Ребенок ленится после летних каникул: что могут сделать родители?
Детская лень рождается там, где становится скучно. Думаю, что каждый взрослый, если объективно посмотрит на вещи, согласится, что школьное обучение – не самое веселое времяпровождение для школьников любого возраста. А для полных энергии малышей (учеников начальной школы) так и подавно. Неудивительно, что по возвращении в школу после летних каникул у многих учеников включается режим сопротивления и кататонии. И на первый взгляд даже непонятно, они не хотят, не могут хорошо учиться, или и то, другое одновременно.
В этом случае не нужно искать способы борьбы с ленью. Задача родителей – помочь школьнику снова адаптироваться к школе, пробудить энтузиазм, устранить причины, которые мешают ребенку вклиниться в насыщенный учебный график.

Внимательные родители могут распознать будущие трудности с адаптацией задолго до начала учебного года. Они проявляются в поведении школьника, его психологическом состоянии. Как правило, ребенок начинает тревожиться, избегает разговоров о школе, плохо спит, не ладит с членами семьи. У учеников начальной школы сопротивление потребности идти в школу проявляется не только на психологическом, но и на физическом уровне, в виде головных болей, быстрой утомляемости, общей слабости.
Решать проблему дезадаптации сложнее, чем предотвратить ее. Для успешной профилактики нужно понимать причины трудностей. Они могут иметь когнитивную, психологическую, поведенческую природу.
У каждого ребенка свои внутренние причины нежелания учиться, но есть еще одна распространенная причина – резкий переход от пассивной, неорганизованной жизни на каникулах к упорядоченному, интенсивному режиму учебы в школе. Для детской психики, организма кардинальное изменение образа жизни всегда связано со стрессом.
Психологи и педагоги считают, что летом ребенок тоже должен учиться. Не обязательно, чтобы это были уроки по надоевшим за год предметам (математике, литературе). Пусть это будут:
Это все дошкольное развитие ребенка. Как могут родители помочь ученику во время учебы? Нужно уделять внимание школьным заботам малыша, поддерживать его, поощрять за старания и хорошие результаты, избегать критики, следить, чтобы после школы малыш отдыхал, а во время выполнения домашних заданий чередовал уроки с перерывом на подвижные игры, переключал внимание. Нельзя с первых дней учебы загружать школьника дополнительными уроками. Нужно всегда оставлять место для прогулок на свежем воздухе, увлечений, друзей.
Но самое важное правило успешной адаптации школьника – найти способ заинтересовать его в получении знаний.

Как убедить ребенка 5-11 лет, что ему нужна математика, иностранный язык или, скажем, история? Если сказать, что знания помогут стать успешным человеком, вряд ли это подействует. Нужно, чтобы малыш почувствовал, как приятно поделиться своими знаниями с другими, найти решение сложной задачи, увидел, как много интересного он может для себя открыть, если приложит усилия.
Как научить учиться легко? Нужно тренировать детский ум с помощью уроков ментальной арифметики. Этот способ позволяет развивать левое и правое полушария равноценными, то есть раскрывать и рациональный, и творческий потенциал, формировать продуктивное многозадачное мышление, которое позволит ребенку быстро усваивать (анализировать, понимать, запоминать и применять на практике) любую информацию.
Школа ментальной арифметики Соробан® помогает школьникам привыкнуть к школе за считанные дни, а методика ментального счета используется в России и еще 56 стран в мире в дошкольном всестороннем развитии детей.
В этом случае не нужно искать способы борьбы с ленью. Задача родителей – помочь школьнику снова адаптироваться к школе, пробудить энтузиазм, устранить причины, которые мешают ребенку вклиниться в насыщенный учебный график.

Почему после каникул детям трудно привыкнуть к школе?
Внимательные родители могут распознать будущие трудности с адаптацией задолго до начала учебного года. Они проявляются в поведении школьника, его психологическом состоянии. Как правило, ребенок начинает тревожиться, избегает разговоров о школе, плохо спит, не ладит с членами семьи. У учеников начальной школы сопротивление потребности идти в школу проявляется не только на психологическом, но и на физическом уровне, в виде головных болей, быстрой утомляемости, общей слабости.
Решать проблему дезадаптации сложнее, чем предотвратить ее. Для успешной профилактики нужно понимать причины трудностей. Они могут иметь когнитивную, психологическую, поведенческую природу.
У каждого ребенка свои внутренние причины нежелания учиться, но есть еще одна распространенная причина – резкий переход от пассивной, неорганизованной жизни на каникулах к упорядоченному, интенсивному режиму учебы в школе. Для детской психики, организма кардинальное изменение образа жизни всегда связано со стрессом.
Как адаптироваться ребенку к школе после лета? Польза развивающих занятий для детей
Психологи и педагоги считают, что летом ребенок тоже должен учиться. Не обязательно, чтобы это были уроки по надоевшим за год предметам (математике, литературе). Пусть это будут:
- развивающие настольные и компьютерные игры;
- решение головоломок, развивающих мышление;
- упражнения на развитие логики;
- чтение интересных книг (читать полезно для развития воображения и памяти, расширения словарного запаса и развития речи);
- изучение истории и географии не по учебнику, а в музеях, путешествиях, на экскурсиях;
- тренировка моторики в рисовании, прикладном творчестве, чтобы ребенок не утратил навыки письма;
- воспитание самостоятельности, ответственности, упорства;
- поиск новых интересных занятий и их совместное изучение;
- много общения со сверстниками, которые помогут школьнику развивать коммуникативные навыки, утверждаться в социуме.
Это все дошкольное развитие ребенка. Как могут родители помочь ученику во время учебы? Нужно уделять внимание школьным заботам малыша, поддерживать его, поощрять за старания и хорошие результаты, избегать критики, следить, чтобы после школы малыш отдыхал, а во время выполнения домашних заданий чередовал уроки с перерывом на подвижные игры, переключал внимание. Нельзя с первых дней учебы загружать школьника дополнительными уроками. Нужно всегда оставлять место для прогулок на свежем воздухе, увлечений, друзей.
Но самое важное правило успешной адаптации школьника – найти способ заинтересовать его в получении знаний.

Как правильно мотивировать ребенка к учебе?
Как убедить ребенка 5-11 лет, что ему нужна математика, иностранный язык или, скажем, история? Если сказать, что знания помогут стать успешным человеком, вряд ли это подействует. Нужно, чтобы малыш почувствовал, как приятно поделиться своими знаниями с другими, найти решение сложной задачи, увидел, как много интересного он может для себя открыть, если приложит усилия.
Как научить учиться легко? Нужно тренировать детский ум с помощью уроков ментальной арифметики. Этот способ позволяет развивать левое и правое полушария равноценными, то есть раскрывать и рациональный, и творческий потенциал, формировать продуктивное многозадачное мышление, которое позволит ребенку быстро усваивать (анализировать, понимать, запоминать и применять на практике) любую информацию.
Школа ментальной арифметики Соробан® помогает школьникам привыкнуть к школе за считанные дни, а методика ментального счета используется в России и еще 56 стран в мире в дошкольном всестороннем развитии детей.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







