Ответка за атаку ВСУ на Ростов должна быть страшной
Украинские пираты и террористы не угомонятся до тех пор, пока мы полностью не заблокируем их деятельность
В ночь на 18 декабря порт Ростова-на-Дону, сам областной центр, его город-спутник Батайск и Таганрог подверглись массированной атаке украинских беспилотников. В результате воздушных ударов три человека погибли и девять ранены.
Враг целенаправленно бил в порт и по гражданской инфраструктуре. Как пишут местные медиаресурсы, взрывы были такой силы, что в квартирах тряслись стены, дребезжали стекла, паниковали животные.
Позже глава региона Юрий Слюсарь в своем Telegram-канале проинформировал, что в Ростове, западной его части, из-за атаки повреждены два корпуса многоэтажного дома-новостройки. Разрушения и задымление зафиксированы на уровне пятого этажа. Там, по данным спасательных служб, никто, к счастью, не пострадал.
А вот в Батайске в результате ударов украинских дронов ранения получили семь человек: четверым врачи оказали помощь на месте, троих доставили в городскую БСМП, где один из них скончался, несмотря на усилия медиков.
Почти одновременно с жилыми домами враг атаковал и ростовский порт — там повреждения получило грузовое судно, стоящее у причала. Глава города Александр Скрябин уточнил, что это был нефтяной танкер, который загорелся в результате попадания обломков БПЛА. По его словам, пожар на площади 20 кв.м. потушили достаточно быстро, разлива нефтепродуктов не произошло, но, «к сожалению, имеются погибшие и пострадавшие».
Уже утром стало известно, что жертвами удара стали два моряка, находившиеся на борту судна, еще три члена экипажа были ранены.
В последнее время Украина резко активизировала в акватории Черного моря кампанию против российских танкеров из так называемого «теневого флота». С конца ноября по начало декабря их морские дроны Sea Baby атаковали три нефтеналивных судна — Kairos, Virat и Dashan. Местные СМИ писали, что это была операция СБУ, цель которой — сокращение экспортных поставок нефти, контролируемых Москвой.
Действия украинской стороны российский президент Владимир Путин назвал пиратством. И предупредил, что продолжение атак на танкеры в Черном море может привести к блокированию выхода Украины к морю, включая Одессу.
После этого «ответка» от ВС РФ вскоре прилетела по нескольким суднам, которые стояли в украинских портах Одессы и Дуная или шли из них.
А в среду, 17 декабря, под раздачу наших военных попали еще и центры сборки украинских безэкипажных катеров ГУР Украины. В ежедневной сводке Минобороны РФ отмечается, что в атаке участвовали оперативно-тактическая авиация, БПЛА, ракетные войска и артиллерия. Это было наказание за попытку атаки на российскую подводную лодку серии «Варшавянка» в Новороссийске.
Река Дон, на которой расположен ростовский порт, как известно, впадает не в Черное, а в Азовское море. Тем не менее, по этой ночной атаке можно понять, что в Киеве урок не усвоили. А значит, нам, видимо, придется действовать по принципу «повторение — мать учения», чтобы отбить у засевшей там бандеровской хунты охоту охотиться за нашими нефтевозами.
Что конкретно стоило бы предпринять, рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко:
— Насколько я помню, Путин в комментариях по поводу аналогичных атак обозначил три условия. Первое — это взятие под контроль всего Черноморского побережья Украины.
Еще он сказал, что мы подумаем — необязательно сделаем, но подумаем — об ответных мерах в отношении судов тех стран, которые помогают Украине осуществлять атаки. Понятно, что речь идет о британских судах, только я слабо представляю себе, как это может быть воплощено в реальности. Мы начнем в Атлантике либо где-то еще охотиться на британские суда? Но это мало вероятно. Это практически большая война немедленно.
И третье условие — это усиление ударов по инфраструктуре украинского ВПК, портам, объектам энергетики и т. д.
При этом два «рецепта» из трех мы уже воплощаем в жизнь. То есть мы неустанно бьем по инфраструктуре, контроль над территорией пытаемся взять, хотя до окончания этого процесса еще далековато. Но по британским судам удары пока не наносим.
У нас же есть возможность полностью остановить судоходство в украинские порты?
— Откровенно говоря, я недоумеваю, почему среди прочих мер не предпринимается самое, на мой взгляд, очевидное. А самое очевидное заключается в том, что можно произвести минирование подходов к украинским портам. А потом объявить на весь мир, что это район, в котором существует минная опасность, поэтому мы не рекомендуем туда заходить кому-либо. А если кто-то зайдет, то на свой страх и риск.
Это вызвало бы моментально подъем ставок страхования для судов, которые приходят на Украину. И в этом смысле капитанам и командам этих судов было бы не очень выгодно брать такие рейсы для своей практики.
Как мы это можем сделать?
— Что касается способов минирования, то они в принципе у нас есть.
Есть два способа: минирование подводными лодками — т.е. выставить там хотя бы несколько десятков мин. Или прямо с воздуха — самолетами.
Речь, разумеется, не о «рогатых» минах, которые мы все видели в кино. И которые получили широкое распространение в годы Первой и Второй мировых войн. Они называются якорные.
А есть разные мины. Например, РМ15, которая расшифровывается как реактивная мина. По сути, это торпеда, оснащенная двигателем, которая ложится на дно и которую вытралить очень сложно. Она просто лежит, но имеет, допустим, механизм кратности, который поставлен на проход над ней, скажем, пятидесяти или ста судов. И уже 101-й — подрывается. Есть также мины с временным механизмом, который означает, что она будет взведена через трое суток, пятеро суток и т. д. Но это технические вопросы.
Иначе говоря, есть мины, которые вытралить невозможно. Тем более что Украине тралить их совершенно нечем. У них нет тральщиков, а те немногие, которые формально есть — переданные голландцами, англичанами и бельгийцами, — они сейчас стоят в британских портах и в Черном море появятся нескоро, потому что турки закрыли проливы.
Поэтому у них нет даже специализированных кораблей, которые могли бы это все делать.
А насколько сам процесс установки мин может быть опасным для нашей авиации?
— Да, тут может возникнуть вопрос, а как же ПВО Украины, ведь наши самолеты и пилоты окажутся под угрозой… Но мы же научились сбрасывать бомбы 500-килограммовые, 1500-килограммовые за восемьдесят, сто и чуть ли не двести км от линии фронта с помощью универсальных модулей планирования.
Очевидно, такими же модулями можно снабдить и вот эти, по сути дела, мины-торпеды. И сбрасывать их с безопасного расстояния — километров за сто от Одессы — с тем, чтобы они приземлялись где-то вблизи одесских пляжей.
А потом этот процесс можно, мне кажется, как-то задокументировать для того, чтобы распространить в мире и сказать, что «все, мы больше не рекомендуем». Это означало бы, конечно, страшные вопли по поводу того, что срывается «зерновая сделка» и т. д. Но мы же давно сами понимаем, во что превратилась «зерновая сделка», и что делается под её прикрытием. Так что не страшно.
Светлана Гомзикова
В ночь на 18 декабря порт Ростова-на-Дону, сам областной центр, его город-спутник Батайск и Таганрог подверглись массированной атаке украинских беспилотников. В результате воздушных ударов три человека погибли и девять ранены.
Враг целенаправленно бил в порт и по гражданской инфраструктуре. Как пишут местные медиаресурсы, взрывы были такой силы, что в квартирах тряслись стены, дребезжали стекла, паниковали животные.
Позже глава региона Юрий Слюсарь в своем Telegram-канале проинформировал, что в Ростове, западной его части, из-за атаки повреждены два корпуса многоэтажного дома-новостройки. Разрушения и задымление зафиксированы на уровне пятого этажа. Там, по данным спасательных служб, никто, к счастью, не пострадал.
А вот в Батайске в результате ударов украинских дронов ранения получили семь человек: четверым врачи оказали помощь на месте, троих доставили в городскую БСМП, где один из них скончался, несмотря на усилия медиков.
Почти одновременно с жилыми домами враг атаковал и ростовский порт — там повреждения получило грузовое судно, стоящее у причала. Глава города Александр Скрябин уточнил, что это был нефтяной танкер, который загорелся в результате попадания обломков БПЛА. По его словам, пожар на площади 20 кв.м. потушили достаточно быстро, разлива нефтепродуктов не произошло, но, «к сожалению, имеются погибшие и пострадавшие».
Уже утром стало известно, что жертвами удара стали два моряка, находившиеся на борту судна, еще три члена экипажа были ранены.
В последнее время Украина резко активизировала в акватории Черного моря кампанию против российских танкеров из так называемого «теневого флота». С конца ноября по начало декабря их морские дроны Sea Baby атаковали три нефтеналивных судна — Kairos, Virat и Dashan. Местные СМИ писали, что это была операция СБУ, цель которой — сокращение экспортных поставок нефти, контролируемых Москвой.
Действия украинской стороны российский президент Владимир Путин назвал пиратством. И предупредил, что продолжение атак на танкеры в Черном море может привести к блокированию выхода Украины к морю, включая Одессу.
После этого «ответка» от ВС РФ вскоре прилетела по нескольким суднам, которые стояли в украинских портах Одессы и Дуная или шли из них.
А в среду, 17 декабря, под раздачу наших военных попали еще и центры сборки украинских безэкипажных катеров ГУР Украины. В ежедневной сводке Минобороны РФ отмечается, что в атаке участвовали оперативно-тактическая авиация, БПЛА, ракетные войска и артиллерия. Это было наказание за попытку атаки на российскую подводную лодку серии «Варшавянка» в Новороссийске.
Река Дон, на которой расположен ростовский порт, как известно, впадает не в Черное, а в Азовское море. Тем не менее, по этой ночной атаке можно понять, что в Киеве урок не усвоили. А значит, нам, видимо, придется действовать по принципу «повторение — мать учения», чтобы отбить у засевшей там бандеровской хунты охоту охотиться за нашими нефтевозами.
Что конкретно стоило бы предпринять, рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко:
— Насколько я помню, Путин в комментариях по поводу аналогичных атак обозначил три условия. Первое — это взятие под контроль всего Черноморского побережья Украины.
Еще он сказал, что мы подумаем — необязательно сделаем, но подумаем — об ответных мерах в отношении судов тех стран, которые помогают Украине осуществлять атаки. Понятно, что речь идет о британских судах, только я слабо представляю себе, как это может быть воплощено в реальности. Мы начнем в Атлантике либо где-то еще охотиться на британские суда? Но это мало вероятно. Это практически большая война немедленно.
И третье условие — это усиление ударов по инфраструктуре украинского ВПК, портам, объектам энергетики и т. д.
При этом два «рецепта» из трех мы уже воплощаем в жизнь. То есть мы неустанно бьем по инфраструктуре, контроль над территорией пытаемся взять, хотя до окончания этого процесса еще далековато. Но по британским судам удары пока не наносим.
У нас же есть возможность полностью остановить судоходство в украинские порты?
— Откровенно говоря, я недоумеваю, почему среди прочих мер не предпринимается самое, на мой взгляд, очевидное. А самое очевидное заключается в том, что можно произвести минирование подходов к украинским портам. А потом объявить на весь мир, что это район, в котором существует минная опасность, поэтому мы не рекомендуем туда заходить кому-либо. А если кто-то зайдет, то на свой страх и риск.
Это вызвало бы моментально подъем ставок страхования для судов, которые приходят на Украину. И в этом смысле капитанам и командам этих судов было бы не очень выгодно брать такие рейсы для своей практики.
Как мы это можем сделать?
— Что касается способов минирования, то они в принципе у нас есть.
Есть два способа: минирование подводными лодками — т.е. выставить там хотя бы несколько десятков мин. Или прямо с воздуха — самолетами.
Речь, разумеется, не о «рогатых» минах, которые мы все видели в кино. И которые получили широкое распространение в годы Первой и Второй мировых войн. Они называются якорные.
А есть разные мины. Например, РМ15, которая расшифровывается как реактивная мина. По сути, это торпеда, оснащенная двигателем, которая ложится на дно и которую вытралить очень сложно. Она просто лежит, но имеет, допустим, механизм кратности, который поставлен на проход над ней, скажем, пятидесяти или ста судов. И уже 101-й — подрывается. Есть также мины с временным механизмом, который означает, что она будет взведена через трое суток, пятеро суток и т. д. Но это технические вопросы.
Иначе говоря, есть мины, которые вытралить невозможно. Тем более что Украине тралить их совершенно нечем. У них нет тральщиков, а те немногие, которые формально есть — переданные голландцами, англичанами и бельгийцами, — они сейчас стоят в британских портах и в Черном море появятся нескоро, потому что турки закрыли проливы.
Поэтому у них нет даже специализированных кораблей, которые могли бы это все делать.
А насколько сам процесс установки мин может быть опасным для нашей авиации?
— Да, тут может возникнуть вопрос, а как же ПВО Украины, ведь наши самолеты и пилоты окажутся под угрозой… Но мы же научились сбрасывать бомбы 500-килограммовые, 1500-килограммовые за восемьдесят, сто и чуть ли не двести км от линии фронта с помощью универсальных модулей планирования.
Очевидно, такими же модулями можно снабдить и вот эти, по сути дела, мины-торпеды. И сбрасывать их с безопасного расстояния — километров за сто от Одессы — с тем, чтобы они приземлялись где-то вблизи одесских пляжей.
А потом этот процесс можно, мне кажется, как-то задокументировать для того, чтобы распространить в мире и сказать, что «все, мы больше не рекомендуем». Это означало бы, конечно, страшные вопли по поводу того, что срывается «зерновая сделка» и т. д. Но мы же давно сами понимаем, во что превратилась «зерновая сделка», и что делается под её прикрытием. Так что не страшно.
Светлана Гомзикова
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










