Европа в упадке » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Европа в упадке

07:35 / 18.12.2025
201
0

Как сообщает авторитетная на Западе газета Financial Times, европейский автомобильный гигант — концерн Volkswagen впервые за 88 лет работы полностью останавливает выпуск машин на одном из своих предприятий в Германии.

Производственная линия завода в Дрездене прекратил свою работу 16 декабря. Глава автоконцерна Томас Шефер политкорректно заявил, что такое решение необходимо было с экономической точки зрения. А попросту говоря, завод банально обанкротился. В прошлом году компания достигла соглашения с профсоюзами о сокращении 35 тыс. сотрудников, но это не помогло. Шефер пояснил, что решение о закрытии не было легким, но с экономической точки зрения — необходимым.

Как известно, дрезденский завод создавался, как демонстрация инженерных возможностей компании и был ориентирован на производство представительского седана Phaeton. После завершения выпуска этой модели в 2016 году предприятие было переориентировано на электрокары и в последнее время выпускало модель ID.3. Но дело не пошло. В результате площадка предприятия будет теперь передана в аренду Дрезденскому техническому университету для организации исследовательского кампуса, который займется разработками в области искусственного интеллекта, робототехники и микроэлектроники. При этом Volkswagen продолжит использовать часть помещений для предпродажной подготовки автомобилей и в качестве выставочного пространства для посетителей.

Volkswagen — крупнейший производитель не только автомобилей, но и запасных частей для заводов Германии и Китая, что тоже обеспечивало более низкую себестоимость его продукции. Однако китайские производители начинают все более активно теснить всех, прежде всего на рынках Азии. В результате у многих заводов, в том числе и у немецких, начинают сужаться возможности для продаж автомобилей. Убытки концерна Volkswagen за третий квартал, по данным СМИ, составляют более €1 млрд. А общие потери из-за американских пошлин в 2025 году компания оценивает в €5 млрд. Низкий спрос, в том числе на внутреннем рынке, заставляет европейских производителей пересматривать приоритеты.

Index проанализировал предложения о вакансиях в 201 печатном издании, на 317 онлайн-биржах, в базе Федерального агентства по труду и на более чем 900 000 корпоративных сайтах. Заметное снижение фиксируется уже второй год подряд. Это соотносится с планами многих крупных игроков отрасли по сокращению штатов. Так, Volkswagen намерен к 2030 году ликвидировать около 35 000 рабочих мест в Германии. Mercedes предлагает до 500 000 евро по программе добровольного ухода из компании, чтобы сэкономить на персонале 1 миллиард евро к 2027 году. Daimler Truck планирует до 2030 года сократить порядка 5 000 штатных единиц, MAN — 2 300 человек в ближайшие годы.

Как сообщил недавно Германский Институт научно-экономических исследований, «немецкая экономика по-прежнему находится в кризисе. Ожидается, что после стагнации в первой половине 2025 года валовой внутренний продукт с поправкой на цены вырастет на 0,2% в текущем году… Компании во всех секторах экономики сообщают о сохранении низкого спроса и ухудшении их конкурентных позиций на международном уровне».

Свою роль сыграла и международная обстановка: «Экспортный бизнес испытывает давление из-за тарифов США на импорт». Внутри страны «строительная отрасль продолжает переживать рецессию… Частное потребление восстанавливается медленно. Рост покупательной способности, связанный с увеличением реальных располагаемых доходов, снижается, а потребительские настроения в последние месяцы ухудшились… В то же время ожидается, что зарегистрированная безработица увеличится на 155 000, а уровень безработицы вырастет до 6,3%».

Понятно, что все это прямо отражается на мнении немцев о руководстве страны: рейтинг нынешнего канцлера Фридриха Мерца к концу года побил многолетние рекорды падения. Однако есть сектора экономики ФРГ, которые чувствуют себя прекрасно — это оборонные компании вроде Rheinmetall и Hensoldt, которые «в последние годы пережили настоящий бум», пишет издание Focus.

Взяв курс на противостояние с Россией и милитаризацию, Европа пролила на свои предприятия военно-промышленного комплекса «золотой дождь». Как отмечают экономисты, Rheinmetall рассчитывает получить заказы на 300 млрд евро на одно лишь производство снарядов в течение пяти следующих лет.

Из обширного «пирога» европейских военных заказов корпорация сейчас имеет кусок в 18%, но, как сообщил глава Rheinmetall Армин Паппергер, рассчитывает довести его до 25%.

А закрытие автомобильного завода в Дрездене (а автомобилестроение – флагман германской экономики) — одно и последних ярких свидетельств общего упадка не только прежде могучей экономики Германии, но и всей Европы, которая явно проигрывает экономическое соревнование странам Азии и США. А отказ Европы от дешевых энергоносителей из России вообще ставит ее на колени.

«Экономический рост на континенте, — пишет на страницах New York Times Антон Йегер —политолог Оксфордского университета, — долгое время остававшийся вялым, сошел на нет, и даже промышленный гигант Германии переживает спад. Динамизм исчез, уступив место болезненной зависимости: европейские технологии поступают из Америки, а важнейшие полезные ископаемые — из Китая. Превращение континента в засушливую игровую площадку для туристов, экономика которой ориентирована на обслуживание посетителей, — это уже не просто пессимистичные предположения».

«Нельзя отрицать, — выносит неутешительный вердикт автор статьи, — что Европа «провинциализировалась», как однажды выразился немецкий философ Ханс-Георг Гадамер. Переговоры о прекращении войны на Украине показывают, что блок (имеется в виду ЕС — авт.) неуклонно превратился во второсортного участника мировых дел. В глазах президента Трампа он "разлагается" и находится под угрозой «цивилизационного уничтожения. Типичным подтверждением этого стало заявление бывшего президента Европейского центрального банка Марио Драги в прошлом году. В своем резком, но все же обличительном, докладе г-н Драги, которому многие приписывают спасение евро после финансового кризиса, перечислил проблемы европейской экономики, от отсутствия так называемой конкурентоспособности до отстающей производительности».

Но самое главное, что никто в Европе толком не знает, что же делать в такой плачевной ситуации дальше. «Многие из существующих сегодня средств, — отмечает автор NYT, — скорее всего, усугубят болезнь, которую они якобы лечат. Крайне правые предлагают знакомый рецепт: расовый кордон вокруг континента. Европейский центр, в свою очередь, туманно намекает на стратегию обновления посредством ремилитаризации и технологического прогресса. Левые, со своей стороны, либо обрушиваются с критикой на чрезмерное вмешательство Европы, либо приветствуют отступление континента. Необходима новая «политика упадка», — делает вывод политолог, но не объясняет, что именно под этим термином он конкретно имеет в виду.

«В последнее десятилетие надежда на то, что Европейский союз сможет добиться определенной военной или финансовой независимости от Америки, оказалась иллюзорной. Вместо этого континент все больше скатывался к зависимости от Соединенных Штатов. Однако такой дрейф скорее ускорит, чем остановит упадок, на который сетуют лидеры ЕС; массовые закупки американского оружия и энергоносителей, например, не вернут европейскую промышленность на мировые позиции», — отмечает NYT.

Суть проблемы убедительно объяснил министр транспорта и по инфраструктурам и вице-премьер Италии Маттео Сальвини, который заявил, что 19 пакетов антироссийских санкций ослабили не РФ, а экономику Европы.

«Я просто отмечаю, что почти четыре года конфликта и 19 пакетов санкций, которые должны были поставить [Россию] на колени <...>, поставили на колени европейские экономики, а также вылились в подорожание энергоносителей для итальянцев. Поэтому я призываю к осторожности в отношении перевооружения и оружия», — сказал Сальвини в интервью в эфире телешоу на канале Rete4.

«Если ни Гитлеру, ни Наполеону не удалось поставить на колени Москву, сомневаюсь, что это смогут сделать [глава европейской дипломатии] Кая Каллас, [президент Франции Эмманюэль] Макрон с [премьер-министром Великобритании Киром] Стармером и [канцлером ФРГ Фридрихом] Мерцем», — добавил итальянский политик. По его мнению, угрозы для Европы исходят не с восточного фланга, а с юга, откуда прибывают нелегальные мигранты.

Увы, в русофобском азарте нынешние лидеры Европы закусили удила и, не слушая трезвые голоса, продолжают свою абсурдную конфронтацию с Россией. А это значит, что экономическая ситуация на старом континенте будет только ухудшаться.

Николай Петров

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)