Какая марка бензина экономичнее: 92 или 95
Учитывая постоянно растущие цены на горючее, многие автолюбители думают над тем, что лучше с точки зрения экономии заливать в бензобак, 92 или 95 бензин? Не смотря, что разница между двумя марками жидкого топлива незначительная, применение разных вариантов может привести к определенным последствиям для автомобиля. Поэтому нужно адекватно взвесить целесообразность использования бензина, отличающегося от рекомендованного производителем транспортного средства.
Особенности использования высокооктанового топлива
Среди украинских автолюбителей бытует ошибочное мнение, что высокооктановое топливо отличается лучшим качеством и безопасностью для мотора. Такое мнение оправдано только частично. Использование 95 горючего подразумевает:
- мягкую работу силовой установки;
- уменьшение взрывной детонации;
- незначительную экономию топлива;
- улучшение динамики разгона.
Однако адекватная оценка выгоды покупки горючего с большим октановым числом, возможна при правильном понимании, что такое бензин. Это продукт, полученный после специальной переработки нефти. Октановое число отвечает за детонационную устойчивость легковоспламеняющейся жидкости. Говоря понятным языком – это степень сжатия топливной смеси, при которой происходит взрыв.
При этом современное производство имеет технологические возможности выпускать только марку бензина с максимальным октановым числом 92. Всё остальное горючие получается путем добавления специальных присадок, изменяющих детонационный порог.
На каком топливе экономичнее ездить?
Рассматривая современные легковые автомобили, стоит отметить, что их большая часть заправляется 95 маркой горючего. Если использовать топливо с меньшим октановым числом значительно увеличивается его расход. Как показывают практические исследования, высокооктановый бензин более экономичен, так как увеличивает пробег между посещением заправочных станций.
Учитывая, что цена 92 бензина в Украине практически сравнялась со стоимостью 95 аналога, заливать низкооктановое топливо бессмысленно. Также нужно понимать, что расход бензина вне зависимости от октанового числа зависит от следующих факторов:
- особенности конструкции двигателя машины;
- удельной мощности силовой установки;
- навыков вождения водителя;
- эксплуатационных условий.
Как замечено опытными автомобилистами плавный стиль езды, без резких стартов и торможений позволяет значительно сэкономить жидкость в бензобаке. Даже управляя малолитражкой в агрессивном стиле, заметить экономичность автомобиля не получится.
Для адекватного определения, потребляемого горючего конкретным транспортным средством нужно провести индивидуальный тест-драйв с учетом условий эксплуатации и манеры вождения автовладельца. Достаточно несколько раз залить полный бак и в привычном стиле опустошить его до нуля. Так можно понять, сколько топлива потребляет конкретное транспортное средство на 95 и 92 бензине.
К чему приведет использование горячего с низким октановым числом?
Если в топливный бак транспортного средства, работающего на АИ 95 залить горючую смесь с меньшими октановыми показателями, то вместо экономии водитель получит перерасход бензина. Поэтому мнимая выгода в стоимости топлива превратиться в дополнительные расходы на частые посещения АЗС. Плюс ко всему через некоторое время начнутся проблемы с двигателем. Это связано с тем, что силовая установка будет работать на максимальный износ. При этом первые проблемы проявляются следующими признаками:
- резким увеличением детонации;
- падением разгонной динамики и мощности;
- увеличением расхода топлива;
- работой мотора в режиме износа.
Как видно экономия в стоимости разных марок горючего является мнимой. В итоге автовладельца ждут серьезные неисправности двигателя. Любой мотор, работая на горячем, не предусмотренным заводом производителем со временем выходит из строя. Поэтому эксперименты с жидкостью в топливном баке – плохая затея.
Подводим итоги
Как рекомендуют опытные автовладельцы использование горючего с октановым числом, отличающимся от рекомендованного, оправдано только в экстренных ситуациях. Ведь любая силовая установка разрабатывалась производителем под конкретный вид топлива. Поэтому эксперименты всегда заканчиваются негативными последствиями. При этом явной экономии от использования низкооктанового бензина водитель не заметит. Зато значительно увеличатся эксплуатационные расходы.
Решая, какое топливо залить в бензобак можно смело утверждать, то которая рекомендовано производителем. При этом бензин должен быть высокого качества, а значит купленный на надежной заправочной станции. Но если вам не терпится провести эксперимент, то лучше залить жидкость с большим октановым числом, так как она нанесет меньше вреда двигателю автомобиля.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







