Откуда взялись "русские", и при чем тут Киев?
Это заметка по поводу замечательной статьи "Метафизика войны 4-1. Метафизика СВО. Исторический бэкграунд. Александр Роджерс". В которой есть строки:
Но, как мне показалось, тут надо, ради большей объективности, упомянуть и про "ранний этап"!
Изначально, на территории будущей Малороссии, был руСкий Киев ("русы Киева", а сам Кий - это основоположник города).
Жили в нем славяне-русы (После приглашения нашими предками-славянами "княжить" своих северных родственников /выходцев из племени варягов-русь/ все славяне, подчинившиеся приглашенным князьям, стали "русами". Согласно названию их князей).
Земли Киева с русами, после их крещения в Христову веру, стали называться "Малороссией".
Так те земли назвали крестившие киевлян греческие священники, сделав это подобно своей родной Греции: их родная Греция была мала, но являлась "драгоценной жемчужиной" Великой Римской империи.
А пока ещё не крещеные земли, со всеми остальными русами, греки назвали "Великороссией" ("великой" - из-за большого размера таких земель).
Малая Россия, по мнению греков, должна была "духовно сиять" у русов, как "сияла" их собственная малая Греция в огромной Римской империи. И Малая Русь была призвана "нести духовный свет христианства" в Великую Русь.
Именно так всё и случилось.
Когда Православие из Киева вошло в остальную Русь, Киев стали называть "Матерью городов русских": ведь в нем была Православная Лавра, в ней был захоронен русский богатырь Илья Муромец.
Само слово "руССкие" - это не что иное, как "руС(ы) С Кие(ва)".
Все русы (на территориях Великороссии и Белоруссии), принявшие Православие, стали называть себя "русскими".
Так как это было подобно названию первых христиан из славян: ведь именно так называли себя РУСы КИЕва - самые первые русы-православные.
И был такой период на наших землях, когда соседствовали славяне-русы (не крещёные, сторонники древней веры), и славяне-русские (крещеные - подобно РУСам С КИЕва).
Литовцы и поляки - это славяне, но НЕрусские (НЕ "русы с Киева"). Просто варяги-русь до них не дошли: "русами" они не стали.
Нерусские литовцы и поляки позже стали католиками.
Им, в силу исторических событий, не досталось даже Православия.
Католичество, в то время, являлось ересью, отколом от Христовой веры - с точки зрения православного человека.
(Впрочем, так оно и есть: достаточно посмотреть на сегодняшние католические "заигрывания" с Дьяволом на Западе).
Киев отказался покориться монголо-татарам, и был разрушен ими до основания.
Погибла и княжеская дружина, и все, или почти все, горожане.
(У монголо-татар было правило: убивать всех, кто отказался покориться.
Москва, оценив силы противника, стала платить монголам дань - её не тронули. А Новгороду, спрятанному за многочисленными "водными преградами", повезло вообще остаться в стороне - до него монголы не дотянулись.
Хотя новгородские "ушкуйники", время от времени в теплое время года, приплывали на лодках. И даже грабили "ханские" караваны с данью.)
Русские, выжившие в Малороссии (за территорией сожженного Киева), позже нашли выгоду в "заключении сделок" с поляками.
(Малороссы, не имея своих князя и дружины, страдали от набегов крымских татар. Которые торговали пойманными в Малороссии "рабами" - в Крыму у татар был свой порт, как невольничий рынок.
Поэтому, ради защиты своих семей, малороссы постепенно стали организовываться в "казачество".
Но они были неграмотны.
Появление "услуг командира" для неграмотного войска из обедневших, но грамотных в военном деле польских шляхтичей /"шляхта" - это вроде наших "дворян"/, стало делом взаимовыгодным: шляхтичи имели выгоду в том, что "искали себе войско" - это разрешалось польскими законами.
Тогда же появилась и "мова", как средство общения малороссов с поляками. Исторически возникшая красивая мелодичная мова - это смесь старорусского языка со старопольским.
Её записывал Шевченко. Хотя сам он вел личный дневник на русском языке. Значит, и мыслил по-русски.
(Но в настоящее время исторической мовы "в" Украине уже больше нет. Вместо приятной мелодично-певучей мовы там теперь обосновалась, преподаваемая в школах, противная отрывисто-лающая речь. Причина: захватившие власть бандеровцы стали выбрасывать из исторически сложившегося языка "москальские" слова. Заменяя их западными, или вообще "придуманными с потолка".)
В теории, в те годы любой шляхтич с сильным войском мог стать даже польским королем.
Но в самой Польше уже все было поделено.
Ни "войска", ни "людей", обедневшим шляхтичам брать было негде.
И тут, у себя под боком, они вдруг обнаружили "бесхозную", покинутую Малороссию (монголы ушли, а Москва ещё была ослаблена "игом" - она не могла прийти в Киев).
Понятно, что "военные выгоды" малороссов и шляхты были успешны, но заканчивались они на вопросе "веры". Верность Богу, в те годы, люди ценили больше собственной жизни.
Поэтому поляки, получив отказ малороссов от католичества, стали стремиться хотя бы ложью "ополячить бесхозных русов". Они стали гаденько, специально для малороссов, вводить "Униатскую церковь" вместо Православной: она внешне "совсем как Православная", но подчиняется католическому "Папе".
А святую для всех русских землю Малороссии поляки-католики обозвали (вслед за своим королем) "Окраиной Речи Посполитой".
("Окраина" - это типа "задворки от двора": там есть скотный двор - птичник, свинарник, отхожее место.... От польского "окраина" появилось слово "Украина".)
В России же Малороссию "окраиной" обозвать было равнозначно, что в икону плюнуть.
Кстати, когда Польша пала после всех русско-польских войн, трон польского короля был поставлен у русской царицы в нужнике.
Почему именно там, думаю, всем уже понятно.
Самой первой войной России (не как "княжества", а как появившегося молодого государства) стала война именно с Польшей.
Произошла она по инициативе России, которая пришла за своим: русский православный человек просто не мог потерпеть на земле Киева, Матери городов русских, в её святой Лавре, "главенствующие сапоги" отступников от истинной Христовой веры - католиков.
Это сегодня "неверными" мусульмане называют хоть кого, кто не мусульманин. В то время "неверными" православные называли католиков.
Были бы поляки пусть даже не "русами", но - православными, то и причин для войны просто не возникло бы.
И вся история мира тогда сложилась бы совсем иначе.
P/S:
Кто интересуется, есть ещё "доСВОшная" статья на Дзен, в блоге "Азбука кулинарного дилетанта": "Россия, Запорожская Сечь и польский интерес" (там ряд статей на тему: "политика и кулинария" - их "стыки" в блоге и рассматриваются).
Ссылку дам: https://dzen.ru/a/X2DhYCSbMigr9_in
Но, если ссылка не сработает (скажет: "нет такой страницы"), можно попробовать забить в поисковик название блога, который находится именно в Яндекс-Дзен.
Рус.
и, на более позднем этапе, пиратская республика Запорожская Сечь.
Но, как мне показалось, тут надо, ради большей объективности, упомянуть и про "ранний этап"!
Изначально, на территории будущей Малороссии, был руСкий Киев ("русы Киева", а сам Кий - это основоположник города).
Жили в нем славяне-русы (После приглашения нашими предками-славянами "княжить" своих северных родственников /выходцев из племени варягов-русь/ все славяне, подчинившиеся приглашенным князьям, стали "русами". Согласно названию их князей).
Земли Киева с русами, после их крещения в Христову веру, стали называться "Малороссией".
Так те земли назвали крестившие киевлян греческие священники, сделав это подобно своей родной Греции: их родная Греция была мала, но являлась "драгоценной жемчужиной" Великой Римской империи.
А пока ещё не крещеные земли, со всеми остальными русами, греки назвали "Великороссией" ("великой" - из-за большого размера таких земель).
Малая Россия, по мнению греков, должна была "духовно сиять" у русов, как "сияла" их собственная малая Греция в огромной Римской империи. И Малая Русь была призвана "нести духовный свет христианства" в Великую Русь.
Именно так всё и случилось.
Когда Православие из Киева вошло в остальную Русь, Киев стали называть "Матерью городов русских": ведь в нем была Православная Лавра, в ней был захоронен русский богатырь Илья Муромец.
Само слово "руССкие" - это не что иное, как "руС(ы) С Кие(ва)".
Все русы (на территориях Великороссии и Белоруссии), принявшие Православие, стали называть себя "русскими".
Так как это было подобно названию первых христиан из славян: ведь именно так называли себя РУСы КИЕва - самые первые русы-православные.
И был такой период на наших землях, когда соседствовали славяне-русы (не крещёные, сторонники древней веры), и славяне-русские (крещеные - подобно РУСам С КИЕва).
Литовцы и поляки - это славяне, но НЕрусские (НЕ "русы с Киева"). Просто варяги-русь до них не дошли: "русами" они не стали.
Нерусские литовцы и поляки позже стали католиками.
Им, в силу исторических событий, не досталось даже Православия.
Католичество, в то время, являлось ересью, отколом от Христовой веры - с точки зрения православного человека.
(Впрочем, так оно и есть: достаточно посмотреть на сегодняшние католические "заигрывания" с Дьяволом на Западе).
Киев отказался покориться монголо-татарам, и был разрушен ими до основания.
Погибла и княжеская дружина, и все, или почти все, горожане.
(У монголо-татар было правило: убивать всех, кто отказался покориться.
Москва, оценив силы противника, стала платить монголам дань - её не тронули. А Новгороду, спрятанному за многочисленными "водными преградами", повезло вообще остаться в стороне - до него монголы не дотянулись.
Хотя новгородские "ушкуйники", время от времени в теплое время года, приплывали на лодках. И даже грабили "ханские" караваны с данью.)
Русские, выжившие в Малороссии (за территорией сожженного Киева), позже нашли выгоду в "заключении сделок" с поляками.
(Малороссы, не имея своих князя и дружины, страдали от набегов крымских татар. Которые торговали пойманными в Малороссии "рабами" - в Крыму у татар был свой порт, как невольничий рынок.
Поэтому, ради защиты своих семей, малороссы постепенно стали организовываться в "казачество".
Но они были неграмотны.
Появление "услуг командира" для неграмотного войска из обедневших, но грамотных в военном деле польских шляхтичей /"шляхта" - это вроде наших "дворян"/, стало делом взаимовыгодным: шляхтичи имели выгоду в том, что "искали себе войско" - это разрешалось польскими законами.
Тогда же появилась и "мова", как средство общения малороссов с поляками. Исторически возникшая красивая мелодичная мова - это смесь старорусского языка со старопольским.
Её записывал Шевченко. Хотя сам он вел личный дневник на русском языке. Значит, и мыслил по-русски.
(Но в настоящее время исторической мовы "в" Украине уже больше нет. Вместо приятной мелодично-певучей мовы там теперь обосновалась, преподаваемая в школах, противная отрывисто-лающая речь. Причина: захватившие власть бандеровцы стали выбрасывать из исторически сложившегося языка "москальские" слова. Заменяя их западными, или вообще "придуманными с потолка".)
В теории, в те годы любой шляхтич с сильным войском мог стать даже польским королем.
Но в самой Польше уже все было поделено.
Ни "войска", ни "людей", обедневшим шляхтичам брать было негде.
И тут, у себя под боком, они вдруг обнаружили "бесхозную", покинутую Малороссию (монголы ушли, а Москва ещё была ослаблена "игом" - она не могла прийти в Киев).
Понятно, что "военные выгоды" малороссов и шляхты были успешны, но заканчивались они на вопросе "веры". Верность Богу, в те годы, люди ценили больше собственной жизни.
Поэтому поляки, получив отказ малороссов от католичества, стали стремиться хотя бы ложью "ополячить бесхозных русов". Они стали гаденько, специально для малороссов, вводить "Униатскую церковь" вместо Православной: она внешне "совсем как Православная", но подчиняется католическому "Папе".
А святую для всех русских землю Малороссии поляки-католики обозвали (вслед за своим королем) "Окраиной Речи Посполитой".
("Окраина" - это типа "задворки от двора": там есть скотный двор - птичник, свинарник, отхожее место.... От польского "окраина" появилось слово "Украина".)
В России же Малороссию "окраиной" обозвать было равнозначно, что в икону плюнуть.
Кстати, когда Польша пала после всех русско-польских войн, трон польского короля был поставлен у русской царицы в нужнике.
Почему именно там, думаю, всем уже понятно.
Самой первой войной России (не как "княжества", а как появившегося молодого государства) стала война именно с Польшей.
Произошла она по инициативе России, которая пришла за своим: русский православный человек просто не мог потерпеть на земле Киева, Матери городов русских, в её святой Лавре, "главенствующие сапоги" отступников от истинной Христовой веры - католиков.
Это сегодня "неверными" мусульмане называют хоть кого, кто не мусульманин. В то время "неверными" православные называли католиков.
Были бы поляки пусть даже не "русами", но - православными, то и причин для войны просто не возникло бы.
И вся история мира тогда сложилась бы совсем иначе.
P/S:
Кто интересуется, есть ещё "доСВОшная" статья на Дзен, в блоге "Азбука кулинарного дилетанта": "Россия, Запорожская Сечь и польский интерес" (там ряд статей на тему: "политика и кулинария" - их "стыки" в блоге и рассматриваются).
Ссылку дам: https://dzen.ru/a/X2DhYCSbMigr9_in
Но, если ссылка не сработает (скажет: "нет такой страницы"), можно попробовать забить в поисковик название блога, который находится именно в Яндекс-Дзен.
Рус.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)








