Руль, море и вино: Как выглядят сейчас пять самых популярных "диких" маршрутов в СССР » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Руль, море и вино: Как выглядят сейчас пять самых популярных "диких" маршрутов в СССР

12:01 / 05.08.2023
1 071
2

Чем отличаются дикие маршруты для автомобилистов от советского прошлого и почему поностальгировать можно, взглянув на фото бывших республик СССР.

В советскую эпоху путешествовать за рубеж было на порядок сложнее, чем в наше время. Зато по родной стране люди ездили вовсю. Автомобилей было меньше, чем теперь, но с 50-х годов личная машина перестала быть редкостью, и люди часто катались "дикарями" большими компаниями на "москвичах", "Жигулях" и "Волгах". Многие тогдашние трассы сохранились и теперь.

Крым


Крымская область. Палаточный лагерь на побережье Тарханкута. 1989 год

Дороги на Крым были неплохо обустроены уже тогда. Вся инфраструктура: АЗС, гостиницы, сервис — была отстроена и модернизирована практически сразу после войны. Ходила даже байка о том, как Сталин якобы смог доехать на машине только до Тулы и распорядился отремонтировать дорогу по высшему разряду. Правда, по трассе от Москвы каждое лето ехало такое количество народу, что даже неплохие по своим временам дороги оказывались забиты.

Зато Крым, как и сейчас, был жемчужиной страны. Кемпинги, фруктовые базары, море, солнце. Путёвку в санаторий стремились получить далеко не все: укромных мест на берегах моря хватало, да и не избалованных сервисом граждан вполне устраивали палатки.

В наше время маршрут сильно изменился: из Москвы через Харьков в Алушту или Евпаторию теперь не доберёшься. Зато автостраду М4 в наше время и диким-то маршрутом не назовёшь при всём желании: настоящий автобан со всем необходимым. Через Керчь теперь ведёт Крымский мост, а скалы, море и пляжи остались столь же живописными, как во времена первых "москвичей".

Абхазия


Грузинская ССР. Абхазия. Пицунда. Отдыхающие на пляже. 1971 год.

Советская Абхазия была просто парадизом, витриной тогдашнего гедонизма. И "дикие" туристы, и отдыхающие с путёвками ехали туда толпами весь курортный сезон. В известном фильме героиня не просто так восторгается перспективой поехать в Гагры — всякий бы обрадовался. Дивная, роскошная природа, масса санаториев, огромное количество диких пляжей и всяческих достопримечательностей ещё досоветской эпохи. Абхазию ценили все: от работяг, приезжающих погреть косточки в отпуск, до Сталина и Брежнева.

Ехать в Абхазию было, конечно, испытанием. В те времена даже заправки встречались по нашим меркам нечасто, а уж с кафе, мотелями и т. д. и вовсе были сложности. К тому же починить сломавшуюся машину зачастую можно было только самому, и часто в дорогу отправлялись целыми небольшими караванами, раскидав по машинам инструменты и ЗИП.

Потом Советский Союз распался, началась война между абхазами и грузинами — и Абхазия стала ассоциироваться вовсе не с курортами. Война закончилась, но оставила после себя чудовищные разрушения. Сейчас это зона очень дикого туризма. За отсутствием индустрии воздух и вода кристально чистые, но и сервис минимален, а многие достопримечательности так и не были восстановлены с 90-х. Один из современных туристов даже назвал Гагру "злобный Сочи после бомбардировки".

Зато Абхазия — это возможность понежиться у моря при минимальном бюджете и почувствовать прелести по-настоящему дикого отдыха. Так что в край солнца, моря и шрамов, оставшихся после распада Советского Союза, едут с охотой — это в наше время одно из самых популярных направлений автотуризма.

Прибалтика


Литовская ССР. Туристы во время прогулки по Куршской косе на берегу Куршского залива. 1983 год.

Прибалтика для советских людей была этаким кусочком почти настоящей заграницы. Так что интерес к ней не ослабевал. Тем более что некоторые вещи при всём желании больше негде было найти — скажем, средневековые замки и всяческая готика в Советском Союзе просто по историческим причинам были собраны в основном между Нарвой и Калининградом. Да и живописные берега Балтийского моря людей манили, и пляжи не стояли пустыми, несмотря на то что вода здесь была куда прохладнее, чем где-нибудь в Адлере. Вдобавок места вроде Юрмалы считались престижными для отдыха всяческих знаменитостей, в Прибалтике много снимали кино — словом, было на что и на кого посмотреть. Тем более что на машине добраться до Прибалтики было просто. Знаменитый советский путеводитель "По пяти республикам на автомобиле" отправлял путешественника в основном именно по берегам Балтики.

Нынешняя Прибалтика действительно очаровательный край для туриста — но, увы, не для нашего. Связи между Россией и тремя республиками бывшего СССР оборваны и неизвестно когда восстановятся, а отношения между нашими государствами попросту ледяные.

Белоруссия


Белоруссия. Вид на озеро Снуды на территории национального парка "Браславские озёра" в Белорусском Поозерье.

Во всех смыслах ближайшая к РСФСР союзная республика благополучно отстроилась в 50-е и стала одним из любимых мест для массового отдыха. Сервис был слабым, зато для палаточников Браславские озёра, Нарочь и живописные леса вокруг были настоящим раем.

Для любителей более "цивилизованного" туризма республика тоже была интересной. Не совсем типичная для Советского Союза старинная архитектура времён Польши и Российской империи хороша и сейчас, а война оставила не только шрамы, но и впечатляющие монументы: от стен Брестской крепости до мемориала Хатыни.

В наши дни никуда не делись, а часто — были как следует отремонтированы старые достопримечательности, а Минск привлекает ещё и тем, что для советских времён было обыденностью: город — настоящий заповедник образцовой советской архитектуры, тщательно ухоженной и поддерживаемой в прекрасном состоянии. К тому же дороги в республику из Центральной России очень простые и удобные, да и границы, считай, не существует.

Золотое кольцо


Владимирская область. Суздаль. Собор и колокольня Покровского монастыря в городе-музее Суздале. 1967 год.

Золотое кольцо России кажется нам чуть ли не очевидным туристическим маршрутом. А между тем точно известен момент, когда его придумали, и даже личность изобретателя. В 1965 году журналист "Советской культуры" Юрий Бычков разработал маршрут, объединяющий множество старинных русских городов. Собственно, он же и стал первым туристом, поехавшим специально по придуманной им же линии — из Москвы через Владимир, Суздаль, Кострому, Ростов Великий, Ярославль и Переславль-Залесский.

Он же стал изобретателем самого термина. Задумка оказалась предельно удачной: этот маршрут объединял множество достопримечательностей старорусской, имперской и даже советской эпохи. Тем более что кольцо находится в самом центре России и для автомобилиста добраться до него чаще всего не составляет вообще никакой проблемы. В наше время Золотое кольцо отлично благоустроено, дороги в окрестностях Москвы превосходные и проехаться по этому маршруту стоит всякому: Россия велика, но здесь — её сердце. Это Родина Родины. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    oleg52085
    Читатель | 2 800 коммент | 0 публикаций | 5 августа 2023 12:41
    Давно это было...
    Показать
  2. 0
    Petrovitch
    Читатель | 6 744 коммент | 2 публикации | 5 августа 2023 13:01
    Я не успел съездить в Ленинград, пройтись по музеям
    но Московским посвятил отпуск..
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.