «Новогодняя ёлка – праздник радостного и счастливого детства в нашей стране». Устройство новогодних ёлок для детей сотрудников учреждений и промышленных предприятий становится обязательным. Связь ёлки с Рождеством была предана забвению. Рождественское дерево превратилось в атрибут государственного праздника Нового Года. Восьмиконечную звезду – славяно-арийский знак Солнца, который христиане назвали Вифлеемской звездой, на верхушке «рождественского дерева» теперь заменила пятиконечная звезда, такая же, как на кремлёвских башнях.

В 1954 году впервые зажглась главная ёлка страны - Кремлевская, которая искрится и сверкает каждый Новый Год.

После 1935 года игрушки отражали развитие народного хозяйства в СССР. В популярном в те годы советском журнале «Вокруг света» объяснялось:

«По елочным игрушкам можно проследить историю строительства новосветлого коммунистического общества разных годов. Наряду с банальными зайчиками и белочками, сосульками и колобками, выпускались игрушки в виде пятиконечной звезды, серпа и молота, трактора, самолета; позже им на смену пришли игрушки в виде космонавтов, и космических кораблей, ракет.»

Рождество же оставалось под запретом аж до 1989 года. Такая вот непростая история новогодней ёлки в России.

Где же зародился праздник ёлки?

Оказывается, что у многих европезированных славяно-арийских народов во время рождественского сезона издавна использовалось рождественское или святочное полено, громадный кусок дерева или пень, который зажигался на очаге в первый день Рождества и понемногу сгорал в течение двенадцати дней праздника. Согласно распространенному верованию, бережное хранение кусочка рождественского полена в течение всего года защищало дом от огня и молнии, обеспечивало семье обилие зерна и помогало скотине легко выносить потомство. В качестве рождественского полена использовались обрубки стволов ели и бука. У южных славян – это так называемый бадняк, у скандинавов –juldlock , у французов – le buche de Noël (прим А.Н. – рождественский чурбан, что по сути, если прочитать эти слова по-русски, получим бух – русское обух – обратная сторона топора-секиры, вполне есть чурбан или полено; и но-ёл похоже на слияние слов - норвежская ёлка или новая новогодняя ёлка, или лучшее и самое точное попадание ночная ёлка).

История превращения ели в рождественское дерево до сих пор точно не восстановлена. Наверняка известно лишь то, что случилось это на территории Германии, где ель во времена ведической культуры была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом: «Царицей германских лесов была вечнозеленая ель». Именно здесь, у древних славян, предков германцев, она и стала сначала новогодним, а позже — рождественским растительным символом. Среди германских народов издавна существовал обычай идти на Новый год в лес, где выбранное для обрядовой роли еловое дерево освещали свечами и украшали цветными тряпочками, после чего вблизи или вокруг него совершались соответствующие обряды. Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажжённые свечки, на него вешали яблоки и сахарные изделия. Возникновению культа ели как символа неумирающей природы способствовал её вечнозеленый покров, позволявший использовать её во время зимнего праздничного сезона, что явилось трансформацией издавна известного обычая украшать дома вечнозелеными растениями.

После крещения и латинизации славянских народов (прим. А.Н. – чистокровные немцы – это не арийцы, а славяне, точнее святорусы – голубоглазые и светловолосые), населяющих территорию современной Германии, обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, начали постепенно приобретать христианский смысл, и её стали употреблять в качестве рождественского дерева, устанавливая в домах уже не на Новый Год, а в Сочельник т.е. канун Рождества Солнца (бога), 24 декабря, отчего она и получила название рождественского дерева — Weihnachtsbaum (прим. А.Н. – интересное слово, которое если прочитать по частям и по-русски очень похоже на следующее – святой ночи полено, где если к Weih добавить «s», то получим русское слово свят или свет). С этих пор в Сочельник (Weihnachtsabend) праздничное настроение стало в Германии создаваться не только рождественскими песнопениями, но и ёлкой с горящими на ней свечами.

Рождественское дерево со свечами и украшениями впервые упомянуто в 1737 году. Пятьюдесятью годами позже датируется запись некой баронессы, которая утверждает, что в каждом немецком доме «приготавливается еловое дерево, покрытое свечами и сластями, с великолепным освещением».

Во Франции долго сохранялся обычай жечь в Сочельник рождественское полено (le buche de Noël), и ёлка усваивалась медленнее и не столь охотно, как в северных странах.

В рассказе-стилизации писателя-эмигранта М. А. Струве «Парижское письмо», где описываются «первые парижские впечатления» русского юноши, отмечавшего Рождество 1868 года в Париже, говорится:

«Комната ... встретила меня приукрашенной, но ёлки, любезной мне по петербургскому обычаю, даже хотя бы и самой маленькой, в ней не оказалось».

Чарльз Диккенс в очерке 1830 года «Рождественский обед», описывая английское Рождество, о ёлке ещё не упоминает, а пишет о традиционной для Англии ветке омелы, под которой мальчики, по обычаю, целуют своих кузин, и ветке остролиста, красующейся на вершине гигантского пудинга. Однако в очерке «Рождественская елка», созданном в начале 1850-х годов, писатель уже с энтузиазмом приветствует новый обычай:

«Сегодня вечером я наблюдал за веселой гурьбою детей, собравшихся вокруг рождественской елки — милая немецкая затея! Ёлка была установлена посередине большого круглого стола и поднималась высоко над их головами. Она ярко светилась множеством маленьких свечек и вся кругом искрилась и сверкала блестящими вещицами... Вокруг ёлки теперь расцветает яркое веселье — пение, танцы, всякие затеи. Привет им. Привет невинному веселью под ветвями рождественской ёлки, которые никогда не бросят мрачной тени!»

Большинство народов Западной Европы начало активно усваивать традицию рождественского дерева только к середине XIX столетия. Ель постепенно становилась существенной и неотъемлемой частью семейного праздника, хотя память о её немецком происхождении сохранялась многие годы.

Теперь, зная правду о ёлке и праздниках с ней связанных, можно отлично отпраздновать Рождество Солнца (прим. А.Н. – подробности читайте в моей статье «Что мы празднуем на Новый Год») и без ёлки, и без Деда Мороза и без алкоголя и не в полночь, и самое главное в настоящий день Рождения Солнца – празднуется вечером с 24-го на 25 декабря, а не по нашему стилю с 6-го на 7-е января.

Получается, что весь христианский мир правильно празднует Рождество Солнца, а нас, русов, как всегда, обманули и подсунули нам чужих богов, чужие традиции и праздники, и в чуждые истине дни! Празднуя, не забывайте, ради чего все собрались за столом, и чьё Рождество празднуете.

А вечнозелёная ёлочка пусть остается в лесу, ведь там ей и место!

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    хамсин
    Читатель | 1 292 коммент | 3 публикации | 26 декабря 2014 15:46
    елочка новогодняя,дед мороз и снегурочка -это прекрасный пример слияния культур и обычаев.
    он вобрал в себя всё лучшее и доброе

    не ужели вы думаете,что сменив поклонение и обряды мы станем жить лучше?сразу наступит рай?
    увы-обезьяна навсегда останется обезьяной.
    а коренное изменение религии не приносило ничего кроме океанов крови

    дед мороз-это же гениально!

    крепкий старикан,суров,но справедлив ,добр к разумным и беспощаден к шалопаям
    это он даст снегу поскрипеть под сапогами ,без него не будет скользанок. И того искристого снега,который превращает серую мрачную тоску по яркому солнцу в прекрасную белоснежную искрящуюся льдинками ,ласково укрывающую мягкими снежными покрывалами обглоданные осенью скелеты деревьев-русскую зиму
    Показать
  2. 0
    sinetov
    Читатель | 1 577 коммент | 2 публикации | 26 декабря 2014 15:46
    может я чего не знаю, а чего это автор пишет "лже-Пётр I"

    чего это лже-? или параллельно был настоящий?
    Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты. © Лао-Цзы.
    Показать
  3. 0
    Влада
    Читатель | 388 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 15:51
    Спасибо за статью. Не обращайте внимание на минусы. Народы зомбировались столетиями. К сожалению, просыпаются люди медленно, да и не всем дано. Сила воли, желание познавать реальную историю и умение самостоятельно мыслить основательно подорваны. Это как ура-патриотизм, имеют те же корни.
    Главное ничего не менять в сознании, даже если дано всю жизнь прожить рабом, в теплой клетке и с кормом от " хозяина".
    хамсин, Море крови действительно было, но именно от насаждения религий на людей свободных от них. sinetov, Есть версия о подмене Петра Романова во время его европейского турне. Но в принципе, западу, ставленниками которого являлся иудейско-немецкий род Романовых, не нужно было этого делать так как они были связаны кровавым переворотом и смещением Рюриковичей и едиными планами по развалу Руси.
    Не бойся если ты один, бойся если ты ноль.
    Показать
  4. -1
    Сталкер Кирюха
    Читатель | 840 коммент | 11 публикаций | 26 декабря 2014 16:16
    Я не понял? Тут уже Ёлку решили обосрать???
    Рождённый бегать - п*зды не получает.
    Показать
  5. 0
    pondogor
    Читатель | 3 044 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 16:24
    Ну вот, принялись новогодний праздник афуфлыживвать... Выблядки помойные!
    Важен не праздник и его аксессуары, а то что человек в него вкладывает. Я вот не люблю собственные именины праздновать, чего, мне и детей этого праздника лишить? А друг его враги придумали, а я его детям? Тьфу на такое! Если мне и/или моим детям будет нравится ёлка на новый год, то она полюбому будет! И нежно клал я обух топора на тупую башку исследователей правдоискателей с их вводами и выводами!
    ЗЫ: Интересно, а кто финансировал это поганенькое исследование?
    Бензопилой бы этой твари вдоль телятины погладить!
    Показать
  6. 0
    Рита
    Читатель | 2 419 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 16:44
    pondogor, t19 t16 t19 t16 t19
    Показать
  7. 0
    doc
    Читатель | 800 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 17:08
    pondogor, t16 t19 t16 t19 t16 t19 t16
    Показать
  8. 0
    Ostman
    Читатель | 228 коммент | 1 публикация | 26 декабря 2014 17:42
    sinetov, был настоящий, до поездки в Европу. Там произошла подмена. Петр до и после поездки очень сильно отличен. кроме того, сопровождавшие его дворяне, прктически все случайно скончались... с Петром вернулся Меньшиков, и, кажется еще пару человек...

    pondogor, Вообще-то, древние славяне праздновали Каляду- ныне- Андрея. В этот день рождался Бог Солнца и его колыбель охраняли волки...
    К слову, народ давно ель заменяет сосной, может интуитивно? Так что доля правды в статье есть.
    К слову, династия Романовых пришла к власти в результате переворота, причем делала это дважды в те смутные времена. Узурпировав не только трон, но и церковь.
    Из обычного курса истории известно, что войска систематически уничтожали и жгли монастыри, разом с монахами, староверами. Отсюда вопрос- что же тогда сегодня есть романовское Православие??? Выходит, первичное Православие осталось только среди небольших общин староверов, весьма закрытых общин...и не имеет никакого отношения к Православию нынешнему...
    Показать
  9. 0
    tinko
    Читатель | 280 коммент | 117 публикаций | 26 декабря 2014 17:55
    Ostman, Минуточку! Когда Петр вернутся, то была жива и его маменька, Наталья Кирилловна Нарышкина, и дядьки-тетки по матери, знавшие его с пеленок, и сестра Наталья, довольно близкий друг Петра, в конце концов жена Евдокия. И развелся он с ней через несколько лет, а не сразу. Так что про подмену не надо. s43 Историческая встреча Штирлица с женой в кафе в реале для Штирлица значила бы что Центр сомневается в том, что он это он, а не подменыш абвера. Именно для опознания и таскали ближайших родственников за тыщи верст. Разумеется, в лоб, как в кино, они не встречались, а наблюдали из какой-нибудь щелочки.
    Показать
  10. 0
    Kotleopold
    Хамло | 2 424 коммент | 299 публикаций | 26 декабря 2014 17:57
    лже-Пётр I

    s37

    был настоящий, до поездки в Европу. Там произошла подмена. Петр до и после поездки очень сильно отличен.


    Хотелось бы увидеть ссылку на академические источники.
    Показать
  11. 0
    Ostman
    Читатель | 228 коммент | 1 публикация | 26 декабря 2014 18:07
    tinko, варианты всегда возможны. Мы и сейчас пытаемся много понять, а на самом деле нас уводят далеко от истины.
    Любую родню можно минимум запугать...

    Kotleopold, предлагаю Вам найти все самостоятельно, ибо только результат собственного труда может внушить доверие... остальное а-приори будет фейк...
    =)))
    Показать
  12. 0
    747195
    Читатель | 2 097 коммент | 2 320 публикаций | 26 декабря 2014 18:26
    Цитата: Влада
    Спасибо за статью. Не обращайте внимание на минусы. Народы зомбировались столетиями. К сожалению, просыпаются люди медленно, да и не всем дано.

    Благодарю за поддержку.

    Древняя Мудрость гласит:

    Вернитесь к своим корням и вы откроете врата в Божественный Мир (Правь).

    Не внимайте тем, кто призывает к Кривде, а внимайте тем, кто призывает к Правде.

    Пока эти азбучные истины не будут усвоены нынешним и последующими поколениями Россия так и будет шарахаться из стороны в сторону в поисках своей национальной идеи. А она давно уже есть, только вот порядком подзабыта промытыми мозгами невежественных людей.
    "Никогда никому ничего не доказывайте: сколько бы Вы ни привели доказательств – безполезно. Хочет человек познать, он будет вникать не в то, что Вы говорите и от Вас требовать доказательств. Он будет вникать в факты и доводы, находить их сам и искать взаимосвязи."
    о.Александр
    Показать
  13. 0
    Ostman
    Читатель | 228 коммент | 1 публикация | 26 декабря 2014 18:35
    747195, Мы имеем дело с немецкой трактовкой истории. Даты смерти родителей Петра вполне можно изменить, представив их живыми... мало кто знает и о пленении Петра турками и о том как его выкупал Меньшиков, и чего это стоило...
    Показать
  14. 0
    747195
    Читатель | 2 097 коммент | 2 320 публикаций | 26 декабря 2014 18:47
    Цитата: Ostman
    747195, Мы имеем дело с немецкой трактовкой истории. Даты смерти родителей Петра вполне можно изменить, представив их живыми... мало кто знает и о пленении Петра турками и о том как его выкупал Меньшиков, и чего это стоило...

    Есть книга Шемшука "Дьявольский переворот в России". Кому надо найдут и скачают.
    "Никогда никому ничего не доказывайте: сколько бы Вы ни привели доказательств – безполезно. Хочет человек познать, он будет вникать не в то, что Вы говорите и от Вас требовать доказательств. Он будет вникать в факты и доводы, находить их сам и искать взаимосвязи."
    о.Александр
    Показать
  15. 0
    хамсин
    Читатель | 1 292 коммент | 3 публикации | 26 декабря 2014 19:05
    Цитата: Kotleopold
    Хотелось бы увидеть ссылку на академические источники.

    может лучше ссылку на мозги?
    Показать
  16. 0
    pondogor
    Читатель | 3 044 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 19:09
    Цитата: Ostman
    Выходит, первичное Православие осталось только среди небольших общин староверов, весьма закрытых общин...и не имеет никакого отношения к Православию нынешнему...
    Моё миропонимание не соответствует никаким современным религиозным учениям. К тому же я совершенно не нуждаюсь в внешних источниках и стимулах для поддержки себя в рамках существования принятых в социуме моего местопребывания. Любые внешние атрибуты мероприятий и празднеств лично для меня имеют значение только в критериях "нравится/не нравится". Символизм окружающих предметов и догматы с ними связанные мне интересны на уровне информации для общего развития и создания более комфортных условий для себя и своих близких.
    Показать
  17. 0
    Ostman
    Читатель | 228 коммент | 1 публикация | 26 декабря 2014 19:12
    хамсин, фейков не будет. сам, батенька, сам....

    747195, я склонен разделять Бога и религию.
    по сему, к любым культам отношусь, как бы с подозрением...да и не нужны они человеку... Бог нужен, религия- нет...имхо
    Показать
  18. 0
    хамсин
    Читатель | 1 292 коммент | 3 публикации | 26 декабря 2014 19:32
    а Снегурочка!
    милейшая девчушка!
    Олицетворение девичей чистоты и свежести
    в рамках морали как хрестианства так и язычества (позднего)

    и конечно же ёлочка!
    каждое ёлочное украшение-это память!
    на ёлочке есть игрушки даже от прабабушки
    этоже такой трепетный момент!
    каждое украшение напоминает о прошедших годах
    одни достались "в наследство",другие,подарили гости,особенно трепетно относишься к тем,которые изготовил со своими детьми сам
    и они помнят
    нет ничего более объединяющего семью,чем новогоднее деревце
    Показать
  19. 0
    pondogor
    Читатель | 3 044 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 19:34
    Цитата: Ostman
    я склонен разделять Бога и религию.
    Аналогично! Бог, вера, религия, церковь для меня разные вещи...
    Показать
  20. 0
    Gaklin
    Читатель | 407 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 19:36
    А кто празднует рождение солнца???? Давайте теперь солнцу поклоняться будем... А потом еще какого то истукана навояем себе и так назад в прошлое... Вобщето празднование рождества это подразумевается РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА! И я допустим тоже очень большой скепсис проявляю ко всей этой атрибутике. На западе уже давно забыли, что они празднуют .... Мне лично тошнит от их праздника - какойто культ маммоны. Даже те кто притворяются набожными на самом деле из этог праздника устраивают грандиозный свинушник в виде пережираний на застольях и запихивание в себя как можно большее количество пищи... Для меня это кощунство, по этому ближе всетаки по духу наше православное, сдержаное Рождетво, где тема больше о Рождении Христа, а не ожидание дибила в красной пижаме.... Елка - дурацкая традиция. Красивая и забавная, приносит действительно много радости детям, но... но ужасная.... Рубить деревья ради недельной забавы.... А ставить дома пластмасовую дрян еще куда хуже.... По этому лично я бы поработала бы над этой традицией. И действительно пусть остается традиция наряжать растущие рядом древья, фонарики и все такое.... Прзднование нового года это как Задорнов говорил - празднование дня сбора римской дани.... Пипец... И прав таки - почему именно ночью? Почему надо с алкоголем и жратвой???? Зачем все эти сатанинские пляски в угаре???? Хотя лично повод начать новую жизнь. начать менять себя и окружающий мир всем вместе - очень ничего.... По этому что-то оставить, что-то точно убрать... Я бы тоже поменяла. Не бросаясь в крайности сохранила бы добрый праздник, убрав из него культ обжирания, алкоголь, обязаловку сидеть по ночам, рубить деревья и прочую чушь.... Дарите другу другу хорошее настроение ич удеса, становитесь добрее, а подарки.... А ПОДАРКИ МОЖНО И БЕЗ ПОВОДА ДРУГ ДРУГУ ДЕЛАТЬ.....
    Показать
  21. 0
    хамсин
    Читатель | 1 292 коммент | 3 публикации | 26 декабря 2014 19:51
    а всем радетелям из гри писи скажу одно
    новогодние деревца не обедняют нашу планету
    это молодая поросль,которую и так необходимо прореживать
    вы,радетили,
    лучше побеспокойтесь о вырубленных смереках и буках 60-80 лет

    Gaklin,
    с годами всё преобретает другие краски
    но!
    при всех накопленных знаниях (печалях)
    новый год -великий праздник!
    праздник того,что прожили ещё один год!
    праздник того,что стремимся прожить ещё один!праздник надежд детей и внуков!
    праздник сказки и надежды!
    Показать
  22. 0
    sweeta
    Читатель | 3 303 коммент | 1 публикация | 26 декабря 2014 20:14
    придумали про какую то подмену. ну и хорошо ,что есть такая традиция -украшать елку love
    Показать
  23. 0
    747195
    Читатель | 2 097 коммент | 2 320 публикаций | 26 декабря 2014 21:00
    Цитата: Ostman
    хамсин, фейков не будет. сам, батенька, сам....

    747195, я склонен разделять Бога и религию.
    по сему, к любым культам отношусь, как бы с подозрением...да и не нужны они человеку... Бог нужен, религия- нет...имхо

    Что для Вас Бог? Объясните. Что для Вас религия? Объясните.
    Цитата: pondogor
    Аналогично! Бог, вера, религия, церковь для меня разные вещи...

    Аналогичный вопрос и Вам.
    "Никогда никому ничего не доказывайте: сколько бы Вы ни привели доказательств – безполезно. Хочет человек познать, он будет вникать не в то, что Вы говорите и от Вас требовать доказательств. Он будет вникать в факты и доводы, находить их сам и искать взаимосвязи."
    о.Александр
    Показать
  24. 0
    Мышь белая
    Читатель | 1 489 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 21:23
    Ну вот, опять всё грязью облили, и ёлочку, и Новый год, и всех русских заодно - дураки, мол, всё им навязали да обманули... автор - брат Макаревича, что ли?
    Всем - ясных мозгов! Всё зло в мире делается по глупости.
    Показать
  25. 0
    pondogor
    Читатель | 3 044 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 21:50
    Цитата: 747195
    Что для Вас Бог? Объясните. Что для Вас религия? Объясните.
    Если нарочита упрощённо, для краткости... Бог для меня это не что то там абстрактное, якобы всемогущее но при этом требующее постоянного выказывания ему своего преклонения, требующее абсурдных и регулярных ритуалов в свою честь и считающее меня своим рабом. Религия для меня это макет принуждения к вышесказанному, церковь инструмент через пропаганду веры принуждающий и подчиняющий. Для моего Бога я не раб, я самодостаточная часть его, потому мне не нужны посредники и надсмотрщики. Это не вера в религиозной трактовке, это мироощущение и миропонимание. Проще говоря совесть надо иметь и жить по совести, не делая другим того чего не желаешь что бы делали тебе...
    747195, а у вас как по этому поводу?
    Показать
  26. 0
    хамсин
    Читатель | 1 292 коммент | 3 публикации | 26 декабря 2014 21:56
    Цитата: pondogor
    Это не вера в религиозной трактовке, это мироощущение и миропонимание. Проще говоря совесть надо иметь и жить по совести, не делая другим того чего не желаешь что бы делали тебе...

    уважуха!
    Показать
  27. 0
    Рита
    Читатель | 2 419 коммент | 0 публикаций | 26 декабря 2014 23:03
    А я ставила елку и буду ставить! И подарки под елкой детям искать- великая радость, как и верить в Деда Мороза! И оливье сделаю! И пить буду под куранты после речи Путина . И пусть так будет всегда - Путин , елка, Новый Год!!!
    :-))))))))
    Показать
  28. 0
    747195
    Читатель | 2 097 коммент | 2 320 публикаций | 27 декабря 2014 11:20
    Цитата: pondogor
    747195, а у вас как по этому поводу?

    У меня по этому поводу всё нормально. Я не заморачиваюсь подобными измышлениями, а опираюсь на те знания, которые известны Нашим Предкам. Зачем изобретать колесо, если оно уже давно известно. Просто надо знать, где эти Знания изложены и следовать им. Что касается совести... Это один из двух основных принципов Древней Веры: всегда жить по Совести и в гармонии с Матерью-Природой.
    Что касается таких понятий как БОГЪ, ВЕРА, раб, религия... Сделал для Вас принт скрин с трактовками этих понятий, но в коммент вставить не смогу. Нужен адрес Вашего e-mail
    Если интересно, перешлите его в мою личку, вышлю по почте.

    Цитата: Рита
    А я ставила елку и буду ставить! И подарки под елкой детям искать- великая радость, как и верить в Деда Мороза! И оливье сделаю! И пить буду под куранты после речи Путина . И пусть так будет всегда - Путин , елка, Новый Год!!!
    :-))))))))

    Ничего странного, ведь поговорка "Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт" свою актуальность, как видим, не потеряла.
    "Никогда никому ничего не доказывайте: сколько бы Вы ни привели доказательств – безполезно. Хочет человек познать, он будет вникать не в то, что Вы говорите и от Вас требовать доказательств. Он будет вникать в факты и доводы, находить их сам и искать взаимосвязи."
    о.Александр
    Показать
  29. 0
    pondogor
    Читатель | 3 044 коммент | 0 публикаций | 27 декабря 2014 15:38
    Цитата: 747195
    Я не заморачиваюсь подобными измышлениями, а опираюсь на те знания, которые известны Нашим Предкам. Зачем изобретать колесо, если оно уже давно известно.
    Мне ещё бабушка говорила, не надо красивых слов, нужны правильные поступки. Жалко мало бывал у ней, да и бывая лишь в полуха её слушал, но сейчас то не поменять ничего. Хотя много её слов отложилось, но понял их смысл не сразу. Вот запомнилось её сравнение церкви, наличия иконы в углу и отношения к наличию у неё этого. Показала мне на холодильник и на погреб. Один современный и временный, легко заменяемый, зависит от электричества, сохраняет хорошо но мало, только недельный запас. А погреб, есть пока стоит дом, мало зависим от внешнего воздействия, сохраняет хорошо и много, на его запасах можно ожить полгода. Но они не конфликтуют а дополняют друг друга, создавая в доме комфорт. Вечное и временное, наследие веков и подаренное детьми...
    Цитата: 747195
    Просто надо знать, где эти Знания изложены и следовать им. Что касается совести... Это один из двух основных принципов Древней Веры: всегда жить по Совести и в гармонии с Матерью-Природой.
    Так я вам и писал о миропонимании и мироощущении, основанных не на вере а на знании.
    Цитата: 747195
    Если интересно, перешлите его в мою личку, вышлю по почте.
    Да я и тут могу, присылайте pondogor(а)mail.ru мне всегда интересно узнать сторонний взгляд, особенно не опирающийся на ширпотребные догматы и предрассудки.
    Показать
  30. 0
    Феникс
    Читатель | 1 384 коммент | 1 публикация | 27 декабря 2014 20:39
    Сегодня наряжали аж 3 елочки))... Все растут в саду. Главная конечно самая старшая, мохнатая и раскидистая. И НГ будем встречать фейерверком.) Детям нравится эта традиция и это самое главное. Не вижу смысла начинать вспоминать наследие предков в отрицание своего не далекого прошлого.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.