Обнаружена экзопланета, в атмосфере которой скорости ветра достигают 8700 километров в час » E-news.su

16:51 / 22.11.2015

Нельзя позавидовать тому, кто окажется на планете HD 189733b в ветреный день. Эта планета находится на удалении 63 световых лет от Земли в направлении созвездия Лисички (constellation Vulpecula) и в ее атмосфере постоянно дуют ветры, скорость которых достигает 8700 километров в час (5400 миль в час). А это, по крайней мере в 20 раз быстрее, чем самые сильные ураганные ветры, которые периодически возникают в атмосфере Земли.

Помимо ветров, все остальные условия на планете HD 189733b также являются чрезвычайными. Эта планета на 10 процентов больше Юпитера, но она находится на расстоянии от центральной звезды системы, в 180 раз меньшем, нежели расстояние от Юпитера до Солнца. Это намного меньше расстояния между Солнцем и Меркурием, самой близкой к Солнцу планеты Солнечной системы. Ученые оценивают, что из-за такой близости температура на поверхности планеты составляет порядка 2 тысяч градусов Цельсия (3700 градусов Фаренгейта).

Планета HD 189733b обращается вокруг звезды каждые 2.2 дня, мчась по орбите с головокружительной скоростью в 550 тысяч километров в час. Ученым из Уорикского университета (University of Warwick) удалось произвести измерения скорости ветров, дующих в атмосфере планеты на ее освещенной и ночной сторонах. Оказалось, что ветра, дующие со стороны дневной в направлении ночной стороны планеты, имеют скорость в 8700 километров в час.

"При таких высоких скоростях ветра движение атмосферы планеты HD 189733b создает Допплеровский эффект, благодаря которому мы получили возможность измерить эту скорость" - рассказывает Том Луден (Tom Louden), ведущий исследователь, - "Это первая в своем роде "погодная карта", составленная для планеты, находящейся далеко за пределами Солнечной системы".

Для изучения планеты HD 189733b ученые использовали HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher), астрономический инструмент, располагающийся в Чили. Возможности этого инструмента позволяют наблюдать и изучать планеты в момент их прохождения на фоне центральной звезды этой системы.

"Поверхность звезды, в момент прохождения перед ней планеты имеет большую яркость в районе центра. Это происходит из-за разного количества света, блокируемого различными частями атмосферы планеты. И мы впервые использовали эту информацию для измерения скорости атмосферных потоков на дневной и ночной сторонах планеты" - рассказывает Том Луден, - "Более того, полученной информации оказалось достаточно для того, чтобы составить более-менее подробную "погодную карту" этой планеты".

Источник

Сырожа
    Читатель | 568 коммент | 0 публикаций | 22 ноября 2015 21:32
    Надо поставить там ветряки, пускай электричество вырабатывает.
    Cheeseman
    Журналисты | 6 409 коммент | 33 публикации | 23 ноября 2015 09:29

А главное что проверить их никто не может... британские ученые, мать их!
    На мое утверждение, что если ты патриот укропии, то платить налоги нужно со всех своих левых доходов, один укр ответил - "Не путай патриотизм с идиотизмом".
    Вот так вот - патриотизм укров заканчивается там, где начинается их кошелек! :)