Незаметная революция в образовании. Изменилась структура и содержание заданий экзамена по информатике (ОГЭ) » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Незаметная революция в образовании. Изменилась структура и содержание заданий экзамена по информатике (ОГЭ)

21:09 / 07.09.2019
1 143
9

Дебилизация, говорите?

Смысл образования в современной России - подготовить потребителя с ограниченным мировоззрением с целью наполнения человеческим ресурсом машины устойчивой и стабильной концентрации капитала в интересах глобалистической буржуазии.

Эта формулировка из комментариев на АШ. Мнение о том, что тупыми проще управлять и государство планомерно реформирует систему образования под дебилизацию своих граждан - озвучивается упорно и настойчиво.

Переубеждать адептов этой точки зрения очень трудно. Как ваххабита перекрестить в агностика) Так что пусть факты попробуют поговорить сами за себя.

А новости, свежие новости, таки есть. Настоятельно рекомендую камрадам вникнуть в смысл произошедшего.

Однако, давайте по порядку.

В настоящее время школьники в РФ после 9го класса в обязательном порядке сдают ОГЭ (основной государственный экзамен).

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
Я в школе преподаю информатику. Так что, по долгу службы, обязан знать структуру и содержание заданий на экзаменах по своему предмету.

За время существования ОГЭ по информатике структура КИМ менялась один раз и чисто формально. Не изменение а очковтирательство было собственно. Изначально задания делились на 3 части

1. 6 заданий с возможностью выбора одного правильного ответа из 4 предложенный (классический тупой тест, презренная угадайка)

2. 12 заданий где в качестве ответа необходимо указать свое решение

3. 2 задания повышенной сложности. (Выполняются на компьютере. Электронная таблица, программирование)

Тесты с выбором правильного ответа критиковали со страшной силой со всех сторон. Видимо, чтоб утихомирить буйную общественность, внесли первое никакое изменение - упразднили первую часть. Сами задания-тесты из первой части при этом никуда не пропали, ровно без всяких изменений просто были перенесены и добавлены к заданиям второй части. Блестяще, ящитаю.

Теперь, главная новость.

С 2020 года в содержание и структуру заданий КИМ ОГЭ по информатике вносятся реальные изменения.

1. Количество заданий сокращено с 20 до 15

2. Упразднены задания с возможностью выбора правильного ответа из нескольких вариантов. Угадайки больше нет. Совсем.

3. Число заданий, выполняемых на компьютере, повышено с 2 до 5

4. Повышена сложность всех заданий первой части. Теперь, по сравнению с заданиями прошлых лет, экзаменуемому необходимо для решения задачи построить более длинную цепочку логических рассуждений.

Сравните сами изменения в нескольких заданиях

Задание по теме "Измерение информации"



Задание на тему "Системы счисления"



Задание на тему "Основы математической логики"



Задание по теме "Математические модели"



Если можно, я тут не буду заморачиваться вставкой скринов заданий со схемами и диаграммами. Можете поверить наслово - во всех задания аналогичные логические усложнения. Добавляется еще "ступенька", на которую школьнику необходимо подняться для получения ответа.

Можно на слово не верить.

Все материалы по ОГЭ можно официально посмотреть на сайте ФИПИ в соответствующем разделе

Прямые ссылки на демоверсии КИМов

1. Демоверсия КИМ ОГЭ по информатике 2019

2. Демоверсия КИМ ОГЭ по информатике 2020

Сравнивайте. Выводы можно сделать самые разные канешна) Вот не удивлюсь если и тут усмотрят коварные действия олигархических темных сил)

Комментарий автора:

Новость - бомба. Под тезис о целенаправленной работе государства по дебилизации системы образования.
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    ARIC1
    Читатель | 11 350 коммент | 2 публикации | 7 сентября 2019 23:04
    интересно! хорошая новость
    Показать
  2. +1
    Kolgot
    Гости | 616 коммент | 42 публикации | 7 сентября 2019 23:16
    Автору респект!!! )) Я всегда знал, что дело должно обстоять именно так!!! Учителя молодцы!)) Цвет нашей интеллигенции! ))
    Показать
  3. +1
    Rosich
    Журналисты | 13 341 коммент | 180 публикаций | 7 сентября 2019 23:53
    ЗАДАЧА КИМ ОГЭ (название из дурдома – “контрольно-измерительные материалы основного государственного экзамена”) для выпускников 9 класса.

    В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
    Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор - дикие животные».
    Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.
    При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.
    ----------
    Похоже, я что-то сильно не понимаю...
    Но мне кажется данная задача "повышенной сложности", о чем так гордо заявляет аффтор статьи, рассчитана на объем знаний и уровень мышления учеников 4 класса советской средней школы. НО НИКАК НЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА! Найти среди списка животных название из шести символов, вообще-то задание для явно слабоумных подростков, достигших 15-летнего возраста.

    P.S. Мы (в нашей деревне) к концу 9 класса уже степенные ряды разбирали, включая Бином Ньютона…
    Показать
    1. 0
      Kolgot
      Гости | 616 коммент | 42 публикации | 7 сентября 2019 23:55
      А Вы не путаете байты с битами? И что с байтами в Вашей сельской школе теперь?
      Показать
      1. -1
        atlantix_xp
        Читатель | 80 коммент | 0 публикаций | 8 сентября 2019 00:47
        Вообще то БИНОМ Ньютона, и к стати (сельская школа) может быть вполне себе Московской, хотя куда там вам до Биномов. Люк здесь не поможет увы.
        Лучше быть индивидуалистом, чем учавствовать в массовых психозах.
        Показать
    2. +1
      erikem
      Читатель | 428 коммент | 0 публикаций | 8 сентября 2019 02:44
      Полностью согласен. Эти примеры... просты как угол дома. Я ожидал увидеть что-то более сложное и более относящееся к информатике. Печаль.
      Показать
  4. 0
    plp
    Читатель | 4 469 коммент | 3 публикации | 8 сентября 2019 01:33
    А на каком основании вычеркнул крокодила? Я конечно могу заблуждаться, но крокодил и аллигатор — разные животные даже морфологически. Хотя и одного отряда. В котором месте указано на необходимость отбора, по принадлежности к отряду? Это что за самодеятельность при решении задач. Остальное простая арифметика из первого класса.
    За сим ПЛеонидП
    Показать
  5. +1
    erikem
    Читатель | 428 коммент | 0 публикаций | 8 сентября 2019 02:58
    Блин... глянул я задачи по ссылкам и совсем приуныл. Алгоритмические задачи - это вообще жесть.
    Поясню. В моей, самой обычной школе, мы изучали паскаль с 7 класса. И все эти простейшие алгоритмы, циклы, массивы данных и тому подобное, знали к 9 классу на зубок. А тут задачи такого уровня, который к концу первой четверти могли осилить даже те, кто и компа то раньше толком не видел.
    Показать
  6. -1
    Авакум
    Журналисты | 1 834 коммент | 248 публикаций | 8 сентября 2019 07:10
    Цитата: erikem
    Алгоритмические задачи - это вообще жесть.

    Со времён легендарного Гермеса Трисмегиста известна двойственность природы "плюс и минус" Творец и Разрушитель. Задачи образования Воспитание. Отсюда вопрос: Кого воспитывает современная школа: Творца или Разрушителя? А остальное всё от лукавого,и нет в этом ни хитрых планов, ни бинома Ньютона.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.