Идеальная власть
«Единственный источник
власти – умение видеть
причину».
фильм «Матрица»
Изучение феномена власти еще с античных времён, труды – Платона и Аристотеля, а также работы более поздних авторов – Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Дж. Локка, М. Вебера, привлекало внимание исследователей.
В большинстве современных исследований, посвященных данному вопросу, власть рассматривается как способность проводить свою волю и оказывать влияние на поведение человека с помощью подручных средств.
Приведенное выше определение можно назвать описательным и оно не затрагивает глубинных корней рассматриваемого предмета, и целью написания настоящего материала является устранение существующего пробела.
Идеальная власть
Основная функция власти – есть управление, где главным объектом воздействия является человек, наличие свободной воли которого определяет его право выбора. Следовательно, задача управления сводится к ответу на вопрос: по каким каналам необходимо воздействовать на означенный объект для достижения преследуемой цели?
Ответ на поставленный вопрос лежит в области, определяющей человека как совокупность трех составляющих – тела, разума и души. Из чего следует, что власть над человеками по глубине воздействия делится на три сегмента: власть над телами (сила принуждения), власть над умами (сила убеждения) и власть над душами (сила откровения).
Абсолютная власть, реализуемая Творцом, осуществляется исключительно трансцендентным образом по причине того, что невидимая власть не нуждается в освящении.
В силу этого Творец, оставляя за собой непосредственно власть над нематериальной составляющей (власть над душами) делегирует власть над материальной составляющей (власть над телами и власть над умами) на нижестоящий уровень (Принципальная власть).
Аналогичным образом, оставляя за собой власть над умами, должен действовать и Принципал, осуществляя власть над телами через своих представителей на нижестоящем уровне (Представительная власть) (Рис. 1).

Капитальная власть
Власть Принципала, в зависимости от общественно-политического устройства, может быть видимой и невидимой:
– когда власть Принципала является видимой (например – монархия), то она нуждается в публичном освящении;
– когда власть Принципала является невидимой (например – все формы демократии), то в публичном освящении она не нуждается.
Освящение власти (помазание на царство) может иметь и отрицательные последствия. Духовная власть в данном случае признается выше власти Принципала и является её институциональным ограничителем, и может использоваться служителями культа для вмешательства в дела мирские в ущерб своему прямому предназначению. И соблюсти здесь золотую середину редко когда удавалось.
И как здесь не вспомнить слова популярного литературного персонажа – «каждое ведомство должно заниматься своими делами».
Данное противоречие в начале XVI века было удачно использовано определенными силами с целью церковного раскола, получившего название Реформации, под идеологическим прикрытием которой проходит период первоначального накопления, а за ним и череда буржуазных революций, в результате которых полномочия Принципала переходят в руки Капитала.
Но невидимой руке «капитальной власти» необходимы публичные институты, выполняющие функцию проводника своих интересов, в результате чего в информационное пространство вбрасываются идеи демократии и принципа разделения властей (Рис. 2).

Умом Россию не понять…
Легко получив власть в феврале 17-го, и потеряв её уже в октябре, доморощенный капитал по известным причинам оказывается не в состоянии возложить на себя полномочия Принципала. Но свято место пусто не бывает…
Последовавший за этим захват власти большевиками и разгон Учредительного Собрания приводит к гражданской войне, которая со стороны белого движения уже проходит под флагом реставрации в той или иной форме монархической власти. Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды...
Одержав победу в гражданской войне, большевистская верхушка не изобретает ничего нового. Разделив государственную власть по формальному признаку на три составляющих, оставляет за собой все полномочия Принципала, устанавливающего правила игры, а главное – удерживающего в своих руках рычаги контроля за их соблюдением.
До принятия Конституции 1936 года доминат (господство) коммунистической партии в СССР не был закреплен никакими законодательными актами. Объясняется это имевшим место противостоянием между партийной и хозяйственной элитой в борьбе за власть. Победила элита партийная, что и было впоследствии закреплено в Конституции. В противном случае строительство социализма в СССР было бы свернуто гораздо ранее известного срока.
По-видимому, наступать на одни и те же грабли является отличительной чертой отечественной истории…
Имея все необходимые рычаги управления де-факто, и приняв решение получить статус Принципала де-юре из рук народа, коммунистическая верхушка загоняет страну в стратегическую ловушку, которая и захлопывается в марте 1990 года. Отмена (новая редакция) 6-й статьи Конституции СССР оказалась сродни отречению от престола последнего российского императора. За коротким периодом смуты (отсутствие Принципала) следует реакция (ГКЧП) и, как результат, быстрый распад единого союзного государства уже в 1991.
Свою новейшую историю российское государство начинает с Конституцией, доставшейся ему в наследство от предыдущего периода своего существования, в которой было прописано разделение и независимость трех ветвей государственной власти. Настоящая же власть – никогда не делится! Что же разделено – является в действительности не самой властью, а её публичными институтами.
Последовавший за этим период противостояния в борьбе за власть между законодательным и исполнительным институтами 1992-93 годов, в преддверии крупномасштабного перераспределения общенародной собственности, заканчивается расстрелом Белого Дома и роспуском Верховного Совета. И с принятием в декабре 1993 года новой Конституции закладываются основы надлежащего статуса законодательного и судебного институтов в России – быть прилежными проводниками политики Президента, за спиной которого уже тогда маячил капитал в лице «семибанкирщины».
Но после передачи на рубеже 2000-х годов «шапки Мономаха» в руки Правопреемника, последний смог умело воспользоваться недостатками действующей Конституции в борьбе за власть, в результате чего на смену «семибанкирщине» приходит «семибоярщина».
И вновь наше многострадальное Отечество оказалось на распутье… И не знает куда податься...
Заключение
С учетом дефицита отпущенного исторического времени, существует два способа относительно быстрого перехода в новое качество – аппаратный и революционный.
Первый – аппаратный. Не вдаваясь в подробности, с учетом интересов основных игроков, предполагает изменение целевой функции власти через изменение правил игры, является наиболее предпочтительным.
Второй ¬– революционный. В первую очередь – преследует своей целью радикальную замену основных игроков. Обязательства же по изменению целевой функции власти, как правило, остаются нереализованными. В современных исторических условиях подобный сценарий развития событий может оказаться катастрофическим для российской государственности.
И очень хочется надеяться, что обстоятельства непреодолимой силы заставят основных игроков политического процесса двигаться в направлении первого сценария.
http://worldcrisis.ru/crisis/1890779
власти – умение видеть
причину».
фильм «Матрица»
Изучение феномена власти еще с античных времён, труды – Платона и Аристотеля, а также работы более поздних авторов – Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Дж. Локка, М. Вебера, привлекало внимание исследователей.
В большинстве современных исследований, посвященных данному вопросу, власть рассматривается как способность проводить свою волю и оказывать влияние на поведение человека с помощью подручных средств.
Приведенное выше определение можно назвать описательным и оно не затрагивает глубинных корней рассматриваемого предмета, и целью написания настоящего материала является устранение существующего пробела.
Идеальная власть
Основная функция власти – есть управление, где главным объектом воздействия является человек, наличие свободной воли которого определяет его право выбора. Следовательно, задача управления сводится к ответу на вопрос: по каким каналам необходимо воздействовать на означенный объект для достижения преследуемой цели?
Ответ на поставленный вопрос лежит в области, определяющей человека как совокупность трех составляющих – тела, разума и души. Из чего следует, что власть над человеками по глубине воздействия делится на три сегмента: власть над телами (сила принуждения), власть над умами (сила убеждения) и власть над душами (сила откровения).
Абсолютная власть, реализуемая Творцом, осуществляется исключительно трансцендентным образом по причине того, что невидимая власть не нуждается в освящении.
В силу этого Творец, оставляя за собой непосредственно власть над нематериальной составляющей (власть над душами) делегирует власть над материальной составляющей (власть над телами и власть над умами) на нижестоящий уровень (Принципальная власть).
Аналогичным образом, оставляя за собой власть над умами, должен действовать и Принципал, осуществляя власть над телами через своих представителей на нижестоящем уровне (Представительная власть) (Рис. 1).

Капитальная власть
Власть Принципала, в зависимости от общественно-политического устройства, может быть видимой и невидимой:
– когда власть Принципала является видимой (например – монархия), то она нуждается в публичном освящении;
– когда власть Принципала является невидимой (например – все формы демократии), то в публичном освящении она не нуждается.
Освящение власти (помазание на царство) может иметь и отрицательные последствия. Духовная власть в данном случае признается выше власти Принципала и является её институциональным ограничителем, и может использоваться служителями культа для вмешательства в дела мирские в ущерб своему прямому предназначению. И соблюсти здесь золотую середину редко когда удавалось.
И как здесь не вспомнить слова популярного литературного персонажа – «каждое ведомство должно заниматься своими делами».
Данное противоречие в начале XVI века было удачно использовано определенными силами с целью церковного раскола, получившего название Реформации, под идеологическим прикрытием которой проходит период первоначального накопления, а за ним и череда буржуазных революций, в результате которых полномочия Принципала переходят в руки Капитала.
Но невидимой руке «капитальной власти» необходимы публичные институты, выполняющие функцию проводника своих интересов, в результате чего в информационное пространство вбрасываются идеи демократии и принципа разделения властей (Рис. 2).

Умом Россию не понять…
Легко получив власть в феврале 17-го, и потеряв её уже в октябре, доморощенный капитал по известным причинам оказывается не в состоянии возложить на себя полномочия Принципала. Но свято место пусто не бывает…
Последовавший за этим захват власти большевиками и разгон Учредительного Собрания приводит к гражданской войне, которая со стороны белого движения уже проходит под флагом реставрации в той или иной форме монархической власти. Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды...
Одержав победу в гражданской войне, большевистская верхушка не изобретает ничего нового. Разделив государственную власть по формальному признаку на три составляющих, оставляет за собой все полномочия Принципала, устанавливающего правила игры, а главное – удерживающего в своих руках рычаги контроля за их соблюдением.
До принятия Конституции 1936 года доминат (господство) коммунистической партии в СССР не был закреплен никакими законодательными актами. Объясняется это имевшим место противостоянием между партийной и хозяйственной элитой в борьбе за власть. Победила элита партийная, что и было впоследствии закреплено в Конституции. В противном случае строительство социализма в СССР было бы свернуто гораздо ранее известного срока.
По-видимому, наступать на одни и те же грабли является отличительной чертой отечественной истории…
Имея все необходимые рычаги управления де-факто, и приняв решение получить статус Принципала де-юре из рук народа, коммунистическая верхушка загоняет страну в стратегическую ловушку, которая и захлопывается в марте 1990 года. Отмена (новая редакция) 6-й статьи Конституции СССР оказалась сродни отречению от престола последнего российского императора. За коротким периодом смуты (отсутствие Принципала) следует реакция (ГКЧП) и, как результат, быстрый распад единого союзного государства уже в 1991.
Свою новейшую историю российское государство начинает с Конституцией, доставшейся ему в наследство от предыдущего периода своего существования, в которой было прописано разделение и независимость трех ветвей государственной власти. Настоящая же власть – никогда не делится! Что же разделено – является в действительности не самой властью, а её публичными институтами.
Последовавший за этим период противостояния в борьбе за власть между законодательным и исполнительным институтами 1992-93 годов, в преддверии крупномасштабного перераспределения общенародной собственности, заканчивается расстрелом Белого Дома и роспуском Верховного Совета. И с принятием в декабре 1993 года новой Конституции закладываются основы надлежащего статуса законодательного и судебного институтов в России – быть прилежными проводниками политики Президента, за спиной которого уже тогда маячил капитал в лице «семибанкирщины».
Но после передачи на рубеже 2000-х годов «шапки Мономаха» в руки Правопреемника, последний смог умело воспользоваться недостатками действующей Конституции в борьбе за власть, в результате чего на смену «семибанкирщине» приходит «семибоярщина».
И вновь наше многострадальное Отечество оказалось на распутье… И не знает куда податься...
Заключение
С учетом дефицита отпущенного исторического времени, существует два способа относительно быстрого перехода в новое качество – аппаратный и революционный.
Первый – аппаратный. Не вдаваясь в подробности, с учетом интересов основных игроков, предполагает изменение целевой функции власти через изменение правил игры, является наиболее предпочтительным.
Второй ¬– революционный. В первую очередь – преследует своей целью радикальную замену основных игроков. Обязательства же по изменению целевой функции власти, как правило, остаются нереализованными. В современных исторических условиях подобный сценарий развития событий может оказаться катастрофическим для российской государственности.
И очень хочется надеяться, что обстоятельства непреодолимой силы заставят основных игроков политического процесса двигаться в направлении первого сценария.
http://worldcrisis.ru/crisis/1890779
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





