Проект порта "Индига" может стать одним из базовых в Ненецком автономном округе
Проект порта "Индига" может стать одним из основных для развития Ненецкой опорной зоны в Арктике. Об этом заявил врио главы Ненецкого автономного округа (НАО) Александр Цыбульский.
"Порт "Индига" позволяет создать транзитный потенциал и возможность открыть наиболее короткий и экономически эффективный путь для экспорта ресурсов не только из НАО, но и с более южных территорий. Плюс "Индига" мог бы стать "северными воротами", которые могли бы открыть возможности прямого очень короткого выхода на Северный морской путь (СМП). И он должен лечь в основу концепции опорной зоны в НАО", - сказал Александр Цыбульский.
Как заявил врио главы региона, по данному проекту ведется активное сотрудничество с Минэнерго России. "Но здесь вопрос в меньшей степени зависит от нас, нежели чем от крупных недропользователей, которые готовы были бы участвовать в этом проекте. Порт "Индига" заработает в том случае, если мы сможем консолидировать позицию основных игроков - недропользователей", - заявил Цыбульский.
По его словам, лицензиями на добычу нефти и газа в НАО владеют 26 компаний, 15 из них ведут добычу. Среди них есть и крупные игроки - это группы компаний и компании Роснефть, Газпром, Лукойл, Зарубежнефть и другие.
"Интерес у недропользователей, которые имеют ресурсы для дальнейшего экспорта, к проекту создания порта в Индиге есть. С ними ведутся переговоры. Они бы смогли использовать порт "Индига" как наиболее короткий и экономически эффективный путь для экспорта и транспортировки продуктов своей коммерческой деятельности. Я надеюсь, что следующий год станет поворотным, и какие-то инвестиционные решения уже будут приняты", - сказал врио главы региона.
Одним из приоритетных проектов в рамках формирования Ненецкой опорной зоны может стать строительство глубоководного незамерзающего порта "Индига" в районе одноименного поселка.
Предполагаемая пропускная способность порта, строительство которого планируется осуществить по принципу государственно-частного партнерства, может составить до 30 млн тонн. Предполагается, что в структуру порта войдут, в частности, нефтяные и угольные терминалы, а также терминал по отгрузке сжиженного природного газа.
Сегодня многие страны мира проявляют большой интерес к развитию грузоперевозок по СМП, в первую очередь в свете растущего товарооборота между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому не исключено, что в XXI веке Северному морскому пути уготовано интенсивное развитие в качестве важной арктической транспортной артерии не только национального, но и международного значения. Развитие инфраструктуры и транзитных точек, вспомогательных для следования по маршруту, является важнейшей прерогативой для общего развития Северного региона.
"Порт "Индига" позволяет создать транзитный потенциал и возможность открыть наиболее короткий и экономически эффективный путь для экспорта ресурсов не только из НАО, но и с более южных территорий. Плюс "Индига" мог бы стать "северными воротами", которые могли бы открыть возможности прямого очень короткого выхода на Северный морской путь (СМП). И он должен лечь в основу концепции опорной зоны в НАО", - сказал Александр Цыбульский.
Как заявил врио главы региона, по данному проекту ведется активное сотрудничество с Минэнерго России. "Но здесь вопрос в меньшей степени зависит от нас, нежели чем от крупных недропользователей, которые готовы были бы участвовать в этом проекте. Порт "Индига" заработает в том случае, если мы сможем консолидировать позицию основных игроков - недропользователей", - заявил Цыбульский.
По его словам, лицензиями на добычу нефти и газа в НАО владеют 26 компаний, 15 из них ведут добычу. Среди них есть и крупные игроки - это группы компаний и компании Роснефть, Газпром, Лукойл, Зарубежнефть и другие.
"Интерес у недропользователей, которые имеют ресурсы для дальнейшего экспорта, к проекту создания порта в Индиге есть. С ними ведутся переговоры. Они бы смогли использовать порт "Индига" как наиболее короткий и экономически эффективный путь для экспорта и транспортировки продуктов своей коммерческой деятельности. Я надеюсь, что следующий год станет поворотным, и какие-то инвестиционные решения уже будут приняты", - сказал врио главы региона.
Одним из приоритетных проектов в рамках формирования Ненецкой опорной зоны может стать строительство глубоководного незамерзающего порта "Индига" в районе одноименного поселка.
Предполагаемая пропускная способность порта, строительство которого планируется осуществить по принципу государственно-частного партнерства, может составить до 30 млн тонн. Предполагается, что в структуру порта войдут, в частности, нефтяные и угольные терминалы, а также терминал по отгрузке сжиженного природного газа.
Сегодня многие страны мира проявляют большой интерес к развитию грузоперевозок по СМП, в первую очередь в свете растущего товарооборота между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому не исключено, что в XXI веке Северному морскому пути уготовано интенсивное развитие в качестве важной арктической транспортной артерии не только национального, но и международного значения. Развитие инфраструктуры и транзитных точек, вспомогательных для следования по маршруту, является важнейшей прерогативой для общего развития Северного региона.
Жуль Фиасков
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







