Румынская православная церковь борется за украинских верующих
Румыния является одной из немногих православных стран-членов НАТО и ЕС, и претендует на звание ключевого союзника США в Юго-Восточной Европе во многом, повторяя политику региональной идеологической экспансии Польши.
Румынское православие выступает выражением «европейского» стремления к межконфессиональному миру, Румыния – страна успешного сосуществования православных, униатов и протестантов. Униаты принимали не меньшее участие в геополитической судьбе Румынии, чем представители главенствующего, православного, вероисповедания. Идеология Великой Румынии (România Mare) зародилась в Трансильвании, самом «униатском» регионе Румынии, что, по мнению авторов, говорит о политическом единодушии румын всех конфессий.
Реанимация подобных взглядов в современной Румынии, возвеличивание и публикация работ вышеупомянутых авторов и их последователей связаны не с духовными исканиями румынского православия в современном мире, а с попыткой релятивистскими методами оправдать экспансионистскую политику Бухареста на восточном фланге НАТО. Обращение к религии носит в данном случае явно вспомогательный пропагандистский характер.
Румынская Православная Церковь состоит из 10 митрополий (митрополичьих округов), каждый из которых включает несколько архиепископий и епископий. Австралийская и Новозеландская епархия, Епархия Дакии Феликс, Епархия в Венгрии и Православное украинское викариатство подчинены непосредственно патриарху Румынскому. Высший орган власти — Священный Синод, состоящий из Предстоятеля (Патриарха) и всех архиереев Церкви.
В то же время, Румынская Православная Церковь (РумПЦ) считает Приднестровье, Молдавию, Бессарабию и Северную Буковину (Одесскую и Черновицкую области Украины) своей канонической территорией. В структуре РумПЦ учреждена Бессарабская митрополия, а в её составе – Белгородско-Измаильская епархия (Белгород-Днестровский и Измаил – города Одесской области).
Духовные заслуги румынского богословия в истории православия неоспоримы. Но в данном случае Бухарест заботит не столько преумножение этих заслуг, сколько возможность использовать их в попытках нарушить многовековой религиозный статус-кво за восточной границей Румынии, чтобы передвинуть эту границу к Днестру, который румынские власти почему-то считают естественной границей румынского влияния.
Для этого используется манипуляции фактами из истории русского и румынского православия и их одиозного толкования с целью разорвать духовное общение населения Молдавии, Бессарабии и Северной Буковины с РПЦ, заменить его румынским «политическим православием», подогнанным в своих идеологических принципах под текущую геополитическую конъюнктуру.
Румынские власти с 1990-х годов вели тихую ассимиляцию — румынские паспорта могли получить все, у кого есть румынские корни, а, в частности, потомки румын, пострадавших от присоединения Бессарабии и Северной Буковины к СССР в 1940 году. В Черновицкой области буквально начали «раздавать» паспорта. По оценкам украинских СМИ, в 2018 году на 900 тысяч жителей региона приходилось свыше 100 тысяч румынских документов. Дошло до того, что в Черновцах открыли румынский культурный центр, а на некоторых органах местного самоуправления даже были вывешены румынские флаги. В некоторых районах региона румынский язык был признан региональным. Еще немного и население этих регионов Украины станут прихожанами Румынской Православной Церкви, а значит окончательно будут готовы к вхождению в состав Румынии.
Евгений Протонов
Румынское православие выступает выражением «европейского» стремления к межконфессиональному миру, Румыния – страна успешного сосуществования православных, униатов и протестантов. Униаты принимали не меньшее участие в геополитической судьбе Румынии, чем представители главенствующего, православного, вероисповедания. Идеология Великой Румынии (România Mare) зародилась в Трансильвании, самом «униатском» регионе Румынии, что, по мнению авторов, говорит о политическом единодушии румын всех конфессий.
Реанимация подобных взглядов в современной Румынии, возвеличивание и публикация работ вышеупомянутых авторов и их последователей связаны не с духовными исканиями румынского православия в современном мире, а с попыткой релятивистскими методами оправдать экспансионистскую политику Бухареста на восточном фланге НАТО. Обращение к религии носит в данном случае явно вспомогательный пропагандистский характер.
Румынская Православная Церковь состоит из 10 митрополий (митрополичьих округов), каждый из которых включает несколько архиепископий и епископий. Австралийская и Новозеландская епархия, Епархия Дакии Феликс, Епархия в Венгрии и Православное украинское викариатство подчинены непосредственно патриарху Румынскому. Высший орган власти — Священный Синод, состоящий из Предстоятеля (Патриарха) и всех архиереев Церкви.
В то же время, Румынская Православная Церковь (РумПЦ) считает Приднестровье, Молдавию, Бессарабию и Северную Буковину (Одесскую и Черновицкую области Украины) своей канонической территорией. В структуре РумПЦ учреждена Бессарабская митрополия, а в её составе – Белгородско-Измаильская епархия (Белгород-Днестровский и Измаил – города Одесской области).
Духовные заслуги румынского богословия в истории православия неоспоримы. Но в данном случае Бухарест заботит не столько преумножение этих заслуг, сколько возможность использовать их в попытках нарушить многовековой религиозный статус-кво за восточной границей Румынии, чтобы передвинуть эту границу к Днестру, который румынские власти почему-то считают естественной границей румынского влияния.
Для этого используется манипуляции фактами из истории русского и румынского православия и их одиозного толкования с целью разорвать духовное общение населения Молдавии, Бессарабии и Северной Буковины с РПЦ, заменить его румынским «политическим православием», подогнанным в своих идеологических принципах под текущую геополитическую конъюнктуру.
Румынские власти с 1990-х годов вели тихую ассимиляцию — румынские паспорта могли получить все, у кого есть румынские корни, а, в частности, потомки румын, пострадавших от присоединения Бессарабии и Северной Буковины к СССР в 1940 году. В Черновицкой области буквально начали «раздавать» паспорта. По оценкам украинских СМИ, в 2018 году на 900 тысяч жителей региона приходилось свыше 100 тысяч румынских документов. Дошло до того, что в Черновцах открыли румынский культурный центр, а на некоторых органах местного самоуправления даже были вывешены румынские флаги. В некоторых районах региона румынский язык был признан региональным. Еще немного и население этих регионов Украины станут прихожанами Румынской Православной Церкви, а значит окончательно будут готовы к вхождению в состав Румынии.
Евгений Протонов
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









