Украинцам объяснили, что резкий рост цен на проезд в транспорте вызван миллионной армией "ветеранов"-льготников
Государство не компенсирует компаниям перевозку пассажиров льготных категорий, что делает неизбежным рост цен на проезд в общественном транспорте. Об этом в эфире телеканала "Украина 24" рассказал эксперт Ассоциации городов Украины Назар Миколюк.

"У нас есть государственные гарантии для отдельных категорий граждан, а это примерно 2,5 миллиона граждан, имеющих льготный проезд. И государство, к сожалению, не хочет давать деньги на компенсацию [транспортным компаниям]. В 2021 году приблизительная потребность в компенсации за льготный проезд составляет 6 миллиардов гривен (более 16 миллиардов рублей. – Ред.). Громады (территориальный общины. — Ред.) вместо того, чтобы вкладывать эти средства в образование, в здравоохранение, в социальную защиту, должны перенаправить их на компенсацию за льготную перевозку в электротранспорте или другом автотранспорте", — сказал он.
По словам эксперта, повышение стоимости проезда в общественном транспорте – это единственный выход.
"Страдают, в принципе, все в общине, потому что, во-первых, органам самоуправления нужно дотировать свой электротранспорт, чтобы он нормально функционировал, чтобы зарплату получали кондукторы и водители. Фактически на сегодня единственный адекватный вариант, если государство, конечно, вернет компенсацию за льготные перевозки, это поднятие тарифов на проезд", — добавил Миколюк.
Накануне мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что себестоимость проезда коммунальным транспортом в столице Украины составляет около 15 гривен (40 рублей), в то время как сейчас за одну поездку пассажир должен заплатить от 6 до 8 гривен (от 16 до 20 рублей).
В Киевской государственной городской администрации заявили о том, что решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Киева принимается только после проведения соответствующих процедур и расчетов.
На Украине бесплатный проезд в общественном транспорте предусмотрен пенсионерам, ветеранам войны (в том числе и военнослужащим, принимавшим участие в АТО), участникам ликвидации последствий Чернобыльской АЭС и многим другим категориям граждан.
Поскольку украинское государство не компенсирует транспортным компаниям перевозку пассажиров льготных категорий, между ними и водителями маршруток довольно часто вспыхивают скандалы. Чаще всего конфликтуют с водителями и предъявляют им претензии "ветераны АТО", которые отстаивают "свои права" при помощи кулаков или коллективных визитов в транспортные компании для наказания обидчиков.
Альтернатива

"Ветераны АТО" в маршрутке в Кропивницком учат водителей маршрутных автобусов соблюдать их права. За отказ в льготном проезде они решили покататься в маршрутке от начальной остановки до конечной, препятствуя заполнению салона новыми пассажирами.
"У нас есть государственные гарантии для отдельных категорий граждан, а это примерно 2,5 миллиона граждан, имеющих льготный проезд. И государство, к сожалению, не хочет давать деньги на компенсацию [транспортным компаниям]. В 2021 году приблизительная потребность в компенсации за льготный проезд составляет 6 миллиардов гривен (более 16 миллиардов рублей. – Ред.). Громады (территориальный общины. — Ред.) вместо того, чтобы вкладывать эти средства в образование, в здравоохранение, в социальную защиту, должны перенаправить их на компенсацию за льготную перевозку в электротранспорте или другом автотранспорте", — сказал он.
По словам эксперта, повышение стоимости проезда в общественном транспорте – это единственный выход.
"Страдают, в принципе, все в общине, потому что, во-первых, органам самоуправления нужно дотировать свой электротранспорт, чтобы он нормально функционировал, чтобы зарплату получали кондукторы и водители. Фактически на сегодня единственный адекватный вариант, если государство, конечно, вернет компенсацию за льготные перевозки, это поднятие тарифов на проезд", — добавил Миколюк.
Накануне мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что себестоимость проезда коммунальным транспортом в столице Украины составляет около 15 гривен (40 рублей), в то время как сейчас за одну поездку пассажир должен заплатить от 6 до 8 гривен (от 16 до 20 рублей).
В Киевской государственной городской администрации заявили о том, что решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Киева принимается только после проведения соответствующих процедур и расчетов.
На Украине бесплатный проезд в общественном транспорте предусмотрен пенсионерам, ветеранам войны (в том числе и военнослужащим, принимавшим участие в АТО), участникам ликвидации последствий Чернобыльской АЭС и многим другим категориям граждан.
Поскольку украинское государство не компенсирует транспортным компаниям перевозку пассажиров льготных категорий, между ними и водителями маршруток довольно часто вспыхивают скандалы. Чаще всего конфликтуют с водителями и предъявляют им претензии "ветераны АТО", которые отстаивают "свои права" при помощи кулаков или коллективных визитов в транспортные компании для наказания обидчиков.
Альтернатива
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)








