Александр Сладков: Могут ли поставки танков и самолетов изменить ситуацию в зоне проведения СВО в пользу Украины?
Надо абсолютно чётко понимать, что сверхоружия не существует, и ни один вид вооружения, сам по себе, не изменит положение в большой общевойсковой войне приблизительно равных (в техническом) отношении противников - армии России и украинской прокси-армии НАТО. Присутствие нового вооружения может быть скомпенсировано тактическими приёмами, выделением специальных сил и средств на борьбу с ним и т.д. К тому же, управление зачастую играет более важную роль, чем характеристики оружия.
Однако, на Украине мы можем столкнуться с ситуацией, когда техническое преимущество противника будет достигнуто одновременно в нескольких видах вооружения. И, что особенно важно, в системах связи, разведки и управления боем. Собственно, мы уже видим первые признаки подобной ситуации при использовании спутникового интернета вместе с украинскими системами управления, а на Украину обещают поставлять и компоненты американской системы управления Дэльта.
Кроме того, важной особенностью поставляемого вооружения является то, что многие его образцы изначально создавались и заточены именно для борьбы с нашей армией. Наглядный пример противотанковые ракеты ТОУ2, которые создавались для борьбы с советскими/российскими танками и постоянно модернизировались вместе с ними. Другой пример - реактивные системы залпового огня HIMARS/MLRS, созданные как средство усиления именно при ведении войны с Россией или Китаем. Аналогичная ситуация и с современными танками, если таковые пойдут на Украину.
Отдельно стоит вопрос поставки боевых самолётов. Полномасштабная война в воздухе так и не началась, а имевшаяся у Украины авиация постепенно уничтожалась в течение года. При определённом масштабе поставок Украина сможет открыть полноценную войну в третьем измерении, в отличие от ныненшнего положения войны на плоскости. Кроме того, при наращивании войны в воздухе может уже остро стать вопрос ударов по нашим тылам на гораздо большей глубине и передвигающимся в тылу войскам.
Также возможно наращивание поставок тяжёлого пехотного вооружения, которое на фоне снижения активности артиллерии обоих сторон и перехода к позиционной войне может дать украинским войскам качественное преимущество. С точки зрения производства и логистики это один из наиболее простых для НАТО вариантов. Однако, он же потребует и обучения наибольшего количества личного состава, чтобы дать какой-то значимый эффект. Но технически это вполне возможно сделать.
В ходе СВО характер войны уже несколько раз менялся вместе с поставками тех или иных видов вооружения: от асимметричных поставок ПТРК и ПЗРК для нивелирования превосходства армии РФ, до полномасштабных поставок современной артиллерии. И в случае затягивания конфликта соотношение сил может в будущем снова меняться, с поставками тяжёлой бронетехники, например. Это необходимо учитывать, в какой-то момент мы можем одновременно столкнуться сразу с нексколькими видами современного западного вооружения, при том, что преимущества в тактике и организации мы не имеем. И текущая тактика опоры на более многочисленную артиллерию в позиционной войне может перестать работать в подобной ситуации.
Впрочем, мы имеем оружие пока для Украины недоступное: ракеты и разные их носители (сухопутные, морские и воздушные), мы имеем собственный ВПК, который, набирая обороты, более гибко реагирует на вызовы противника, мы имеем собственную школу обучения специалистов применения этого оружия всех уровней (тактического, оперативного и стратегического). Это обеспечивает нам перевес, по крайней мере на военную компанию 2023 года. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










