КБ Антонов - хроники самоубийства » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

КБ Антонов - хроники самоубийства

16:12 / 09.01.2016
4 226
9
Украинский авиапром ещё во времена СССР был предметом гордости этой союзной республики. Ещё бы! Самолёты, разработанные конструкторским бюро Антонова и произведённые на авиазаводах Киева и Харькова, славились своей надёжностью и порой на голову превосходили по своим характеристикам лучшие мировые образцы. Достаточно вспомнить поднявшийся в небо ещё в 1947 году и летающий поныне Ан-2, а также до сих пор непревзойдённый по грузоподъёмности Ан-225 «Мрия», создававшийся для транспортировки советского космического челнока «Буран». Но всему приходит конец. Включая украинскую авиационную промышленность.

***

Как и любое высокотехнологичное производство, украинский авиапром был связан тысячами кооперационных нитей со смежниками по всему Советскому Союзу. Последовавший после 1991 года их разрыв отразился на благополучии отрасли отнюдь не лучшим образом. Наивные мечты о грядущем процветании в условиях, когда «не придётся кормить Москву», разбились о суровую действительность. Прожить без «объедающей Украину России» оказалось не так-то просто: украинские самолёты мало кого интересовали в условиях жёсткой конкуренции с американскими и европейскими авиагигантами, а отказаться от продукции российских смежников не получалось ни при каких условиях.

КБ Антонов - хроники самоубийства

Попытка переключиться с российских партнёров на западноевропейских провалилась с треском. Концерн «Эйрбас», выставивший в качестве условия для совместного производства транспортника А-400 предоставление технической документации на новейшие разработки Авиационного научно-технического комплекса «Антонов», получил требуемое и сотрудничество заморозил. А вскоре с его стапелей стали сходить транспортные суда, поразительно напоминающие по силуэту антоновский прототип.

Разрекламированное сотрудничество с американцами в поставке самолётов-топливозаправщиков для ВВС США обернулось полным фиаско: тендерная заявка украинской стороны была отвергнута как несвоевременно поданная, а тендер выиграл, разумеется, «Боинг». А принципиальный подход к украинскому авиапрому озвучил Николай Азаров, занимавший в то время пост премьер-министра Украины: «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus, и они мне сказали, что ваш самолет (Ан-70) лучше нашего, но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта».

***

При этом украинские авиастроители не оставляли надежды по старой национальной привычке «не промокнуть, проскочив между капельками»: и на Запад переориентироваться, чтобы досадить «клятым москалям», и использовать российские возможности для того, чтобы производить «украинский национальный продукт».

В своё время, выступая на заседании Межпарламентской комиссии по вопросам сотрудничества Верховной рады Украины и Федерального Собрания РФ, руководитель ГК «Антонов» Дмитрий Кива презентовал продукцию своего предприятия. Он особо отметил, что в её числе нет ни одного проекта, доля России в котором составляла бы менее 50%. Так, в производстве одного из наиболее «раскрученных» самолётов предприятия Ан-148 принимают участие 126 предприятий России, на которых изготавливается свыше 60% комплектующих самолета. А доля российской продукции в финальной стоимости Ан-140, над созданием которого трудятся 100 российских заводов, достигает 70%.

Попытки переключиться на западных «партнёров» привели к весьма плачевным для украинского авиастроения последствиям. Во время одной из встреч с послом РФ на Украине Михаилом Зурабовым автору довелось услышать подробный рассказ о проблемах с выполнением украинской стороной данных обещаний по поставкам в Россию самолётов Ан-70, в результате чего Россия вначале сократила заказ на эти самолёты, а потом была вынуждена полностью отказаться от совместного с Украиной производства Ан-70. Вместо него России пришлось закупать Ил-476.

Хотя Украина и заявила о готовности производить Ан-70 самостоятельно, это оказалось прожектом, поскольку Россия профинансировала проект на 72%, а Украина должна была вложить 28%, но обязательства свои так и не выполнила. Также по причине неподъёмности для АНТК «Антонов» задачи производства самолета Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны РФ заказ ушёл к ульяновскому «Авиастар-СП», а планы по освоению транспортного Ан-140 в военной версии были скорректированы и вместо него в войска поступят Ил-112 собственной разработки.

***

Шанс сохранить уникальный научно-технический комплекс появился после заключения Виктором Януковичем и Владимиром Путиным харьковских соглашений, в рамках которых не только продлялись сроки базирования Черноморского флота в Крыму и оговаривалась скидка на российский газ, но и был достигнут ряд договорённостей о сотрудничестве между Россией и Украиной по большому количеству направлений. В том числе в авиастроительной отрасли, касающиеся совместного производства «антоновских» самолётов. Но неонацистский государственный переворот, совершённый в Киеве в феврале 2014 года при поддержке США и Евросоюза, поставил крест на перспективах совместного производства самолётов марки «Ан» для нужд России и третьих стран.

Буквально с первых дней после госпереворота киевские власти объявили о курсе на свёртывание сотрудничества с Россией во всех отраслях. И в первую очередь высокотехнологических, включая оборонное производство или то, что может быть использовано для российских вооружённых сил. Вскоре после этого распоряжением главы СБУ Валентина Наливайченко вся секретная документация на продукцию, используемую в производстве военной техники и техники двойного назначения, была передана американским спецслужбам. А следом последовал ряд законодательных актов, ограничивающих военно-техническое и научно-техническое сотрудничество Украины с Россией. В том числе денонсация соответствующих межправительственных соглашений.

Власти, держащиеся на штыках неонацистских боевиков, стремятся не просто ограничить сотрудничество с Россией, но и преследуют руководителей предприятий, осуществляющих это сотрудничество. Так, в апреле 2014 г. репрессиям был подвергнут генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, которого распоряжением Кабмина сняли с должности, а вооружённые боевики пытались силой захватить предприятие. За пять лет до этого он уже подвергался нападению неизвестных буквально на следующий день после подписания важного для Украины соглашения с Россией в области авиастроения. В этот раз убрать «руку Кремля» в украинском авиапроме решили сфабрикованными обвинениями в растрате государственных средств.

Но окончательное уничтожение российско-украинского сотрудничества в авиастроительной отрасли произошло буквально на днях. 8 сентября 2015 года в распоряжении Кабинета министров Украины № 920 было приказано «Государственному авиастроительному концерну «Антонов» принять меры по обеспечению выхода концерна из… ООО «ОАК-Антонов».

«Объединённая авиационная компания» — это тот самый российский партнёр «Антонова», который на основании харьковских соглашений обеспечивал финансирование совместных российско-украинских проектов по созданию и изготовлению самолётов «Ан».

***

В общем, ситуация, которая сложится после выхода украинского государственного авиаконцерна из совместного с Россией предприятия, понятна: прекрасные разработки авиационного КБ им. Антонова с разрывом кооперационных связей с российскими предприятиями сделают невозможным производство новых самолётов технически, а выход из совместного предприятия с «ОАК» — финансово. Последняя ниточка, державшая Украину в когорте авиастроительных держав, сегодня разрублена украинским же правительством. Вслед за космической отраслью, уничтоженной разрывом связей с Россией, под нож теперь пущена и авиастроительная. Ликвидационная комиссия, по ошибке именуемая Кабмином Украины, продолжает уничтожать конкурентов своих американских хозяев. Остаётся последний вопрос: какая отрасль украинской экономики следующая в очереди на уничтожение?

Источник Красная Армия

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Beast
    Журналисты | 531 коммент | 0 публикаций | 9 января 2016 16:30
    Жаль "Мрию". "Не здiйснилася мрiя" при такой-то "стране".
    Показать
  2. +3
    Who Is
    Читатель | 786 коммент | 271 публикация | 9 января 2016 16:33
    Вскоре после этого распоряжением главы СБУ Валентина Наливайченко вся секретная документация на продукцию, используемую в производстве военной техники и техники двойного назначения,


    Очень долго смеялся)))
    1. Наливайченко "Валя 2 см" стал у власти при Януке
    2. Ребята, неужели В думаете, что все украинские технические секреты утекли на Запад только при приходе Хунты к власти?
    Ответственно скажу - ХРЕНУШКИ! К примеру, моя Саратовская область и знаменитый на весь мир проект самолетов "Як".
    А Вы знаете, что на месте завода ЯК сейчас комплекс гипермаркетов "Оранжевый"?
    Завод убили еще в 90-е. Мало того, у меня есть видео с проектом завода ЯК "Летающая тарелка", сделанного еще в советские времена. Был построен прототип. В 90-е его сдали на ответственное хранение на завод. И прототип просто исчез, после поездок тогдашнего директора завода в США. ИСЧЕЗ!!! Ну а потом в современных Боингах вдруг стали появляться узлы один в один повторяющие разработки саратовского ЯКа "Летающая тарелка".
    Так что не надо про майдан. Все произошло гораздо раньше
    Показать
    1. +1
      Вальдос
      Читатель | 1 306 коммент | 0 публикаций | 9 января 2016 17:54
      а поворотное сопло на пендосовском Lockheed Martin F-35 , это же наше изделие с Як-141 первого в мире сверхзвукового с-та вертикального взлёта, который просто зарезали.
      Показать
      1. 0
        Who Is
        Читатель | 786 коммент | 271 публикация | 9 января 2016 17:59
        Там целые проекты украдены. А чтобы потом объявить себя единственными, стерты производства, целые заводы с КБ.

        ЯК был уникальным проектом. из него можно было сейчас получить уникальные летательные аппараты. Сейчас завода и проекта нет, а пиндосы сподобились лишь на 1\1000 часть украденного потенциала, как научного, так и технологического. Это все равно. что бластером колоть грецкие орехи
        Показать
  3. 0
    Oleg.E
    Читатель | 6 322 коммент | 0 публикаций | 9 января 2016 16:49
    Последняя ниточка, державшая Украину в когорте авиастроительных держав, сегодня разрублена украинским же правительством.
    Для этого это правительство и было назначено из Вашингтона. Давно всем уже всё ясно, ясно и про 90 годы, когда сливали СССР. И всё же в России нашлись люди, что сохранили костяк ВПК и основные технологические секреты. Нет, это не те кто был у руля развала СССР, это другие люди.
    Показать
  4. 0
    AlksndP
    Редакторы | 4 204 коммент | 99 публикаций | 9 января 2016 17:20
    Смотрю на самолет,
    а мысль приходит
    КАКУЮ СТРАНУ! УГРОБИЛИ ПIДАРАСЬ!
    Показать
  5. 0
    Rosich
    Журналисты | 13 341 коммент | 180 публикаций | 9 января 2016 17:29
    "Остаётся последний вопрос: какая отрасль украинской экономики следующая в очереди на уничтожение?".
    ---------
    Сельское хозяйство или АЭС, либо то и другое вместе.
    Показать
  6. +1
    kolombo
    Читатель | 2 681 коммент | 0 публикаций | 9 января 2016 17:32
    За бабло , сука , родину продали! Надо спасать Русский Народ!
    Показать
  7. +1
    Dereza
    Читатель | 11 944 коммент | 0 публикаций | 9 января 2016 18:09
    Пидорасы, хохлы! КИАПО, КМЗ, ХАЗ. Просрать такое производство! Твари.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.