«Радар будущего» для Т-50 (проект ПАК ФА)
Пожалуй, лучшую оценку действиям российских ВКС в Сирии дали даже не в Министерстве обороны России, а иностранные военные эксперты, которые публично высказались: «Это – впечатляющий успех!». Понятно, что мы и сами себя похвалить можем, причем с объективной точки зрения и реальной оценкой совершенного, но здесь лучше и не скажешь.
Кроме того, необходимо добавить ещё и то, что в Сирии принимала участие не самая передовая российская техника, скажем так. Конечно, Су-24М, Су-30 и Су-34 – это не самые старые боевые машины, но всё-таки, у нас есть и более новые образцы, к примеру, Т-50. Естественно, принимать участие в антитеррористической операции ему ещё рановато, но факт того, что Россия «получила» самолёт 5-го поколения, всё-таки имеется…
Справка:
Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) может быть оснащен разрабатываемым сейчас в России радаром, основанным на использовании радиооптических фазированных антенных решеток (РОФАР).
Фотонные технологии значительно расширят возможности средств связи и радаров ─ их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз. Сверхширокополосность сигнала РОФАР позволяет получить практически телевизионное изображение в радиолокационном диапазоне. Технология радиофотоники, в частности, должна открыть новые возможности для улучшения «умной обшивки» на российских вертолетах и самолетах последнего поколения.
В рамках проекта РОФАР на базе КРЭТ была создана лаборатория радиофотоники. Концерн уже начал лабораторные исследования для создания РОФАР. Рассчитанная на 4,5 года работа идет по графику, который был согласован с Фондом перспективных исследований. Концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
Вообще, приятно наблюдать за рассветом российской авиации, в том числе гражданской (МС-21, SSJ-100). Развитие авиационных технологий достаточно важное направление для России и ему необходимо уделять серьёзное внимание, в прочем, как и остальным.
2015 год для российской армии в Сирии стал демонстрацией слаженности, обученности, способности вести эффективные боевые действия на протяжении длительного времени при минимальных потерях. Кроме того, в какой-то степени российская операция показала необходимость и стратегическую важность российской авиации. Так что говорить о «бессмысленности» развитие авиационных технологий, неуместно.
Кроме того, необходимо добавить ещё и то, что в Сирии принимала участие не самая передовая российская техника, скажем так. Конечно, Су-24М, Су-30 и Су-34 – это не самые старые боевые машины, но всё-таки, у нас есть и более новые образцы, к примеру, Т-50. Естественно, принимать участие в антитеррористической операции ему ещё рановато, но факт того, что Россия «получила» самолёт 5-го поколения, всё-таки имеется…
Справка:
Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) может быть оснащен разрабатываемым сейчас в России радаром, основанным на использовании радиооптических фазированных антенных решеток (РОФАР).
Фотонные технологии значительно расширят возможности средств связи и радаров ─ их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз. Сверхширокополосность сигнала РОФАР позволяет получить практически телевизионное изображение в радиолокационном диапазоне. Технология радиофотоники, в частности, должна открыть новые возможности для улучшения «умной обшивки» на российских вертолетах и самолетах последнего поколения.
В рамках проекта РОФАР на базе КРЭТ была создана лаборатория радиофотоники. Концерн уже начал лабораторные исследования для создания РОФАР. Рассчитанная на 4,5 года работа идет по графику, который был согласован с Фондом перспективных исследований. Концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
Вообще, приятно наблюдать за рассветом российской авиации, в том числе гражданской (МС-21, SSJ-100). Развитие авиационных технологий достаточно важное направление для России и ему необходимо уделять серьёзное внимание, в прочем, как и остальным.
2015 год для российской армии в Сирии стал демонстрацией слаженности, обученности, способности вести эффективные боевые действия на протяжении длительного времени при минимальных потерях. Кроме того, в какой-то степени российская операция показала необходимость и стратегическую важность российской авиации. Так что говорить о «бессмысленности» развитие авиационных технологий, неуместно.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





