Пол Робертс: Достижению мира на Украине мешает стратегическая ошибка Путина
Почему ведущиеся «мирные переговоры» наводят на мысли о мистификации
Так называемые мирные переговоры по Украине уже давно вызывают у меня недоумение. Для разрешения конфликта необходимо, чтобы Трамп и Путин достигли соглашения между собой, но эта столь необходимая встреча так и не состоялась.
Трамп неоднократно заявлял, что хочет решения этого вопроса, но его условия никогда не были ясны, за исключением требования прекращения огня до того, как станут известны условия соглашения. Неясно, приложил ли Трамп усилия, чтобы понять, что Путин подразумевает под первопричиной проблемы, или — что реальная проблема заключается в отсутствии соглашения о взаимной безопасности между Россией и Западом.
Удивительно, но «мирный процесс» характеризуется тем, что Трамп обвиняет Путина в несогласии с прекращением огня в пользу достигнутого соглашения и вводит дополнительные санкции против России в качестве наказания.
Мне это никогда не казалось признаком серьезного отношения Трампа к поиску решения, и меня удивляет, что Путин продолжает видеть надежду в таком бесперспективном процессе.
Российский министр иностранных дел Лавров по сути согласился с моей точкой зрения. Он говорит, что переговоры продолжаются на словах, но не на деле, что в переводе с вежливого дипломатического языка означает «переговоры утратили всякий смысл».
Лавров заметил то, на что я указывал уже некоторое время назад, а именно: диалог существует только на бумаге, но на практике мы видим, как оказывается давление на Россию. Я обратил внимание на то противоречие, когда Вашингтон якобы стремится к миру на Украине, но одновременно разжигает конфликты в бывших республиках Советского Союза, граничащих с Российской Федерацией.
Вашингтон стремится переключить лояльность этих государств от России на себя, как это сейчас происходит в Армении. Эти усилия следуют за недавней попыткой Вашингтона осуществить «цветную революцию» в бывшей советской Грузии.
Так что ведение переговоров о мире на Украине при одновременном разжигании беспорядков в других местах на границе с Россией опровергает украинский «мирный процесс». Неделю назад американский вице-президент Вэнс находился в Армении с важным визитом, проталкивая американские предложения по максимальному сокращению экономического сотрудничества Еревана с Москвой.
Еще одна примечательная особенность этих так называемых «мирных переговоров» — это два человека, которые их возглавляют. Один, представляющий Трампа, — это Уиткофф, американский застройщик. Другой, представляющий Путина, — это американо-российский Кирилл Дмитриев, атлантист-интеграционист, возглавляющий небольшой российский суверенный инвестиционный фонд с активами в 10 миллиардов долларов. И оба пытаются договориться о финансовых сделках, а не об урегулировании вооруженного конфликта.
Кремль придерживается политики двух независимых линий — он стремится заключить экономические сделки с США вне зависимости от того, удастся ли урегулировать ситуацию в Украине.
Мне это кажется полнейшей чушью, и, похоже, Лаврову это тоже так кажется. Лавров отмечает, что Вашингтон вмешивается в российский экспорт нефти, незаконно захватывая танкеры под российским флагом в международных водах и вводя санкции против Индии за ее сделки с Россией по нефти и оружию. Очевидно, Вашингтон усиливает давление на Россию.
На каком основании Путин продолжает утверждать, что мирные переговоры по Украине почти завершены? Почему популярный лидер разрушает собственный авторитет или, точнее, позволяет Дмитриеву и Уиткоффу разрушать его?
Путин совершил чрезвычайную стратегическую ошибку, отказавшись в самом начале игры занять жесткую позицию по отношению к США. Остается только гадать, какие последствия понесет мир за эту невероятную стратегическую оплошность президента России. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










