Хирургия Асада. Сирийский котел начинает

Стратегическое значение Алеппо
Хаос в Алеппо начался 10 февраля 2012 года, когда в центре города взорвали два заминированных автомобиля, начиненных 300 кг в тротиловом эквиваленте. После этого правительственные силы Сирии вступили в бой с боевиками в пригороде Алеппо. С августа 2012 года город разделен: запад держит сирийская армия, а восток — исламские радикалы.
Американское частное ЦРУ — агентство Stratfor — сделало выводы, что за терактами стоит сирийская оппозиция, потому как самому Асаду теракты не принесли бы ничего, кроме разочарования населения в его способности защитить свой народ. Интересно, что теперь международное сообщество и спонсоры джихада в лице Турции, Катара и Саудовской Аравии настаивают на том, чтобы Асад вел переговоры с этой оппозицией в Женеве. С оппозицией, которая взрывает в центре города 300 кг тротила.
Алеппо считается одним из решающих плацдармов режима Асада и очень важным камнем в крепком фундаменте сирийской государственной стабильности. Потеря Алеппо равносильна потере контроля над всем севером страны.
Кроме того, Алеппо открывает прямую дорогу на город Идлиб, захват которого образует буферную зону на северо-западе страны, граничащую с Турцией. Именно в этой зоне так нуждается Эрдоган для удовлетворения своих личных финансовых и геополитических интересов.
Буферная зона. Ампутация джихада
Буферная зона на северо-западе Сирии длиной около 100 км дает Турции достаточные возможности для поставки нефти, подавления сирийских курдов и поддержки туркоманов. Главная задача Эрдогана, которую он с успехом проваливает, — не допустить объединения разрозненных курдских территорий на границе Турции со столицами в Африне и Хасеке.
В свою очередь курды вместе с сирийской армией начали наступать на город Аазаз, через который турки осуществляют переброску нефти, оружия и пленных, оказывая поддержку террористам в Сирии. Для сохранения своего влияния Эрдоган еще в декабре ввел моторизированные части в район города Джарабулус и Аазаз на горе Джебель-Туркман. Блокада Аазаз позволит перекрыть снабжение Алеппо, что, в свою очередь, освободит весь север Сирии от исламских головорезов.
Сегодня стало известно, что армия Асада смогла отрезать трассы Маер — Андан и Аазаз — Алеппо, что означает одно — боевики потеряли турецкую подпитку, а Эрдоган, в свою очередь, — влияние в регионе.
Кроме того, ведутся бои на границе Турции, цель которых — снять трехлетнюю оккупацию с сирийских городов и поселений. В этом сирийской армии помогает ВКС России, которые активно бомбят провинции Идлиба — части «турецкого коридора», расположенной в 300 метрах от турецкой границы.
Силы боевиков настолько истощены, что они массово бегут в Турцию, а турецким военным ничего не остается, как вяло обстреливать приграничные территории. Кое-как сирийской армии противостоят группировки «Джейш аль-Фатх» и филиал «Аль-Каиды» в Сирии — «Джабхат ан-Нусра»; остальные — не у дел.
До этого, 12 января, сирийская армия добилась крупного успеха, освободив город Сальма, который с 2012 года находился под контролем боевиков. Сальма считался главным опорным пунктом террористов на севере Сирии.
«Женева-3» в сирийском котле
Начавшиеся со скрипом Женевские переговоры по сирийскому кризису пока в тупике. Согласно резолюции 2254 Совбеза ООН, переговоры должны были начаться 24 января, однако чуть не были сорваны.
Главная проблема — позиция сирийской оппозиции, которая отказалась участвовать в переговорах без предварительных условий. Это противоречит резолюции ООН по Сирии. Условия боевиков очевидны и наивны — снять оккупацию с захваченных ими территорий. Оппозиция дала Асаду время до 3 февраля, однако вчерашние наступления и успехи сирийской армии ставят точку на этом требовании.
Оппозиция в капкане — ни говорить с ними, ни жалеть их никто не собирается. Отрезав боевиков от турецких поставок, Асад организует сирийский котел при поддержке российских ВКС, в котором от боевиков останутся только рожки да ножки.
Учитывая, что переговоры по Сирии продлятся полгода, то за это время Сирия сможет отстоять свой суверенитет и подавить силы «оппозиции». И чем быстрее и успешнее сирийская армия разрешает эти проблемы, тем бессмысленней становится «Женева-3», хотя необходимость в ней все равно есть.
В результате
Результатом боев за Алеппо стала блокировка «турецкого коридора». Это значит, что ДАИШ не сможет продавать нефть Эрдогану и получать взамен от него деньги и оружие. Эрдоган по этой же причине не сможет помогать туркоманам на сирийской границе.
Кроме того, разбитые боевики побегут домой — в Турцию, в результате чего турки столкнутся с беспрецедентным ростом терроризма.
Стоит упомянуть, что сирийские курды смогут удерживать буферную зону на границе с Турцией, чем воспользуются турецкие курды. Взаимная помощь позволит им расшатать государственные границы Турции и в перспективе перевести турецкий юго-восток — Анатолию — под курдское самоуправление.
И если сирийская армия будет продолжать освобождать свои земли такими же темпами (а она будет), то скоро в Женеве будет просто не с кем вести переговоры. Асад останется единственной легитимной силой в стране, а терроризм уйдет в глубокое подполье в соседние страны.
Таким образом, главным проигравшим в сирийском конфликте становится Турция — без соседей, поддержки, переполненная мигрантами и головорезами, на грани распада своих политических границ.
Иван Гог
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





