Ла-Манш: самый длинный подводный тоннель в мире, который оказался убыточным » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Ла-Манш: самый длинный подводный тоннель в мире, который оказался убыточным

23:29 / 29.04.2018
3 649
3

О строительстве тоннеля, который бы соединил материковую Европу и островную Великобританию мечтали еще в начале XIX века. Но осуществить грандиозный замысел по постройке самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля удалось лишь в 1994 году.

Но, как это ни покажется странным, радость от постройки у его создателей быстро сменилась финансовым разочарованием: тоннель приносил лишь убытки.


Проект по строительству железнодорожного тоннеля под проливом Ла-Манш, или Евротоннеля, как его еще называют, стартовал в 1973 году.
Но из-за отсутствия финансирования непосредственное строительство началось лишь в 1987 году. Замысел был уникальный с точки зрения сложности самой конструкции и технической реализации подводного бурения.

Для реализации железнодорожного сообщения было решено построить два тоннеля, по которым будут курсировать поезда, и один тоннель для технического обслуживания и обеспечения доступа в случае внештатных ситуаций. При этом бурение тоннелей должно было происходить на глубине более 50 метров под дном пролива Ла-Манш. Это было связано с тем, что именно на этой глубине залегают меловые отложения, представленные в основном песчаником. Сквозь них бурить было легче и быстрее, поэтому сам тоннель имеет не строго горизонтальное расположение, а повторяет изгиб слоя осадочных пород.


Бурение проходов велось одновременно с двух берегов: британского и французского. Диаметр центрального тоннеля, который предназначен для технического обслуживания линии составляет 4,8 м, а диаметры основных линий, где проходят железнодорожные пути, равны 7,6 м. Все стены тоннелей укреплены бетоном толщиной 45 см. Служебный тоннель соединен с основными путями регулярными переходами через каждые 370 метров.


Маршрут тоннеля был проложен при помощи высокоточного спутникового оборудования, а направление бурения задавалось при помощи лазерного луча. Тем не мене, когда французские и британские строители встретились, оказалось, что ошибка составила около 30 сантиметров в горизонтальном направлении, а по вертикали отклонения были незначительны.

В мае 1994 года Евротоннель был торжественно открыт, а на праздничном мероприятии присутствовала лично королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. По тоннелю под проливом Ла-Манш, который соединил французский Кале с британским Фолкстоном, ходят пассажирские и грузовые поезда, а также челночные поезда, перевозящие грузовики и легковые автомобили. Протяженность тоннеля составляет 50,5 километров, а непосредственно под водой располагается 39 километров пути. Поезда преодолевают Ла-Манш за 20-35 минут (в зависимости от марки поезда) со средней скоростью 160 км/ч.


Но, несмотря на всю значимость Евротоннеля и его очевидную необходимость, грандиозный франко-британский проект оказался убыточным. На это повлияла и политика снижения цен альтернативными перевозчиками, которая проводилась сразу же после открытия тоннеля, и аварийные ситуации, которые не раз возникали под землей. И хотя компания, эксплуатирующая тоннель, периодически заявляет о годовых прибылях, стабильного дохода своим владельцам он не приносит.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +8
    oregon4
    Журналисты | 2 789 коммент | 308 публикаций | 30 апреля 2018 02:24
    Не понял, кто писал сей пост: МПС РФ или Минтранс РФ?! Всему миру известно, что коммуникации, по своей природе, убыточны, но они создают единое пространство, что окупает убытки сторицей, и только в России, эффективные менеджеры, вдруг выяснили, что так быть не должно, и метрополитен, и железные дороги, и автомобильные дороги, и т.п. должны приносить доход (кому надо), в противном случае они просто не нужны и должны быть максимально сокращены.
    Показать
    1. 0
      AlexVivat
      Читатель | 3 931 коммент | 5 публикаций | 30 апреля 2018 15:18
      эти манагеры уже давно все разузнали.
      в начале нулевых у нас еще спокойно ходили автобусы. потом как-то стоял я на работу автобуса стою жду - весь день до обеда проторчал. я по сезонке ездил. а газельки вот туда сюда снуют а автобусов хрен. деваться некуда - на другой конец города пешком дошел до работы где на удивление втык не получил за опоздание. оказалось то была забастовка водителей автобусов. но я думаю их подговорили как тех дальнобойщиков что супротив платона бузить вздумали. вопчим под шумок их забастовки газельщики наварились.
      ла-ла-ла, говоришь? хе!
      Показать
  2. 0
    viktor61600
    Читатель | 19 коммент | 0 публикаций | 30 апреля 2018 17:27
    и кто в состоянии оценить прибыльность-ИНФРАСТРУКТУРЫ!!!
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.