Military Watch Magazine: Русскому «АВАКСу» в серии отказано, пусть вслепую воюют » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Military Watch Magazine: Русскому «АВАКСу» в серии отказано, пусть вслепую воюют

12:37 / 25.09.2025
968
3
Самолет ДРЛОиУ А-50 останется штучным, про А-100 вообще пора забыть


На фото: российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100

Российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отложила срочную программу возобновления серийного производства модернизированного варианта бортового комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50.

Генеральный конструктор и заместитель генерального директора корпорации Сергей Коротков в недавнем интервью рассказал подробности о будущем программы. «На данном этапе решения о серийном производстве А-50 нет», — заявил он, добавив, что окончательное решение будет принято только после завершения текущих опытно-конструкторских работ.

Он пояснил, что многие бортовые системы самолета все еще находятся на стадии испытаний, а планы производства отложены до тех пор, пока они не будут соответствовать требуемым характеристикам.

Российский парк самолетов ДРЛОиУ остается гораздо более ограниченным по своим возможностям, чем у Китая и США, поскольку не только гораздо меньше систем находится на вооружении, но и разнообразие эксплуатационных систем и их возможностей также гораздо более ограничены.

Хотя преемник А-50, обозначенный как А-100, совершил свой первый полет в ноябре 2017 года, а затем совершил первый полет с использованием своего нового набора датчиков в феврале 2022 года, программа продолжает сталкиваться со значительными задержками, вызванными главным образом недостатками в российской электронной промышленности.

Самолет должен был обеспечить превосходную надежность, большую помехозащищенность, гораздо большую дальность обнаружения и более высокий уровень автоматизации, чем его предшественник, поскольку и он, и А-50 базировались на том же планере Ил-78.

Многие из технологий, разработанных для А-100, были использованы для модернизации советских самолетов А-50 до стандарта А-50У, что значительно улучшило ситуационную осведомленность и увеличило дальность обнаружения целей размером с истребитель с 400 км до более чем 700 км.

Возможности А-50У прошли широкие боевые испытания на Украине, хотя украинские и западные источники утверждали, что две из этих уникальных машин были уничтожены.

Системы ДРЛО считаются весьма ценным средством повышения эффективности воздушных операций и не только обеспечивают более высокую ситуационную осведомлённость командования, но и обеспечивают управление и контроль, а также способны наводить ракеты, запускаемые как истребителями, так и средствами ПВО, на цели.

Непрерывная радиолокационная подсветка целей позволяет использовать их для наведения, не активируя приёмники радиолокационных сигналов предупреждения о нападении.

Эффективность А-50У для наведения ракет была продемонстрирована на украинском театре военных действий, где он активно использовался для наведения зенитных ракет 40Н6 системы С-400 и ракет Р-37М, запускаемых истребителями Су-35, дальность которых составляет 400 километров.

Хотя российские перехватчики МиГ-31БМ оснащены мощными радарами, сопоставимыми с радарами более лёгких самолётов ДРЛОиУ, и не нуждаются в такой поддержке, радары других систем, таких как С-400 и Су-35, недостаточны для наведения на цели на более дальних дистанциях, что делает поддержку со стороны систем ДРЛОиУ, таких как А-50У, жизненно важной.

Высказывались предположения, что одной из причин задержек в доработке бортовых систем А-50 стала необходимость учесть опыт боевых действий на Украине при планировании корректировок.

Перевод Алексей Песков

Оригинал на английском

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    Zenon
    Читатель | 1 461 коммент | 52 публикации | 25 сентября 2025 19:54
    x3 IMHO В случае серьёзного конфликта у таких туш, как А-50 или АВАКС в будущей войне время жизни будет, как у танка...

    Мне представляется перспективным "Распределённый А-50" - динамическая сеть из современных самолётов. Ведь, начиная с МИГ-31, начал прорабатываться такой вариант. Более того, разрешающая способность антенны и АВАКСа, и А-50 (100) по углу места и азимуту ограничена её размерами а в сети из нескольких относительно небольших самолётов эти показатели будут несоизмеримо выше, да и живучесть такой системы очень высокая. Это то, что касается целеуказания...
    Для РЭР, уверен, тоже имеются сетевые решения от земли до космоса включительно.
    Показать
  2. 0
    Ink15
    Читатель | 5 796 коммент | 0 публикаций | 25 сентября 2025 20:13
    Россия откладывает ключевые планы по производству «летающего радара» для А-50: будущее самолётов ДРЛО под вопросом

    именно так звучит название в оригинальном материале в Military Watch Magazine .

    но... педрило Алексей Песков из не менее ссученной Своб Прсс , название пиздючат позадорнее:
    Military Watch Magazine: Русскому «АВАКСу» в серии отказано, пусть вслепую воюют
    Самолет ДРЛОиУ А-50 останется штучным, про А-100 вообще пора забыть

    кстати, от чьего имени это говорится?--пусть вслепую воюют ?
    это чьё пожелание?
    ефр, ответишь кто такой борзый и не замаскированный?

    ну а самый главный бенефециар-иудейский иуда ефрейтор, которому такие статейки из вражеских ресурсов
    /как и MWM, так и СвПР/ ,бальзам на его израненную хамасом и хизбаллой дупу .
    подонковатый пейсатик доволен
    Показать
  3. +1
    Dereza
    Читатель | 11 894 коммент | 0 публикаций | 26 сентября 2025 05:28
    Такие темы серьезно не обсуждаются в инете. Для этого есть умные люди и "туман данной темы" никто не отменял. И серийно такие самолеты не строятся - это штучный товар.И если есть потребность его сделают и без лишнего пиздежа.
    PS В 80-х годах видел как на аэродром Харьковского авиазавода садился экспериментальный АН-71 с такой же антенной.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.