Кибербезопасность: инициатива России и опасения США
С развитием информационных технологий возрастает и угроза безопасности. Только вот интерпретация проблемы сейчас совершенно иная. С появлением глобальной сети, возросла роль информационной безопасности.
Помимо всех положительных аспектов развития информационной сети, перед нами встаёт также принципиально новая среда противоборства конкурирующих государств – киберпространство.

Если в мире, к настоящему времени, сложился в той или иной степени стратегический баланс сил в области обычных вооружений и оружия массового уничтожения, то вопрос о паритете в киберпространстве остается открытым. Вопрос о контроле над информационным пространством становится актуальным вопросом международной политики.
Именно поэтому необходимо выстраивать нормы международного права в информационной сфере. Россия и Китай вместе с другими странами ШОС давно указывают на необходимость выработки правил ответственного поведения государств в информационном пространстве, но ранее, западные партнеры не очень охотно говорили на эту тему.
По всей видимости, Штаты чувствовали определённое превосходство в данной сфере, но в связи с участившимися случаями атак на их киберпространство, всё-таки решили подписаться под определёнными правилами.
Это как в случае с дорожным движением: чудовищные катастрофы случаются, но без базовых норм поведения порядка на дороге не было бы вообще. В 2011 году Россия, вместе с рядом других стран-членов ШОС, выдвинула первый проект «Правил поведения в области обеспечения международной информационной безопасности».
Западные же страны (прежде всего США), до недавнего времени, ни о каких правилах поведения и слышать не хотели. Штаты применяли технологию «информационного зонтика», когда США берут на себя обеспечение информационной безопасности своих союзников.
Но, информационная безопасность – это один из элементов обеспечения суверенитета страны. Например, Япония возмущалась применением «информационного зонтика» со стороны Америки, так как IT-гигант США, в своих целях использовал данную меру обеспечения «безопасности»…
В настоящее время более 30 стран занимаются разработкой информационного оружия. Ведущие страны мира расширяют и создают в вооружённых силах и спецслужбах подразделения, которые должны обеспечить развитие наступательных возможностей в киберпространстве.

Это позволяет говорить о начале витка гонки вооружений в киберпространстве. Именно поэтому, необходимо ограничить эту деятельность определёнными рамками. К примеру, обеспечить совместную информационную безопасность таких объектов, как АЭС.
Никто не говорит о каком-то там обязательном характере. Предлагаемые нормы ответственного поведения государств являются добровольными и не имеют обязательного юридического характера. Но самое главное, что начало положено. А уж когда международное сообщество созреет, нормы можно будет сделать юридически обязательными. А до тех пор они будут иметь статус моральных обязательств.
Следует отметить, что США раньше других государств осознали важность построения киберщита, в то же время, формируя мощный потенциал для информационной агрессии. Но инициатива России смещает вектор для того, чтобы обеспечить глобальную кибербезопасность.
Россия вместе с другими странами ШОС и БРИКС продвигает идею необходимости осознания общности угроз в информационном пространстве (да и не только) и приоритетности этой темы с точки зрения обеспечения национальной и глобальной безопасности.
Ведущие кибердержавы мира впервые согласились на ограничение своих действий в информационном пространстве. И стоит отметить, что России и США удалось договориться в условиях конфронтации и санкций. Это делает доклад еще более значимым.

В докладе перечислены все основные принципы устава ООН, и прямо сказано, что все они, включая принципы уважения суверенитета и невмешательства, в полной мере применимы к информационной сфере.
Для обоснования мер безопасности, стоит напомнить статистику, приведенную президентом Владимиром Путиным на заседании коллегии ФСБ в марте этого года: в 2014 году на официальные сайты и информационные системы органов власти России было совершено 74 млн. кибератак. И это не мировой рекорд. Между США и Китаем происходит почти миллион кибернападений друг на друга в неделю.
Если же верить оценкам правительства Великобритании, то сегодня только за счет хакерских атак из мировой экономики ежегодно изымается от $500 млрд. до $1 трлн.
Среди прочего, участились случаи обвинений в умышленных кибератаках в отношении ряда стран, и нередко подобные обвинения голословны. Доклад в дальнейшем будет регулировать и эти детали. Навести порядок в этой сфере необходимо, и Россия сегодня добилась первого шага на пути к юридическому закреплению неких общих правил поведения в глобальной сети.
Помимо всех положительных аспектов развития информационной сети, перед нами встаёт также принципиально новая среда противоборства конкурирующих государств – киберпространство.

Если в мире, к настоящему времени, сложился в той или иной степени стратегический баланс сил в области обычных вооружений и оружия массового уничтожения, то вопрос о паритете в киберпространстве остается открытым. Вопрос о контроле над информационным пространством становится актуальным вопросом международной политики.
Именно поэтому необходимо выстраивать нормы международного права в информационной сфере. Россия и Китай вместе с другими странами ШОС давно указывают на необходимость выработки правил ответственного поведения государств в информационном пространстве, но ранее, западные партнеры не очень охотно говорили на эту тему.
По всей видимости, Штаты чувствовали определённое превосходство в данной сфере, но в связи с участившимися случаями атак на их киберпространство, всё-таки решили подписаться под определёнными правилами.
Это как в случае с дорожным движением: чудовищные катастрофы случаются, но без базовых норм поведения порядка на дороге не было бы вообще. В 2011 году Россия, вместе с рядом других стран-членов ШОС, выдвинула первый проект «Правил поведения в области обеспечения международной информационной безопасности».
Западные же страны (прежде всего США), до недавнего времени, ни о каких правилах поведения и слышать не хотели. Штаты применяли технологию «информационного зонтика», когда США берут на себя обеспечение информационной безопасности своих союзников.
Но, информационная безопасность – это один из элементов обеспечения суверенитета страны. Например, Япония возмущалась применением «информационного зонтика» со стороны Америки, так как IT-гигант США, в своих целях использовал данную меру обеспечения «безопасности»…
В настоящее время более 30 стран занимаются разработкой информационного оружия. Ведущие страны мира расширяют и создают в вооружённых силах и спецслужбах подразделения, которые должны обеспечить развитие наступательных возможностей в киберпространстве.

Это позволяет говорить о начале витка гонки вооружений в киберпространстве. Именно поэтому, необходимо ограничить эту деятельность определёнными рамками. К примеру, обеспечить совместную информационную безопасность таких объектов, как АЭС.
Никто не говорит о каком-то там обязательном характере. Предлагаемые нормы ответственного поведения государств являются добровольными и не имеют обязательного юридического характера. Но самое главное, что начало положено. А уж когда международное сообщество созреет, нормы можно будет сделать юридически обязательными. А до тех пор они будут иметь статус моральных обязательств.
Следует отметить, что США раньше других государств осознали важность построения киберщита, в то же время, формируя мощный потенциал для информационной агрессии. Но инициатива России смещает вектор для того, чтобы обеспечить глобальную кибербезопасность.
Россия вместе с другими странами ШОС и БРИКС продвигает идею необходимости осознания общности угроз в информационном пространстве (да и не только) и приоритетности этой темы с точки зрения обеспечения национальной и глобальной безопасности.
Ведущие кибердержавы мира впервые согласились на ограничение своих действий в информационном пространстве. И стоит отметить, что России и США удалось договориться в условиях конфронтации и санкций. Это делает доклад еще более значимым.

В докладе перечислены все основные принципы устава ООН, и прямо сказано, что все они, включая принципы уважения суверенитета и невмешательства, в полной мере применимы к информационной сфере.
Для обоснования мер безопасности, стоит напомнить статистику, приведенную президентом Владимиром Путиным на заседании коллегии ФСБ в марте этого года: в 2014 году на официальные сайты и информационные системы органов власти России было совершено 74 млн. кибератак. И это не мировой рекорд. Между США и Китаем происходит почти миллион кибернападений друг на друга в неделю.
Если же верить оценкам правительства Великобритании, то сегодня только за счет хакерских атак из мировой экономики ежегодно изымается от $500 млрд. до $1 трлн.

Среди прочего, участились случаи обвинений в умышленных кибератаках в отношении ряда стран, и нередко подобные обвинения голословны. Доклад в дальнейшем будет регулировать и эти детали. Навести порядок в этой сфере необходимо, и Россия сегодня добилась первого шага на пути к юридическому закреплению неких общих правил поведения в глобальной сети.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





