В Магадане начались общественные обсуждения совместного проекта "Роснефти" и Statoil
Последние команды перед выходом в море. Научно-исследовательское судно "Геофизик" покидает порт Магадан, чтобы получить новые геологические данные об этой части российского шельфа.
В ста километрах от столицы золотодобывающего региона теперь отмечают точки будущего бурения нефтяники. Геологическую разведку по заказу совместного предприятия "Роснефти" и Statoil – Магаданморнефтегаза — проводят специалисты Морской арктической геологоразведочной экспедиции. Рельеф на выбранных участках шельфа известен — глубины, по оценкам ученых, средние — 130-140 метров. А вот строение грунта еще необходимо изучить. Пробоотборник погружают на дно, где он берет ровно шесть метров так называемого "керна". Этот керн — это образец грунта со дня Охотского моря. Его обработают и отнесут в лабораторию. Для того, чтобы провести серьезные исследования, таких проб нужно взять десятки.
Первые анализы геологи проводят в лаборатории, оборудованной прямо на судне. Прежде всего, им нужно выяснить плотность морского грунта. После того, как керн пройдет специальную обработку, ее измеряют несколькими различными приборами. Но окончательно степень плотности и другие характеристики подтвердят уже на суше, используя особую геологическую методику. "Погружаем перо в грунт, в пробу. До этой отметки. Дальше записываем первые значения и включаем прибор", — рассказывает Андрей Касимов, ведущий геолог.
От того, насколько плотным будет грунт в месте установки буровой платформы, зависит ее устойчивость. По результатам исследований, специалисты смогут подобрать якоря нужного веса, учесть все природные и климатические особенности работы на шельфе Охотского моря. "Здесь есть блуждающие течения, со скоростью порядка 3-4 узлов. Это очень существенно. Затем, ветра, 15-20 метров. При большой парусности, площади это очень большие нагрузки", — поясняет Павел Козлов, геолог.
Ученым необходимо тщательно изучить не только состав грунта, но и структуру самого морского дна – для этого комплексные сейсмические исследования проводятся на лицензионных участках "Магадан-1" и "Лисянский" в течение трех последних лет. Проанализировав сигналы, которые отражаются от дна и нижезалегающих пород, геофизики выяснили, что на шельфе Охотского моря множество зон с газовыми аномалиями. Это и хороший знак для нефтяников – ведь скопления газа могут указывать на наличие углеводородов и в самой структуре, и важный фактор, который нельзя пропустить при составлении карты точек будущего бурения. "Вот вы видите на разрезах вот эти зоны. Это зоны с газовыми аномалиями. Много ярких пятен, которые у нас ассоциируются с газовыми скоплениями. Я видел такие яркие пятна впервые", — рассказывает Василий Хохряков, геофизик-обработчик.
Запасы и ресурсы этой части шельфа пока лишь предстоит оценить. Судить о них можно будет после разведочного бурения, которое "Роснефть" и Statoil запланировали на 2016 г. На данный момент в планах – две скважины – по одной на каждом из лицензионных участков. "По результатам бурения будет оценено наличие, объемы. Будут произведены различные испытания, по результатам которых, по их оценке будет произведена сумма, цифра, и запасы и подсчеты", — пояснил Сергей Донцов, менеджер по инженерным и геологическим изысканиям компании "Роснефть".
Это новые рабочие места для магаданцев. Это, наверное, новые технологии. А в перспективе мы рассчитываем на то, что если все сложится удачно, и те исследования, которые подтверждают огромные запасы нефти и газа. С началом не только разведки, но и добычи должны привести к энергетической безопасности региона.
Геологоразведочные работы на лицензионных участках планируют завершить в сентябре. Тогда же собранные данные начнут обрабатывать в лабораториях в Москве и Санкт-Петербурге. Параллельно будут анализировать и результаты общественных слушаний по проекту. Чтобы провести поисковые работы на магаданском шельфе эффективно и безопасно, в течение года компаниям предстоит выполнить еще целый комплекс мероприятий.
Подготовка к бурению ведется не только в море. На территории Магаданского морского торгового порта "Роснефть" планирует построить логистическую базу. Ведь для реализации проекта необходимо привезти различное оборудование, которое будет базироваться на берегу. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





