Регистрация торгового знака: для чего нужна, как проходит
У предприятий и самозанятых есть возможность регистрировать торговый знак. Это важный шаг для защиты своего бизнеса. Процедура регистрации требует соблюдения определенных формальностей.
От определения классов МКТУ до регистрации знака
Торговый знак – это очень важно. Заходя в магазин, мы можем с ходу определить бутылки Coca-Cola в холодильнике, даже не вглядываясь в этикетки. Почему? Потому что это раскрученный бренд. В этом и есть сила торговых знаков – они выделяют услуги и товары, помогают отстраняться от конкурентов.
Чтобы юридически защитить свой торговый знак, нужно его зарегистрировать. Это будет ваше уникальное обозначение. Товарным знаком могут быть логотипы, названия, слоганы.
Регистрация – это защита бренда от незаконных действий, включая копирование и другие случаи недобросовестной конкуренции.
Как зарегистрировать
В этом поможет пошаговая инструкция по регистрации торговой марки с указанием основных этапов, которые предстоит пройти. Кратко можно выделить несколько шагов:
- Определение классов МКТУ (система, которые делит услуги и товары на разные классы).
- Проверка уникальности обозначения (нет ли сходств и прямых совпадений).
- Оформление заявки на регистрацию торговой марки.
- Уплата госпошлины.
- Проведение экспертиз (проверка предложенного обозначения по разным параметрам).
- Регистрация бренда (при успешном прохождении всех стадий экспертиз).
Это основные этапы. Подробную информацию о том, как регистрируется бренд, что для этого нужно, какие документы необходимо подготовить и т.д., могут рассказать специалисты на консультации.
Зачем регистрировать бренд, что это дает бизнесу
Регистрация торгового знака – это очевидное решение для бизнеса, который планирует развиваться, продавать свои услуги и товары, зарабатывать деньги. Можно выделить несколько преимуществ:
- защита от копирования и недобросовестной конкуренции – регистрация торгового знака дает исключительное право на его использование;
- юридическая защита – торговый знак является объектом интеллектуальной собственности, что позволяет владельцу защищать свои права в суде;
- укрепление бренда и доверие клиентов – наличие зарегистрированного торгового знака повышает доверие клиентов и партнеров, так как это свидетельствует о серьезности вашего бизнеса.
Бренд становится активом бизнеса, который можно использовать в своих целях – продвигать услуги и товары, выходить на новые рынки.
Узнаваемый элемент упрощает продвижение продуктов (достаточно вспомнить уже упомянутый пример с Coca-Cola).
Если компания не зарегистрирует торговый знак, конкуренты могут сделать это раньше, что приведет к запрету на использование бренда. Так что это процедура важная и необходимая.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









