Водичка от Nestle » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Водичка от Nestle

10:09 / 24.08.2017
2 225
0

Скандал в США — выяснилось, что корпорация «Нестле» набирает дорогую питьевую воду «Польский ручей» вовсе не из знаменитого ручья. Любопытные любители выпить хорошей воды съездили к ручью и узнали от местных жителей, что ручей давно уже пересох.

Группа потребителей родниковой воды подала иск против компании «Nestlé». Активистам удалось выяснить, что «Poland Spring» – «100% натуральная родниковая вода», если верить этикетке, – вытекла совсем не из родника.

Любители эксклюзивной питьевой воды, подавшие коллективный иск на 325 страницах, утверждают, что в бутылки с маркировкой «Poland Spring» разливают обыкновенную грунтовую воду, и иногда её выкачивают вблизи свалок.

Мало кто знает, что продажа бутилированной воды под разнообразными этикетками – одно из самых прибыльных направлений деятельности «Nestlé». По некоторым данным, этот бизнес принёс компании больше 8 миллиардов долларов в прошлом году. Вокруг прибыльного бизнеса на воде время от времени возникают скандалы. В 2003 году фанаты родников уже получили от компании 12 миллионов долларов компенсации. А в 2005 Петер Брабек, который тогда занимал пост CEO «Nestlé», заявил, что мы не имеем права на воду, и водные ресурсы должны быть приватизированы. Кого конкретно мистер Брабек имел в виду под этим «мы», к сожалению, не вполне ясно, но немедленно вспомнилось нетленное:

За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!

Когда разразился скандал, Петер Брабек заявил, что его цитата была вырвана из контекста, и он не имеет ничего против гарантированного ООН права человека на доступ к питьевой воде.

Западные компании сейчас имеют широкие возможности для того, чтобы легально завышать цены на товары в разы или даже десятки раз. Не всегда речь идёт о простых маркетинговых приёмах: так, глава фармацевтической компании Turing Мартин Шкрели действовал в рамках закона, когда выкупил эксклюзивные права на жизненно необходимое для ВИЧ-инфицированных лекарство и поднял на него цену в 55 раз. Этот феномен многие объясняют причудами свободной руки рынка, но происходящее значительно более органично вписывается в поведение рынка в условиях олигополии.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.