В России строят гигантскую верфь для производства судов из железобетона » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

В России строят гигантскую верфь для производства судов из железобетона

15:16 / 05.10.2021
2 834
5
Да-да, вы не ослышались. Из бетона будут строить именно плавающие суда. Разве железобетон может плавать? И для чего этот проект нужен России? Обо всем этом – далее.

Железобетонное судостроение

«Корабль из бетона» звучит как «Гвоздь из бумаги» или «Дрова изо льда». И тем не менее, бетонные корабли действительно существуют.

Правда, сейчас их строят очень мало, но вот 100 лет назад железобетонные суда производили все ведущие морские державы мира – США, Великобритания, Голландия, Франция, Норвегия, Швеция, Италия, Германия и т.д.

Особенно активно бетонные суда строили во время Первой Мировой. Их главные преимущества – экономичность постройки (бетон ведь намного дешевле качественной судовой стали) и устойчивость к бомбовым ударам.

Например, бетонная баржа способна выдержать взрыв 100 килограмм тротила непосредственно под днищем. Стальные конструкции такой прочностью похвастаться не могут.

Всего в начале 20 века было построено свыше 1000 железобетонных кораблей. Средний такой корабль имел водоизмещение 6000 тонн. В основном, конечно, это были «мирные» корабли – паромы, баржи, буксиры и т.д. Для военных целей бетонный корабль слишком неповоротлив и медлителен.

Думаю, многих все еще мучает вопрос – почему же бетонный корабль не тонет? Да очень просто. Благодаря всё той же силе Архимеда, которая заставляет держаться на плаву любые другие корабли.

Между прочим, плотность железобетона в 3 раза ниже, чем у стали. Если 1 м3 стали весит почти 8 тонн, то такой же объем ж/б конструкций вытянет всего на 2,5 тонны.

Конечно, при постройке судна из бетона стенку борта придется делать намного толще, чем в случае со сталью. И тем не менее, плавающий бетон вполне имеет право на существование.

И вот как это выглядит на практике:


Типичный бетонный корабль.

Последний раз массовое производство бетонных судов было налажено в послевоенной Германии, где изготовили 50 бетонных барж. А еще – в СССР, который штамповал бетонные плавсредства сразу на нескольких верфях.
И вот теперь в России строят абсолютно новую верфь, которая также будет заниматься бетонным судостроением.

ЦСКМС

Так она называется. «Центр Строительства Крупнотоннажных Морских Сооружений».

Стройка развернута на Кольском полуострове, неподалеку от Мурманска, в поселке Белокаменка.


Поселок расположен на берегу Кольского залива и имеет непосредственный выход в Баренцево море.


Верфь строят уже несколько лет. На последних спутниковых снимках она выглядит так:


Вот участок стройки поближе:


А вот здесь уже кое-что готово:


Оценочная стоимость проекта – 120 миллиардов рублей. Так уж повелось, что на этом канале мы все стройки измеряем Керченскими мостами. Так вот, стоимость новой верфи равна примерно половине от стоимости моста в Крым.

Для чего это нужно?

Дело в том, что ЦСКМС будет строить не просто плавающие бетонные баржи. Это будут целые заводы. Назначение завода – добыча и сжижение природного газа в Арктике.

Просто представьте: ЦСКМ собирает плавающий бетонный завод, этот завод буксируют в нужную точку Северного Ледовитого Океана, затем погружают его на дно и он начинает добывать природный газ с последующим «превращением» в СПГ.

Таким образом, новая верфь – это не просто верфь. Это – целый конвейер по изготовлению плавающих СПГ-заводов.

Размеры этих будущих заводов колоссальны. Полная масса – 600 000 тонн. Это в 6 раз больше, чем у авианосца и в 12 раз больше, чем у Титаника!

Для изготовления столь огромных сооружений, в ЦСКМ будет иметься два сухих дока – самых больших в России. Габариты каждого – 400 на 175 метров. То есть, в сумме они будут занимать 14 футбольных полей.

И на всей этой площади будет кипеть работа, т.к. СПГ заводов планируется изготовить несколько десятков штук. Причем одновременно будет строиться сразу по 3 завода.

15 000 человек будет трудиться на этом производстве. К слову сказать, сейчас верфь строят почти 10 000 строителей. Самая настоящая стройка века.

Вот как примерно все это будет выглядеть:


Здесь также виден примерный облик плавающего СПГ-завода.

А вот фото со стройки:


Больше всего мне «нравится» в этом проекте то, что о нем ничего не говорится в СМИ. Информацию приходится буквально собирать по крупицам.

Слово «нравится» здесь взято в кавычки, потому что мне это, естественно, не очень нравится. О таких грандиозных стройках нужно говорить, рассказывать, трубить на каждом углу.

За Арктику взялись. Крепко и по-настоящему. Только на этом канале я рассказывал о десятках других арктических проектов – портах, дорогах, ледоколах, газовозах, спутниках связи, оптоволокне, военных базах и т.д. и т.п.

Строительство новой верфи очень хорошо укладывается во всю эту цепочку. Нет никаких сомнений, что Россия в Арктике станет страной №1. Ну, а какие плюсы это несет – об этом уже не мало сказано да и догадаться несложно. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +4
    Петрович.
    Журналисты | 4 255 коммент | 5 678 публикаций | 5 октября 2021 16:07
    Почему вся страна знает из СМИ, что сказала Бузова, или как совокупляется Вася из Мухосранска со своей Веркой? А вот о подобных вещах можно узнать только в интернете. И то случайно.
    Ты заходи, если что...
    Показать
  2. +3
    Prokl
    Читатель | 2 358 коммент | 0 публикаций | 5 октября 2021 16:16
    Цитата: Петрович.
    Почему вся страна знает из СМИ, что сказала Бузова,

    может от того, что все сми. за очень редким исключением, у нас холопы госдепа?
    Показать
  3. +4
    ARIC1
    Читатель | 11 370 коммент | 2 публикации | 5 октября 2021 17:30
    Ну, как бы там ни было, а мы с вами уже об этой очередной гигантской российской стройке уже знаем! И всем близким расскажем. И да, быть может это и хорошо, что нет излишнего звона в СМИ, а то вся либероидная шушера выла бы и стонала. А заграница бы козни строила.
    Показать
  4. +2
    sergey26508
    Читатель | 1 969 коммент | 3 публикации | 5 октября 2021 18:58
    Цитата: Петрович.
    Почему вся страна знает из СМИ, что сказала Бузова, или как совокупляется Вася из Мухосранска со своей Веркой?

    бузова
    Ненавижу бандеровцев, либирастов и 314дарастов
    Показать
  5. +1
    Cityman
    Читатель | 500 коммент | 3 публикации | 6 октября 2021 04:05
    В далёких 90-х устанавливали систему безопасности в яхт-клубе, таки там в качестве гостиницы на воде использовался дебаркадер бетонный.
    Я поначалу удивлялся, потом нет.
    Помогающие руки ценнее молящихся губ.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.