Коротко о главном. Русская авиация » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Коротко о главном. Русская авиация

11:29 / 17.08.2022
1 825
5
На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. В настоящем материале обращу внимание на основные моменты.

ИЛ-96

Первое, на что стоит обратить внимание, так это на тотальное импортозамещение двигателей. Так, российско-французский SaM146, производство которых прекратилось в Рыбинске в конце марта этого года, будет в течение ближайших лет замещаться на полностью отечественные ПД-8. В настоящий момент завершена программа стендовых испытаний двигателя, на очереди - испытания в воздухе.

При этом, что важно, оснащаться двигателями ПД-8 будут не только полностью импортозамещённые SSJ-NEW, но и нынешние SSJ100, летающие на SaM146. Исходя из этого следует, что цифры, указанные в Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года, будут корректироваться в бОльшую сторону.

Так по 2030 году включительно планируется выпустить 314 двигателей ПД-8 при том, что самолётов SSJ-NEW - 142 единицы. То есть 284 двигателя для 142 самолётов + 30 двигателей на запас. Если речь идёт о тотальной ремоторизации, то, очевидно, двигателей потребуется больше. В настоящий момент SSJ100 эксплуатируется 168 единиц. Понятно, что для всех производить ПД-8 нет смысла, поскольку первое, назову это так, поколение "Суперджета" постепенно будет уходить в прошлое. Но хотя бы на половину самолётов ПД-8 устанавливать придётся. Следовательно, и двигателей необходимо в количестве 150-170 единиц в дополнение к заявленным 314 единицам.

Первый полёт SSJ-NEW намечен на середину 2023 года. Будет выпущено две единицы. Затем - по 20 единиц, начиная с 2024 года.

Далее. Первые самолёты Ту-214 будут переданы в авиакомпании уже в 2023 году. Далее их производство составит 10-12 единиц в год. До 2030 года планируется произвести 70 единиц Ту-214.

Новость, безусловно, позитивная. Ту-214 поможет поддержать летный парк авиакомпаний, пока будет раскачиваться производство МС-21.

При этом факт возвращения к Ту-214 демонстрирует полностью ошибочный подход к авиапрому, который был избран в "нулевые" годы, когда произошел отказ от развития линейки Ту-204. Да, модель уступает по своим характеристикам иностранным аналогам (B737 и А320). Тем не менее, серийное производство самолёта позволило бы сохранить и развить компетенции в авиапроме, поддержать отрасль. Хотя бы до того момента, пока не было принято стратегическое решение о создании МС-21.

И ещё в какой-то степени повезло, что Ту-204 находился в мелкосерийном производстве. Это модель, которая на 100% состоит из российских комплектующих. Сохранение мелкосерийного производства позволило в кратчайшие сроки нарастить масштабы по строительству новых самолётов данного типа.

Почему Ту-214, а не Ту-204? Причина проста. Ту-214 обладает повышенной дальностью полёта и способен совершать рейсы на Дальний Восток без дозаправки.

Что касается самолётов Ил-96, то начало их производства намечено на 2025 год.

Учитывая резкое сокращение рейсов, текущий флот российских авиакомпаний позволяет эксплуатировать зарубежную технику до того момента, пока она не будет заменена отечественными самолётами. Лётная годность будет поддерживаться путём каннибализации, что является абсолютно нормальной общемировой практикой.

Константин Двинский

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. -3
    ARIC1
    Читатель | 11 350 коммент | 2 публикации | 17 августа 2022 14:11
    Таки да, отставание нашего авиапрома произошло по вине Недимона и К". Кто из их компании сислибов получили приличные взятки от Боинга и Аэрбаса, наверняка известно в ФСБ... И никто не сидит, никто не расстрелян. И Недимон рвётся во власть повыше...
    Показать
    1. -1
      Kloij
      Редакторы | 1 143 коммент | 50 047 публикаций | 17 августа 2022 14:40
      Авиапром стали убивать намного раньше (из инета взято):

      - 1. Гайдар начал "убийство" реализовывая идею покупки иностранной авиатехники. По поводу отечественного пассажирского авиастроение его резюме было следующим: всё это требует большого количества средств, финансов, большого интеллекта, большого количества заводов, комплектующих, оборудования, электронику надо развивать, электрику, радиолокацию – это нам не пойдет! Он сказал, что договорился с "Боингом", который предоставит нам любое количество своих самолётов.

      - 2. «К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета Ту-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники».

      Письмо помощника президента РФ по экономике А. Лившица правительству РФ NА-1-1268Л от 3 апреля 1995 года.

      - 3. Результатом «работы» Лившица стало распоряжение председателя правительства РФ Черномырдина В.С. N1489Р от 7 октября 1996 года.

      «Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов «Боинг-750», самолетов «Дуглас-ДС10», ввезенных на территорию Российской Федерации и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях».


      В результате фактически были уничтожены не только заводы-производители самолетов типа «ВАСО», но и производители ставших никому не нужными авиадвигателей: «Пермские моторы» и «Рыбинские моторы».

      В акционеры «Пермских моторов» открыто был введен представитель «Pratt & Whitney», чей гендиректор заявил: «Через 10-15 лет российские самолеты устареют. Мы хотим, чтобы их заменили американские с двигателями Pratt & Whitney».
      5/7 жизни мы проводим в ожидании выходных...
      Показать
  2. -4
    ARIC1
    Читатель | 11 350 коммент | 2 публикации | 17 августа 2022 15:52
    Цитата: Kloij
    Авиапром стали убивать намного раньше
    алё, коллега! И кого мы защищаем-выгораживаем? Представитель электората Недимона? Или имеем достоверную инфу о непричастности автора "денегнетновыдержитесь" к развалу нашего авиапрома? Или вам недостаточно потери огромной акватории Баренцева моря, которую отрезал от нашей страны Недимон?
    И не будем забывать, что именно он санкционировал Сердюкову сделку по покупке «Мистралей» и собирался санкционировать покупку итальянских БМП и израильских беспилотников. Чтобы мы все это перестали производить.
    Показать
    1. -1
      Kloij
      Редакторы | 1 143 коммент | 50 047 публикаций | 17 августа 2022 17:44
      ты мне не алёкай, нормально говорить научись. И я никого не защищаю. А то, что раз ты начал про это говорить, то говори сначала, а не выхватывай с конца.
      5/7 жизни мы проводим в ожидании выходных...
      Показать
  3. 0
    Хищ
    Журналисты | 8 578 коммент | 32 публикации | 18 августа 2022 07:59
    SSJ-NEW - странно что у русских самолётов теперь не русские названия! Кто-то до сих пор страдает туземством!
    А зачем нам такой Мир, если там не будет России? (В.В.Путин) #ПутинМойПрезидент!
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.