Выбор правильной франшизы и как это работает
ЧАТ

Выбор правильной франшизы и как это работает

10:00 / 19.12.2021
1 472
0

Возможность и право работать под какой-либо известной маркой или брендом, а также использование и ведение бизнеса по технологиям того или иного бренда называется франшиза. Компания, продающая такие услуги, именуется франчайзер, а потребитель – франчайзи. Закрепленные на законодательном и юридическом уровне отношения франчайзера и франчайзи – это франчайзинг.

Предприниматель, купивший франшизу у франчайзера, выплачивает взносы за право вести свой бизнес под маркой (брендом, именем) предоставившей такие услуги компании, успешно развивается и зарабатывает на известном раскрученном имени, практически не вкладываясь в рекламу.

Организация своего бизнеса – сложное, дорогостоящее и затратное по времени мероприятие. Успешными, получающими стабильный доход предпринимателями становятся немногие. Это, как правило, чуть более десяти процентов начинающих. Приобретая франшизу, есть гарантия, что вновь созданная под громким именем компания войдет в девяносто процентов успешно развивающихся и стабильных фирм, а главное – бизнес будет приносить доход.

Предприниматель-франчайзи создает и запускает бизнес сам на основе технологий, разработанных и купленных у франчайзера.

Самые популярные в России франшизы


Самыми популярными франшизами в России можно считать:

  • предложения в области гостиничного бизнеса;

  • в области торговли едой («Мак Дональдс», «ДодоПица» и другие);

  • в области торговли косметикой и парфюмерией (все известные бренды);

  • в сфере продажи обуви, одежды (все фирменные магазины обуви и одежды – франшиза);

  • в фармацевтике.

Что важно знать о франшизах


Основными составляющими любой франшизы являются

  • Бренд – торговая марка. Он должен быть узнаваемым, обладать хорошей репутацией, иметь лояльную клиентуру, иначе не имеет смысла за него платить, и выгодней будет, например, открыть собственный магазин. Перед подписанием договора необходимо проверить, чтобы торговый знак был зарегистрирован (только в этом случае компания имеет право продавать франшизу, а недобросовестные франчайзеры часто пренебрегают этим законом).

  • Бизнес-модель. Это необходимо для успешной работы по франшизе. Означает, что сюда включено все: управленческий, административный, технический и организационный опыт, описание стандартов работы и бизнес-процессов, технологии и корпоративной стратегии.

  • Руководство. Составляющая, необходимая при работе по франшизе. В данном случае покупатель получает подробное описание системы сотрудничества, требований к помещению, перечень необходимого для деятельности оборудования, список поставщиков, образцы договоров с ними, другие необходимые документы. Сюда же включены различные организационные вопросы.

  • Поддержка. При вопросе о том, что следует понимать под франшизами, именно это отличает их от дистрибуции или агентских отношений. В договорной форме определяются услуги, которые правообладатель оказывает покупателю, их объем. Сюда входят обучение, доступ к программному обеспечению, консультации на протяжении всего периода сотрудничества, организационная, юридическая, маркетинговая и рекламная поддержка и т.д.

  • Контроль. Взаимодействие партнеров заключается не только в поддержке, но и в контроле со стороны франчайзера над франчайзи. Правообладатель регулярно проверяет, соответствует ли деятельность покупателя стандартам, поддерживает ли он требуемое качество услуг или товаров, выполняет ли другие предусмотренные договором обязательства.

На все эти моменты нужно обратить внимание, если вы хотите открыть бизнес по франшизе.

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.