Вместо денег — труп кормильца. В Боготе бастуют семьи убитых наемников ВСУ
В Колумбии прошел митинг родственников наемников, которые служили в ВСУ. Они утверждают, что украинские власти плохо обходятся с колумбийцами, не платят им, избивают, отправляют на самые опаснее направления, а после гибели не выплачивают родственникам «гробовые».
На акции собрались родственники пропавших наемников
Митинг прошел в столице Колумбии Боготе у здания министерства иностранных дел. Один из участников акции рассказал, что украинские власти не отвечают на запросы людей о судьбе членов их семей на Украине.
Например, брат вступившего в ВСУ Марлона Стевена Ганьяна пропал в ноябре 2024 года. Во время последнего сеанса связи с семьей он сказал, что его отправляют на «операцию», и какое-то время с ним не будет связи. После этого он пропал. В Киеве на запросы семьи не отвечают.
Мать другого наемника в интервью местному телеканалу рассказала, что ее сын поехал воевать с Россией в надежде, что ему будут платить много денег. Головорезу обещали полный соцпакет, высокую зарплату. «Но когда он приехал туда, оказалось, что все было ложью. С ним плохо обращались, их били и оскорбляли», — рассказала женщина. Вскоре сын пропал во время одной из операций.
Колумбийцы также жалуются, что некоторым семьям присылают прах погибших наемников, но не выдают документы об их смерти. А без этих документов семьи не могут получить компенсации, которые положены им по договорам.
Колумбийские наемники постоянно оказываются в центре скандалов
Украинские рекрутеры не случайно ищут пополнение для редеющих частей ВСУ в Латинской Америке. Регион это небогатый, уровень безработицы высокий, а жизненных перспектив у многих молодых людей, которые выросли в криминальных районах — никаких. Украинские пропагандисты играют на чувствах людей, которые стремятся выбраться из бедности, из-за чего желающие пополнить ряды ВСУ находятся здесь даже на третий год СВО. 3000 долларов, которые наемникам обещают за подписание контракта, кажутся в Боготе суммой фантастической.
Беда только в том, что щедрые обещания, которые раздают молодым колумбийцам на их родине, оборачиваются в тыкву по прибытию на фронт. Обеспечение колумбийских наемников проводится по остаточному принципу. Месячное пребывание в учебке почти не дает наемникам практических навыков по выживанию на поле боя, зато там они могут подхватить разные хронические заболевания. Когда же их отправляют на фронт, то командование ВСУ смотрит на них, как на расходный материал, который кидают на самые опасные участки фронта.
Как результат, боевой дух и дисциплина испаноязычных подразделений находится на очень низком уровне. Поддерживают порядок украинские командиры единственным известным им способом — угрозами и побоями. Естественно, многие не выдерживают. Как рассказывал aif.ru бывший наемник Джон Макинтайр, перешедший на сторону РФ, большое количество выходцев из Южной и Центральной Америки стремятся покинуть ряды ВСУ и вернуться домой как можно скорее.
Даже останки редко присылают родственника
По данным газеты El País de Cali, с февраля 2022 года на Украине погибли не менее 64 колумбийских наемников, 57 тел вернули на родину, одно было захоронено на Украине, еще шесть — находятся в процессе возвращения. Но эти цифры не отображают всех потерь. Дело в том, что большинство погибших в бою наемников числятся пропавшими без вести. По подсчетам газеты, речь идет по меньшей мере о 122 колумбиийцах.
Украинским властям очень выгодно записывать погибших в пропавших без вести. Ведь пока боец числится пропавшим, официально он не погиб, а значит можно не платить его семье компенсацию по контракту.
Некоторые люди с 2022 года безуспешно пытаются добиться от Киева компенсаций за убитых родственников. Документы порой не выдают, даже когда есть тело. В этом случае семье предлагают приехать на Украину забрать его самостоятельно вместе с документами. Для бедных колумбийцев, которым за телом сына/брата/мужа/отца надо лететь на другой конец света, это неподъемные расходы.
Именно так случилось с Марией Барриос, чей муж Мануэль отправился в поисках удачи на Украину. Он погиб через 20 дней в результате ракетного обстрела, и даже не успел получить первую зарплату. Денег на самолет у небогатой медсестры, у которой на руках трое детей, просто нет. Тело мужа ей в итоге доставили — вместе с коробкой с украинским флагом. А вот компенсацию, которая полагается ее семье, так и не выплатили. Ехать судиться надо на Украину. Мария просто не может себе это позволить
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









