«Болонки» Болонской системы образования » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

«Болонки» Болонской системы образования

10:13 / 04.02.2015
2 412
4
Тут либерасты потешаются над Яровой. Дескать, решила запретить иностранные языки. Я присутствовал на обсуждении и даже вставил 5 копеек от себя. Впрочем, важнее то, что мне довелось услышать.

Думский зал был битком набит вузовской профессурой, директорами школ и учителями. Все эти люди кричали, стонали, воздевали к небу руки. В прошлом году общероссийский балл ЕГЭ по русскому языку был понижен в 2 раза — иначе 40% выпускников просто не сдали бы экзамены. Приводились жуткие примеры. В 9-м классе школьники пишут слово «вода» как «вада». У многих напрочь отсутствуют навыки устной речи.

Развалена начальная школа. Развалена система подготовки учителей. «Оптимизируются» и приватизируются старейшие педагогические вузы. Современный учитель уже сам по себе — результат ЕГЭ, многие «педагоги» способны лишь на то, чтобы сверить тест с таблицей правильных ответов. Вся конструкция, по большому счёту, сгнила. За два десятилетия либеральных реформ она перенастроена на подготовку кадров для олигархии, воспроизводство мерчандайзеров и сэйлс-менеджеров, потребителей, рвачей. Под завывания правительства о качестве жизни, человеческом капитале, нанотехнологиях и прочей сколковской порнографии идёт промышленный демонтаж и без того обрубочной образовательной базы.

Болонская система рождает интеллектуальных болонок, специалистов, не способных повернуть голову вправо или влево на один градус. «Из нас делают приполярную Мексику», — констатировал также приглашённый на круглый стол историк Борис Юлин. Выпуск учебников отдан на откуп облепившим Минобр как мухи монополистам-книгоиздателям. Так называемая «вариативность учебных планов» предполагает широчайший разброс мнений в преподавании любых предметов, но в первую очередь отечественной истории. Вопрос «Цена победы СССР в Великой Отечественной Войне» уже невозможно выдрать из десятков учебников.

Таким образом, школа перестала давать детям базовые, фундаментальные знания, за которые что в царские, что в советские времена отвечали два предмета — математика и русский язык/литература. Нередко, в полном соответствии с разработанными Министерством образования учебными стандартами, количество часов иностранного языка в программе превышает время, отведённое на изучение русского. Каждое выступление звучало как исповедь, полная отчаяния. Когда в отчаяние впадают академики, говорящие на пяти языках, трудно не проникнуться этим отчаянием. Приходит мысль, что надо либо стреляться, либо расстреливать. Второй вариант определённо собрал бы больше сторонников.

Успокоить депутатов и возбуждённую общественность должна была гостья из самого Министерства Образования (господин Ливанов, как нам объяснили, слишком загружен). Миловидная блонидинистая мадам (к сожалению, не помню её имени-фамилии) взяв себя в холёные руки, принялась зачитывать вслух выдержки из очередного министерского устава: «За развитие образовательного процесса в Российской Федерации отвечают...» и так далее. То, что г-н Ливанов таким образом тонко троллит уважаемое собрание, было понятно и ежу, не то что академикам с пятью языками.

Когда в конце концов дошла речь до меня, я сказал примерно следующее: «Дорогие друзья, система образования в нашей стране — производная от экономической системы. И если за пределами школы всем управляет барыга, трудно ожидать, что в школе или вузе поселятся ангелы с крыльями. С другой стороны, от личности министра даже в самой безнадёжной ситуации зависит многое. Поскольку изменить экономический уклад в стране на сегодняшнем заседании никак не возможно, считаю целесообразным призвать министра Ливанова взять самоотвод. Возможно, этот пример окажется заразительным и для остального правительства. Что же касается системы образования в целом, то предлагаю, раз уж у нас не получается воспитать «всесторонне развитую личность XXI века», вернуть советскую школу и в ней по старинке выращивать личностей века ХХ. В конце концов, эти личности были не так уж и безнадёжны. Кое-чего они всё же сумели добиться».

Источник: Блог Константина Сёмина.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Ночь
    Читатель | 366 коммент | 0 публикаций | 4 февраля 2015 12:34
    К сожалению, всё это правда.

    attack Ливанова
    Показать
  2. 0
    Luta
    Читатель | 728 коммент | 2 публикации | 4 февраля 2015 13:14
    вернуть советскую школу и в ней по старинке выращивать личностей века ХХ. В конце концов, эти личности были не так уж и безнадёжны. Кое-чего они всё же сумели добиться

    +100500
    Верните нашим детям НАШЕ образование!!!
    Показать
  3. 0
    Masalex
    Читатель | 1 184 коммент | 0 публикаций | 4 февраля 2015 16:06
    Вставлю и свои пять копееек за возврат к тому, советскому образованию.
    Показать
  4. 0
    Alessandro
    Читатель | 1 689 коммент | 0 публикаций | 4 февраля 2015 19:01
    Цитата: Luta
    Верните нашим детям НАШЕ образование!!!
    s48
    Полагай несущественным явное, ибо тайная суть вещей не видна. Омар Хайям
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.