Киевский режим превращает Чёрное море в очаг терроризма » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Киевский режим превращает Чёрное море в очаг терроризма

15:08 / 06.12.2025
537
2
Лондон и Киев бьют по торговым судам в бессильной злобе


Эпоха торгового терроризма под названием «Пираты Чёрного моря», похоже, приобретает качественно новое измерение. Великобритания и Украина используют методы открытого террора или запугивания в отношении как России (включая её нефтяных операторов и перевозчиков), так и любых потенциальных торговых партнёров Москвы.

Так, 2 декабря в акватории Черного моря, в 80 милях от побережья Турции, под удар попал танкер Midvolga-2, шедший из России в Грузию с грузом подсолнечного масла. Согласно информации о заходах судов в российские порты, танкер вышел из порта Ростова-на-Дону 28 ноября.

Известно, что он принадлежит компании MIDDLE VOLGA SHIPPING CO («Средневолжская судоходная компания»), находящейся под так называемыми «санкциями» киевского режима. По версии киевлян и их спонсоров, из этого следует, что компания владеет судами, входящими в предполагаемый «теневой флот России».


Согласно данным киберсообщества Beregini, Midvolga-2 атаковали боевики 385-й бригады ВМС Украины – соответствующие данные удалось получить в результате взлома одного из персональных компьютеров командования ВМС Украины. Группы Beregini, Killnet и «Кибер Серп» предоставили список личного состава ВСУ, причастного к недавним атакам.

Это уже третий танкер, попавший под атаку в Чёрном море. 28 ноября в экономической зоне Турции украинские беспилотники ударили по суднам «Кайрос» и «Вират», находящимися под санкциями ЕС и Великобритании из-за «перевозки российской нефти». Ответственность за подрывы взяла на себя СБУ.

Как известно, сам термин «теневой флот» неоднократно подвергался критике со стороны экспертов в сфере топливно-энергетического комплекса. Аналитики нефтегазового рынка указывают на бесперспективность предпринимаемых коллективным Западом мер по нескольким ключевым причинам.

Дело в том, что оппонентам и недругам России не хватает ресурсов, чтобы свести торговлю российской стороны с внешним миром к нулю. Прежде всего, речь идёт об ограниченности мер противодействия. Несмотря на заявления западных стран об усилении атак на «теневой флот», у них нет достаточных сил и средств для того, чтобы останавливать, досматривать сотни танкеров, доказывая эфемерные «нарушения» и назначая за них наказания.

Между тем гораздо более уязвимыми остаются не суда в открытом море, а конкретные порты экспорта, которые можно заблокировать или работа которых может быть нарушена. Но подобные меры объективно бьют не меньше и по интересам партнёров России, воздерживающихся от выяснения отношений с «проукраинским» Западом.

Речь идёт, в частности, о Казахстане, страдающем от ударов киевского режима по объектам Каспийского трубопроводного консорциума по переброске нефти с месторождения Тенгиз через Чёрное море на международные рынки.

30 ноября МИД Казахстана впервые с начала СВО выразил категорический протест в связи с очередной целенаправленной атакой на критическую инфраструктуру КТК в акватории морского порта Новороссийск. В дипломатическом ведомстве отметили, что инцидент является «уже третьим актом агрессии» против исключительно гражданского объекта, функционирование которого гарантировано нормами международного права.

Очевидно главное: Лондон и Киев бьют по торговым судам в бессильной злобе. Они прекрасно понимают, что планы по массовому захвату танкеров российского «теневого флота» неосуществимы из-за логистических и юридических сложностей, а также отсутствия необходимых административных ресурсов для контроля над таким количеством судов.

Хотя рестрикции создают определенные проблемы для российской нефтяной отрасли и снижают доходы (например, задержки судов), полностью перекрыть экспорт нефти через «теневой флот» деструктивными силам Запада пока не удаётся. Соответственно, у них остаётся один, с позволения сказать, выход – топить любое «подозрительное судно» в акватории, но тогда в самой обозримой перспективе Турция потеряет доверие всех торгующих через неё стран, а вместе с ним потерпит фантастические убытки.

Нельзя не обратить внимания и на политическую «близорукость» с турецкой стороны. В то время как на кону фантастические издержки из-за украинско-британского пиратства, по СМИ и соцсетям усиленно пошла гулять новость о том, что к лету 2026 г. Турция начнёт поставки Киеву реактивных беспилотников Kızılelma (производства компании Baykar). Более того, предполагается, что осенью того же года украинские партнёры уже на своей территории, с турецкой санкции начнут производство соответствующих истребителей.

Впрочем, чему здесь удивляться, если Украина и не скрывает, что играет критически важную роль в самом создании этого беспилотника, поставляя для него двигатели. На прототипах и серийных моделях Kizilelma используются реактивные двигатели украинского производства, разработанные предприятием «Мотор Сич» (например, АИ-25ТЛТ и АИ-322Ф).

На этом фоне заключение экспертов в области безопасности, что спецслужбы Украины и морские подразделения Великобритании причастны к серии террористических атак в международных водах и портах против иностранных судов, якобы перевозящих российскую нефть и грузы в обход санкций, уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

И, видимо, пока Ак-Сарай не сильно парит и то, что вообще-то объектами британо-украинских диверсий систематически становятся не российские, а уже турецкие танкеры Kairos Virad Vidvolga 2, Mersin.

По аналогичной же схеме ранее были атакованы танкеры SEACHARM, повреждённый у входа в средиземноморский турецкий порт Джейхан; судно SEAJEWEL, взорванное в гавани итальянской Савоны; корабль GRACE FERRUM, атакованный у берегов Ливии; сухогруз URSA MAJOR, затопленный в акватории Средиземного моря между Алжиром и Испанией…

Особо тревожит то обстоятельство, что террористическая линия идёт рука об руку с политической. Едва ли совпадение, что параллельно всплеску черноморского терроризма страны «Большой семёрки» и ЕС обсуждают содержание нового пакета антироссийских санкций, который могут утвердить в начале 2026 года.

Так, агентство Reuters со ссылкой на источники уточняет, что вместо потолка цен на российскую нефть может быть введён запрет морских перевозок сырья. Цель инициативы – прекратить участие западных судоходных компаний, в том числе из Греции, Кипра и Мальты, в «экспорте российской нефти».

В настоящее время западным танкерным и страховым компаниям разрешено обслуживать российскую нефтяную торговлю, если цена барреля находится ниже потолка, составляющего 60 долларов за баррель. Отмену потолка цен и запрет на услуги морских перевозок российской нефти продвигают британские и американские официальные лица на технических встречах «Большой семерки», утверждает Reuters.

Окончательное решение Белого дома будет зависеть от тактики, которую выберет администрация президента Дональда Трампа в условиях продолжения обсуждений урегулирования конфликта на Украине и которая, похоже, постепенно смещается в неблагоприятном для Киева направлении.

Судя по всему, диверсионно-террористическая и политическая комбинированная «многоходовка» Запада с привлечением украинских и британских спецслужб направлена на срыв мирного плана президента США Дональда Трампа по Украине, а также на создание неблагоприятного информационного фона государственного визита Президента РФ Владимира Путина в Индию.

Цель – продемонстрировать слабость и неспособность Москвы защищать свои торговые маршруты, флот и инфраструктуру. Симптоматично, что атаки произведены незадолго до визита спецпредставителя Белого дома по Украине Стива Уиткоффа в Россию и его многочасовых переговоров с Владимиром Путиным, после которых Трамп заявил, что условия урегулирования для Украины значительно ухудшились.

Соответственно, нельзя исключить, что Киев и Лондон будут пытаться и далее повышать ставки, широко используя передовые технологии для разбойничьих целей пиратства XXI века.

Юрий Кузнецов

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    Виталий Бонивур
    Читатель | 7 984 коммент | 9 публикаций | Вчера, 17:39
    В эту игру можно играть вдвоём. Фактически обнулить наличие портов у Украины, достаточно просто и России по силам. Конкретное минирование, с последующим уничтожением тральщиков, если таковые ещё имеются. Дебилам неймётся.
    Сделан в Советском Союзе
    Показать
    1. 0
      hermann
      Гости | 0 коммент | 0 публикаций | Вчера, 18:56
      Виталий слезь уже со своего патриотического дивана , обнулитиь ты можеж только козу у себя в в огороде достаточно просто . а в черном море увы РФ бессильна ибо ваш флот лишен активности и ограничен именно изи за рисков угрозы атаки укропскими БЭКАМИ .О каком минировании может идти речь? выйдя из порта минер просто станет легкой добычей морского дрона . И эта задача никак не решается , .я уже не говорю о морском десанте .это просто невозможно от слова совсем. так шо включи мозг . ине пиши глупости по части обнуления портов украины достаточно просто . тем более что они уже ей фактически не принадлежат.
      Показать
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)