«Доброе слово» из Вашингтона. Почему одного желания Трампа может не хватить для мира на Украине?
Сказать, что вокруг переговоров по новому мирному плану Трампа творится что-то непонятное, – это ничего не сказать. Начать с того, что на сегодняшний день никто даже не может точно указать количество пунктов этого плана.
Изначально их было вроде как 28, потом, по словам главы Госдепа США Марко Рубио, стало «26 или 24, в зависимости от версии», а накануне представители Украины вообще заявили, что на данный момент осталось только 19, наиболее полно отражающих украинский взгляд на мирное урегулирование.
«Плана из 28 пунктов в том виде, в котором его все видели, больше не существует. Часть пунктов была изъята, часть – изменена. Ни одно замечание украинской стороны не осталось без реакции. Финальные решения по самым проблемным вопросах будут принимать президенты», – заявил участник переговоров в Женеве советник офиса президента Александр Бевз.
В свою очередь представители Европы, которые хоть на прямую в женевской встрече и не участвовали, но всё равно где-то за спиной украинской делегации незримо присутствовали, начали наперебой вещать о том, за прошедшие с момента очередного ультиматума Трампа несколько дней, – а он, я напомню, требовал от Киева подписать план к ближайшему четвергу, то есть уже завтра, – ситуацию удалось переломить и никаких дедлайнов Украине США больше не выставляют.
«Европе удалось переломить ситуацию с ультиматумом Трампа. Угроза снята, и Украина остается, как и прежде, непоколебима в своей решимости воевать до победного конца», – заявил, в частности, глава МИД Германии Йохан Вадефуль.
При этом канцлер Германии Фридрих Мерц пошёл ещё дальше и в ультимативной форме объявил, что «никакого мирного плана для Украины не может быть вообще, по крайней мере до тех пор, пока мы, Европа, не дадим добро по вопросам, касающимся европейских интересов и европейского суверенитета».
В этой связи мне вспомнился ролик, созданный нейросетью, в котором Урсула фон дер Ляйен, стоя в военной форме, произносит: «Европа – это сад, который нужно поливать кровью».
Пожалуй, лучше суть европейской позиции по украинскому урегулированию и не передашь.
Впрочем, и сама Украина делает всё, чтобы «план Трампа» не сработал. Точнее, даже не так: на словах они готовы вести переговоры на его основе, но на деле устами официальных и весьма высокопоставленных представителей киевского режима заранее выдвигают условия запредельного уровня нереалистичности, вроде требования вернуть Крым в обмен на готовность прекратить войну.
Об этом намедни заявил спикер Верховный Рады Руслан Стефанчук. Выступая в ходе заседания так называемой «Крымской платформы», политик, имеющий по Конституции Украины статус второго человека в государстве, потребовал отказаться от пунктов американского плана, в которых речь идёт об официальном правовом признании «оккупации украинских территорий Россией»; ограничении численности Сил обороны Украины; внешнем вето на право Украины участвовать в тех или иных международных блоках или альянсах.
«Мы готовы к содержательным переговорам о завершении войны, в том числе на уровне глав государств. Однако у Украины есть определённые красные линии, которые "никто не имеет права пересекать – ни физически, ни юридически, ни морально. Любой настоящий мирный процесс должен основываться на очень понятном принципе: ничего об Украине без Украины, ничего о Европе без Европы», – подчеркнул Стефанчук.
Ситуацию вокруг плана Трампа продолжают нагнетать и западные СМИ, представляющие в большинстве своём интересы его противников, глобалистов.
Так, Bloomberg со ссылкой на «осведомлённые источники» сообщает, что из плана убрали пункт об использовании замороженных российских активов. Теперь речь идёт о фактической передачи их Украине в виде своеобразных «репараций».
В свою очередь Financial Times отмечает, что новый сокращённый текст плана Трампа сначала должен получить одобрение Европы и Украины и только после этого с ним ознакомят Москву, представив это как общую, единую позицию всего Запада.
Тем не менее на данный момент все заявления, касающиеся существенных изменений положений документа, были только с украинской стороны. Американцы ничего из вышесказанного публично не подтверждали. Впрочем, и опровержений от них тоже не прозвучало.
На этом фоне всё больше домыслов о якобы предстоящей личной встрече Трампа с Зеленским, подготовку к которой в Белом доме, судя по официальным заявлениям, пока не ведут.
И всё же это не мешает Киеву в свойственной ему манере делать вид, что встреча – дело решённое и более того, только прямой диалог «двух президентов» может окончательно расставить все точки над «i».
Правда, некоторые явно неглупые люди из окружения киевского узурпатора категорически не советуют ему лететь в Вашингтон, чтобы не дай Бог не повторилась история со скандалом в Овальном кабинете, когда Трамп вышел из себя из-за упрямства своего украинского визави.
Но по большому счёту, зная довольно сложный и, увы, не отличающийся последовательностью характер нынешнего хозяина Белого дома, возникает ощущение, что ему и в этот раз не удастся продавить явно милитаристский настрой Украины и Европы.
Особенно последней, всё больше представителей политической элиты, которой открытым текстом говорят о том, что при любом раскладе война против России для них на этом не закончится.
«Поскольку позиция России не изменилась, не изменилась и позиция Швеции или ЕС. Пока российская агрессия продолжается, у Швеции есть чёткий план из двух пунктов: укреплять Украину и ослаблять Россию. Этот саммит также позволяет нам ещё раз подтвердить кое-какие элементарные факты. Крым – это Украина. Донецк – это Украина. Луганск – это Украина. Херсон – это Украина. И Запорожье – это Украина. И позвольте четко и ясно заявить: Швеция не признает незаконную аннексию Россией Крыма или какой-либо другой части территории Украины», – заявила накануне министр иностранных дел Швеции Мария Мальмер Стенергард, требуя немедленного и безусловного прекращения огня и вывода российских войск с территории Новороссии.
И какими бы благими и искренними ни были намерения Дональда Трампа, похоже, это как раз тот случай, когда один в поле не воин. Для того чтобы осадить зарвавшуюся в своей жажде войны Европу, необходимо нечто более веское, чем просто «доброе слово», даже если это слово из Вашингтона.
Алексей БЕЛОВ
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









