Патент недели: самолет в новом оперении » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Патент недели: самолет в новом оперении

08:06 / 28.11.2017
2 211
4

В случае со сложными механизмами важными изобретениями часто становятся не сами конструкции в целом, а их отдельные части или узлы. Так, например, изменение только хвостового оперения, способно кардинально повысить маневренность, устойчивость и надежность управления самолета.

Патент: RU 2632550

Патентообладатель: Авиационная холдинговая компания «Сухой»

Авторы: Михаил Стрелец; Александр Давиденко; Александр Блинов; Алексей Докин; Андрей Шеманков

Для обеспечения маневренных характеристик, устойчивости и управляемости, в том числе на больших углах атаки, как правило, используется двухкилевое вертикальное оперение (ВО): кили с отклоняемыми рулями направления или консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПВО).

Применение двухкилевой схемы ведет к увеличению нагрузок на ВО по сравнению с однокилевой схемой. Это требует увеличения прочности конструкции планера самолета, что в свою очередь приводит к увеличению массы этих частей и, как следствие, к увеличению массы самолета в целом. Ряд подобных решений есть, например, в патентах США.

Консоли ЦПВО позволяют избежать увеличения массы, которая способна повлиять на маневренность. Так, в одном из патентов ВО выполнено цельноповоротным, с возможностью синфазного (условно равномерного) и дифференциального отклонений. Но в данной конструкции не предусмотрен способ снижения постоянно действующей нагрузки на цельноповоротные консоли ВО на всех режимах в течение всего полета для обеспечения оптимального веса конструкции самолета: ВО и узлов его стыковки с фюзеляжем.

Изобретение инженеров «Сухого» позволяет снизить симметричные нагрузки на ВО, направленные к плоскости симметрии самолета, повысить эффективность управления летательным аппаратом по крену, его маневренность. В самолете, содержащем крыло, силовую установку, фюзеляж, в хвостовой части которого установлено ЦПВО, выполненное в виде двух поворотных консолей с возможностью синфазного и дифференциального поворотов. Для снижения нагрузки, консоли ЦПВО дифференциально поворачиваются вокруг своих осей вращения на заданные углы задней кромкой к плоскости симметрии самолета в зависимости от числа Маха и угла атаки полета самолета, определяемые по специальной формуле.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. -1
    Виктор_
    Читатель | 2 289 коммент | 0 публикаций | 28 ноября 2017 08:58
    Самолёт с новым оперением существует?
    Павел Грудинин: 11. Материнство и детство получат всемерную поддержку.
    Мы восстановим систему дошкольного воспитания, гарантируем место для ребенка в детском саду и в группе продленного дня в школе. Реальностью станут развитие массового детского спорта, бесплатные кружки и творческие студии. Мы приравняем ежемесячное детское пособие к прожиточному минимуму ребенка. Выплата ежемесячного пособия увеличится с полутора до трех лет.
    Показать
    1. 0
      uri26
      Читатель | 424 коммент | 2 публикации | 28 ноября 2017 11:43
      Су-27 и его производные. Причем давно
      Показать
  2. 0
    Dereza
    Читатель | 11 842 коммент | 0 публикаций | 28 ноября 2017 14:59
    Фу! Спасибо моим учителям советской школы из авиационного института славного города Харькова. Статью осилил!
    Показать
  3. 0
    Фантомас
    Читатель | 783 коммент | 0 публикаций | 28 ноября 2017 15:04
    Я не понял, двукилевое ВО на гражданских бортах? Или к чему тут широкофюзеляжник на фото?
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.