«Он не должен был лететь по этому маршруту» » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

«Он не должен был лететь по этому маршруту»

19:27 / 19.07.2014
4 676
6
Катастрофа малайзийского «Боинга», рухнувшего на территории Донецкой области, унесла жизни почти трех сотен человек и дала сторонам конфликта еще один повод для взаимных обвинений. Теперь экспертам предстоит выяснить, кто и каким оружием мог сбить гражданский самолет и как вообще лайнер оказался в зоне боевых действий. Своим мнением о том, каковы возможные причины случившегося и на ком лежит ответственность за гибель людей, с «Лентой.ру» поделился генеральный директор агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.

Почему «Боинг» летел там, где летел? Как он оказался над зоной боевых действий?

Мельниченко: А почему бы ему там не лететь? Экипаж ничего не нарушал. Как и экипажи других авиакомпаний, которые летали тем же маршрутом. Воздушное пространство над Украиной было закрыто до 320-го эшелона — это 9753 метра. Малайзийский «Боинг» шел на 330-м эшелоне — 10058 метров. То есть на 305 метров выше запрета.

Но вопрос надо ставить иначе. Почему украинская сторона полностью не закрыла воздушное пространство, если в этом пространстве летают военные самолеты и идут боевые действия с применением самого разного вооружения? Видимо, посчитала, что то оружие, которым располагают ополченцы, не представляет опасности для гражданских судов. А это говорит о том, что украинские специалисты просто не смогли просчитать все риски. Хотя и обязаны были это сделать в соответствии с требованиями по безопасности полетов Международной организации гражданской авиации (ICAO). Если идут боевые действия с применением авиации и средств ПВО, то как можно быть уверенным в том, что до такой-то высоты летать опасно, а на 300 метров выше уже безопасно? По меньшей мере это наивно.

Здесь есть правила писаные и неписаные. Они гласят одно и то же. Не летай туда, где война. В истории авиации было достаточно случаев, когда гражданские самолеты попадали в зону боевых действий и это заканчивалось трагедиями. Даже если ни у кого нет намерений их сбивать, от ошибок и случайностей никто не застрахован.

Легко ли закрыть воздушное пространство?

Несложно. Как только Крым принял решение о переходе под российскую юрисдикцию, Украина тут же заявила, что полеты над полуостровом небезопасны, и все полеты иностранных авиакомпаний были запрещены. То есть над Крымом, где военные действия не велись, летать опасно, а над Донбассом, где идет война, можно…

Существуют ли какие-то правила и протоколы на случай захода гражданского судна в зону, закрытую для полетов? Как с ним поступают?

Начнем с того, что информация о закрытии воздушного пространства официально публикуется и доводится до всех заинтересованных сторон. Делается все, чтобы исключить любые случайности. Есть разные категории закрытых зон, и протоколы там разные. Есть зоны, временно закрытые на период военных учений. Понятно, что никто не будет сбивать самолет, по ошибке оказавшийся в такой зоне. Во всяком случае, намеренно. А есть постоянно закрытые зоны, например, над объектами стратегического назначения — атомными электростанциями и тому подобными. Тут реакция может оказаться более жесткой. Если, скажем, самолет полетит в сторону Белого дома, то американцы долго думать не будут. Собьют. В России и на Украине закрытые зоны тоже есть, но «Боинг» летел по регулярному маршруту. Они прокладываются в обход таких территорий.
«Он не должен был лететь по этому маршруту»

Могла ли тут быть ошибка диспетчера или пилота? Может, они не поняли друг друга и самолет залетел туда, куда не надо?


Не думаю. Дело в том, что и за день, и за два дня до трагедии этот рейс проходил по тому же маршруту. Когда-то он проходил чуть южнее, когда-то — чуть севернее. Это обычно зависит от метеорологической обстановки, от преобладающих ветров.
«Он не должен был лететь по этому маршруту»


Были за последние годы случаи, чтобы военные сбивали гражданских, залетевших не туда?


Не припомню. Самый последний случай — это 1983 год. Южнокорейский «Боинг-747» (рейс KAL-007 Нью-Йорк — Сеул) был сбит нашим перехватчиком Су-15 в районе Сахалина. Лайнер отклонился от маршрута и летел над зоной, закрытой для полетов, где находились секретные объекты. Военные решили, что самолет занимается разведкой, и сбили его после нескольких попыток установить контакт. Впрочем, эта ситуация до сих пор полностью не разъяснена и белые пятна там еще остались.
Как вы расцениваете версию о том, что «Боинг» был сбит средствами ПВО?


Как весьма правдоподобную. Хотя сразу оговорюсь, что делать такие выводы до того, как расследователи изучат все вещественные доказательства, неправильно. С другой стороны, вариантов-то здесь немного. Если было разрушающее воздействие извне вовнутрь, то это ракета. А если изнутри наружу, то это означает, что на борту воздушного судна был взрыв. Но пока я не слышал, чтобы появились убедительные свидетельства в пользу одной из этих версий.
Могла ли возникнуть иная ситуация, в которой экипаж не имел возможности сообщить диспетчеру о проблемах?


Думаю, нет. Даже в случае внезапной разгерметизации экипаж располагает временем, необходимым для того, чтобы надеть кислородные маски и приступить к экстренному снижению. Если экипаж «Боинга» не доложил о чрезвычайной ситуации, значит, он уже не мог ни о чем доложить. Произошло разрушение воздушного судна.

Кто должен проводить расследование?


По правилам ICAO, это должна делать страна, на территории которой произошла катастрофа. Но тут возникает ряд правовых коллизий. Дело в том, что Украина не контролирует эту территорию, но должна отвечать за обеспечение безопасности полетов. Этого требует межгосударственное соглашение о воздушном сообщении между Украиной и Малайзией. Формально, украинская сторона своих обязательств не выполнила независимо от того, кто именно нажал на кнопку. Этот самолет просто не должен был лететь по этому маршруту. Это пример явного пренебрежения своими обязанностями. Украине придется как-то выходить из этой ситуации, и я не сомневаюсь, что будет сделано все, чтобы переложить ответственность на Россию и на ополченцев.
My Webpage

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Кошка
    Читатель | 845 коммент | 39 публикаций | 19 июля 2014 19:39
    Были за последние годы случаи, чтобы военные сбивали гражданских, залетевших не туда? Не припомню. Самый последний случай — это 1983 год.

    Та ладно! А 2001-й год забыли???? когда именно укроАрмия по собственной дурости сбила российский Ту над Черным морем.
    Показать
  2. 0
    Мономах
    Читатель | 1 302 коммент | 0 публикаций | 19 июля 2014 19:59
    Возомнивший себя президентом, Парасенко наивно понадеялся, что после нагло сбитого укрофашистами самолета, НАТО тут же введет миротворческий контингент и спасут укропскую армию от полного разгрома ополченцами.
    Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. / Козьма Прутков
    Показать
  3. 0
    Bobo
    Гости | 0 коммент | 0 публикаций | 19 июля 2014 20:18
    Цитата: Кошка
    Та ладно! А 2001-й год забыли???? когда именно укроАрмия по собственной дурости сбила российский Ту над Черным морем.

    он не о том говорил.
    Были за последние годы случаи, чтобы военные сбивали гражданских, залетевших не туда?
    Показать
  4. 0
    fantom
    Читатель | 1 452 коммент | 9 публикаций | 19 июля 2014 21:43
    Кошка, .... для тех кто забыл или не знал - https://www.youtube.com/watch?v=TP6T424Hdl0
    НИКТО НЕ БУДЕТ ЗАБЫТ и НИЧТО НЕ БУДЕТ ЗАБЫТО
    Показать
  5. 0
    YaRus
    Читатель | 3 749 коммент | 1 960 публикаций | 19 июля 2014 22:24
    Как-то все забыли:"11 сентября 1968 года экипаж французского самолета SE-210 авиакомпании Air France, следовавший по рейсу Аяччо-Ницца, при снижении сообщил о непредвиденных проблемах и запросил аварийную посадку. Поступило сообщение «у нас возгорание», далее «мы разобьемся, если так будет продолжаться». Самолет упал и затонул в Средиземном море. Погибли все 95 человек.

    В ходе расследования в качестве причины крушения был назван пожар, возникший в хвостовой части самолета рядом с туалетом. Однако СМИ сразу же сообщили о возможности попадания учебной ракеты в самолет. Министр обороны Франции Мишель Дебре завил, что военные учения в регионе не проводились. И только в мае 2011 года после коллективных заявлений семей погибших бывший военный секретарь Мишель Лати признал, что рейс сбила отклонившаяся от траектории ракета.

    Ни о каких компенсациях и принятых по итогам катастрофы решениях в открытых источниках информации не появлялось.

    "21 февраля 1973 года на Синайском полуострове в окрестностях города Исмаилия в результате атаки истребителей израильских ВВС потерпел катастрофу Boeing 727-224 ливийской компании Libyan Arab Airlines.
    Самолет выполнял рейс LN 114 по маршруту Триполи - Бенгази - Каир – Александрия - Бахрейн.
    В результате авиакатастрофы выжил второй пилот и 4 пассажира, все остальные 108 человек погибли."

    "27 июня 1980 года самолет McDonnell Douglas DC-9-15 итальянской авиакомпании Aerolinee Itavia выполнял рейс Болонья-Палермо. Через 51 минуту после взлета он упал в Тирренское море в ста километрах от острова Устика. Погиб 81 человек, из них 13 детей.
    После многолетнего расследования в 1989 году итальянская Парламентская комиссия по борьбе с терроризмом решила, что авиалайнер сбила ракета, выпущенная во время воздушного боя между самолетами НАТО и Ливии.

    Однако позже ряд экспертов отозвали свое мнение. Международная комиссия приняла решение, что причиной катастрофы стала заложенная в туалете авиалайнера бомба. И все же в 2008 году бывший президент Италии и председатель совета министров Франческо Коссига заявили, что самолет был сбит ракетой, выпущенной с французского истребителя."

    "3 июля 1988 года самолет Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал 28-минутный перелет по рейсу Тегеран – Бендер-Аббасе – Дубаи. Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана."

    Решили, теперь Россию в свой кровавый "клуб" записать?
    Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...
    Показать
  6. 0
    papik09
    Читатель | 6 205 коммент | 0 публикаций | 20 июля 2014 05:03
    Кошка, Та ладно! А 2001-й год забыли???? когда именно укроАрмия по собственной дурости сбила российский Ту над Черным морем.

    Да, этот случАй имел место быть, но есть одно "но". Данный ТУ не летел в зон боевых стрельб. Просто, как пояснили тогда военные, ГСН ракеты перенацелилась в полете на другой самолет (читай "ТУ"). Хотя, на самом деле (рассказывал участник событий, служивший на той злощастной батарее ПВО в то время) всё банально просто: офицерский состав был пьяный в зюзю, после "обнаружения и захвата цели" они не проверили КАКУЮ ЦЕЛЬ ОБНАРУЖИЛИ И ЗАХВАТИЛИ, то есть всю офицерскую работу делали "срочники", а им было пофигу и нажали кнопку "ПУСК"
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.