Как Путин обнулил США по сирийскому вопросу (Руслан Осташко) | Сирия: сообразили на троих (Павел Шипилин)
Я редко получал такое удовольствие от чтения западной прессы, как вчера. Трехсторонние переговоры между Путиным, Эрдоганом и Рухани вызвали за океаном и в Лондоне такую негативную реакцию и такую зависть, что я начал беспокоиться за жизнь и здоровье журналистов, которые писали в западных СМИ материалы об этом знаковом дипломатическом событии. Серьезно, я не знаю, как можно выжить с таким количеством злости, желчи и зависти в организме. Страшно себе представить, что происходит в Госдепе, ЦРУ и в комитете по национальной безопасности Сената США.
Кстати у американцев сейчас отмечается так называемый день благодарения - циничный праздник, который по сути предполагает радость по поводу успешного обмана, а потом геноцида индейцев. А тут получается, что три иностранных лидера испортили американским политикам праздник. Они-то уже много лет облизывались на Сирию и собирались ее зажарить и съесть, как индейку на день благодарения, но Путин утащил у них Сирию прямо из-под носа. Такое прощать нельзя. Я, кстати, ожидаю, что нам в ближайший месяц обязательно попытаются сделать какую-нибудь знаковую ответную гадость, потому что по американским понятиям оставить без ответа "ялтинскую конференцию по Сирии" просто нельзя. США уже и так перестали уважать на Востоке, а такая потеря лица вообще недопустима.
Единственное утешение, с которым западные СМИ, в частности британская Гардиан, носятся как дурак с писаной торбой, это тезис, что "Асаду теперь придется идти на уступки". Смотрится мелко и жалко, особенно если учитывать, что год-два назад почти все на Западе, да и многие у нас в России, считали, что Асад обречен, а Россия зря ввязалась в сирийский конфликт. Помните, как нам рассказывали про второй Афганистан? А страшилки про то что без наземной операции не обойтись и нас ждут тысячи трупов российских срочников, которые вернутся из Сирии в гробах, помните? Конечно, на войне как на войне, и кампания в Сирии не обошлась без жертв с российской стороны, но это не было хоть сколь-нибудь похоже на афганскую катастрофу, которая подточила СССР. Наоборот, авторитет России в мире после сирийской операции только увеличился. А потраченные на сирийскую кампанию деньги мы уже отбили за счет того, что нам не придется тратить ресурсы и жизни наших солдат, чтобы останавливать террористов у наших границ или в наших регионах. Сирия превратилась в мясорубку и ВКС в ней перемололи десятки тысяч террористов, которых ЦРУ собирали, вооружали и тренировали на протяжении почти 10 лет. Неудивительно, что американские эксперты и журналисты сейчас так бесятся. Путин пришел с битой в их магазин кровавых игрушек и просто разнес его в щепки.
Да, Асаду придется идти на определенные компромиссы, но даже сама Сирия от этого выиграет за счет повышения национальной стабильности. Мы и сами заинтересованы в этом, потому что Сирия - это не только место нашей геополитической победы, но и страна, в которой мы будем добывать нефть, и страна, в которой будет наша единственная военная база в средиземноморском регионе. Нам нужно чтобы в Сирии все было хорошо, тихо и спокойно. Кстати, Сирия - это бывшая французская колония, там очень теплый климат и прекрасное море - в общем, это вполне адекватная замена Ницце для наших бизнесменов и чиновников. Если уж хотят отдыхать под теплым солнцем, а лететь до Гаваны им не хочется, то пусть отдыхают в Латакии - даже журналисты CNN признали, что это прекрасный курорт.
Российско-турецко-иранские переговоры по Сирии обозначили новую геополитическую реальность, которая заключается в том, что судьба Сирии будет решаться без учета интерсов США, хотя американцы и надеются сохранить там какое-то военное присутствие, в зонах, которые контролируются остатками так называемой демократической или умеренной оппозиции. Во-вторых, переговоры показали, что Путин может добиться сотрудничества между Анкарой и Тегераном несмотря на все противоречия между ними и несмотря на все исторические счеты, которые Иран и Турция могут предъявить и предъявляют друг другу. До недавнего времени сама возможность нормального компромисса или даже просто нормального переговорного процесса между Ираном и Турцией казалась чем-то невероятным, однако Путину, с помощью доброго слова и российских ВКС удалось сказку сделать былью.
А теперь поговорим о важных символах. Ключевая договоренность, которая была достигнута на переговорах заключается в том, что в России, в декабре пройдет специальный конгресс сирийского народа, в рамках которого представители разных политических и религиозных групп смогут выработать какое-то общее видение сирийского будущего. Символичность этого решения заключается в том, что конгресс пройдет именно в России и что на нем не будет представителей США и Евросоюза. Все пройдет так как этого изначально требовал российский президент - будущее Сирии будут определять сами сирийцы, и это единственное правильное решение для сирийских проблем.
Как грустно подчеркивают британские журналисты, "всплеск дипломатической активности" вокруг Сирии в контексте российской трехсторонней конференции показывает "насколько далеко США и Евросоюз были вытолкнуты на обочину" процесса сирийского урегулирования. Это только начало. Весь мир увидел пример того как можно выталкивать на обочину истории США и Евросоюз, и мир в восторге. Когда-то непобедимая машина американской гегемонии окончательно улетела в кювет и скорее всего оттуда уже никогда не вылезет. Источник
Сирия: сообразили на троих
Сочи становится столицей мира
Вчера в Сочи произошло событие, которое вряд ли можно назвать рядовым. Не только потому, что Владимир Путин усадил за стол переговоров лидеров стран, отношения между которыми всегда были натянутыми. Хотя и это было непросто. Главное, что теперь мы знаем, кто определит облик Сирии в ближайшие годы. А значит, теперь понятен расклад сил не только на Ближнем Востоке, но и в мире.
Потому что в Сирии российским ВКС пришлось выполнять две задачи одновременно: воевать с террористами и преодолевать сопротивление всей коалиции, возглавляемой американцами. И еще неизвестно, какая была сложнее.
Мы победили. Продемонстрировав всему миру, что теперь есть сила, противостоящая гегемону, который чуть что, хватался за кольт и врывался на лихих мустангах в суверенные страны, сметая все на пути своего табуна. С Сирией блицкриг не получился.
Означает ли это, что все проблемы решены? Да нет, конечно. Во-первых, очаги терроризма будут вспыхивать в этой измученной стране еще долгие годы. А во-вторых, процесс урегулирования только начался, поиск компромиссов затянется.
Например, Иран чувствует себя победителем и намерен устанавливать свои правила и добиваться присутствия по всей территории Сирии вплоть до Голанских высот. Что, разумеется, беспокоит Израиль.
Турция, у которой сегодня проявились давние разногласия с НАТО, США и Евросоюзом, как мне кажется, попутчик пока временный. Запад всегда держал ее на расстоянии, и теперь до Анкары стало доходить, что в дружную семью европейских народов ее никогда не возьмут. А арабы с персами не доверяют еще со времен Османской империи. Турки сейчас в поисках точки опоры, собственной идентичности. Скорее всего, Эрдоган участвует в триумвирате, чтобы подложить пилюлю свои партнерам по военному блоку, а этот мотив изменчив.
Еще одна сила, с которой приходится считаться, — курды. Они тоже хотели бы получить кусок пирога. Местные игроки, понимая, чем это им грозит, предпочтут делать вид, что проблемы не существует, а мы постараемся их вразумить и уговорить пойти на некоторые уступки. В общем, на эту тему разговор будет долгим. Но долгий разговор лучше быстрой войны.
Саудовская Аравия воспринимается Ираном как проигравшая (что, конечно, верно). И нам предстоит непростая дипломатическая работа по примирению сторон, близких к открытому конфликту. Сегодня мы довольно комфортно расположились на Ближнем Востоке, война, в которую нас наверняка постараются втянуть, нам здесь не нужна.
США намерены сохранить военное присутствие на севере, в сирийском Курдистане. И по всей видимости, пока с этим придется смириться. Ну, не воевать же с ними, в самом деле. Однако влияние американцев на стабилизацию обстановки в стране, разрушенной при их деятельном участии, будет мизерным. Если вообще кто-то станет учитывать пожелания Вашингтона.
Но на мой взгляд, самое важное — продемонстрировать миру, как в современном мире должны решаться внутренние конфликты в государствах.
Путин, Роухани и Эрдоган договорились о созыве Национального сирийского конгресса. Причем, именно в Сочи, что весьма символично: ни Иран, ни Турция для проведения такого масштабного мероприятия не подходят, поскольку у каждого из них есть свои интересы. У нас же кроме авиабазы Хмеймим и базы ВМФ в Тартусе других интересов нет. Мы равноудалены от всех.
Конгресс политических сил после острых дискуссий напишет новую конституцию, так как старая приказала долго жить. После чего Основной закон вынесут на референдум, за него проголосуют. И назначат выборы президента.
Другими словами, решать, какой будет Сирия, предстоит самим сирийцам, как Путин и говорил с самого начала. Мы — Россия, Иран, Турция лишь создаем им условия для этой созидательной работы: сначала помогли выгнать террористов, а потом соберем всех вместе и усадим за один стол переговоров.
И отойдем, любуясь. Источник
Кстати у американцев сейчас отмечается так называемый день благодарения - циничный праздник, который по сути предполагает радость по поводу успешного обмана, а потом геноцида индейцев. А тут получается, что три иностранных лидера испортили американским политикам праздник. Они-то уже много лет облизывались на Сирию и собирались ее зажарить и съесть, как индейку на день благодарения, но Путин утащил у них Сирию прямо из-под носа. Такое прощать нельзя. Я, кстати, ожидаю, что нам в ближайший месяц обязательно попытаются сделать какую-нибудь знаковую ответную гадость, потому что по американским понятиям оставить без ответа "ялтинскую конференцию по Сирии" просто нельзя. США уже и так перестали уважать на Востоке, а такая потеря лица вообще недопустима.
Единственное утешение, с которым западные СМИ, в частности британская Гардиан, носятся как дурак с писаной торбой, это тезис, что "Асаду теперь придется идти на уступки". Смотрится мелко и жалко, особенно если учитывать, что год-два назад почти все на Западе, да и многие у нас в России, считали, что Асад обречен, а Россия зря ввязалась в сирийский конфликт. Помните, как нам рассказывали про второй Афганистан? А страшилки про то что без наземной операции не обойтись и нас ждут тысячи трупов российских срочников, которые вернутся из Сирии в гробах, помните? Конечно, на войне как на войне, и кампания в Сирии не обошлась без жертв с российской стороны, но это не было хоть сколь-нибудь похоже на афганскую катастрофу, которая подточила СССР. Наоборот, авторитет России в мире после сирийской операции только увеличился. А потраченные на сирийскую кампанию деньги мы уже отбили за счет того, что нам не придется тратить ресурсы и жизни наших солдат, чтобы останавливать террористов у наших границ или в наших регионах. Сирия превратилась в мясорубку и ВКС в ней перемололи десятки тысяч террористов, которых ЦРУ собирали, вооружали и тренировали на протяжении почти 10 лет. Неудивительно, что американские эксперты и журналисты сейчас так бесятся. Путин пришел с битой в их магазин кровавых игрушек и просто разнес его в щепки.
Да, Асаду придется идти на определенные компромиссы, но даже сама Сирия от этого выиграет за счет повышения национальной стабильности. Мы и сами заинтересованы в этом, потому что Сирия - это не только место нашей геополитической победы, но и страна, в которой мы будем добывать нефть, и страна, в которой будет наша единственная военная база в средиземноморском регионе. Нам нужно чтобы в Сирии все было хорошо, тихо и спокойно. Кстати, Сирия - это бывшая французская колония, там очень теплый климат и прекрасное море - в общем, это вполне адекватная замена Ницце для наших бизнесменов и чиновников. Если уж хотят отдыхать под теплым солнцем, а лететь до Гаваны им не хочется, то пусть отдыхают в Латакии - даже журналисты CNN признали, что это прекрасный курорт.
Российско-турецко-иранские переговоры по Сирии обозначили новую геополитическую реальность, которая заключается в том, что судьба Сирии будет решаться без учета интерсов США, хотя американцы и надеются сохранить там какое-то военное присутствие, в зонах, которые контролируются остатками так называемой демократической или умеренной оппозиции. Во-вторых, переговоры показали, что Путин может добиться сотрудничества между Анкарой и Тегераном несмотря на все противоречия между ними и несмотря на все исторические счеты, которые Иран и Турция могут предъявить и предъявляют друг другу. До недавнего времени сама возможность нормального компромисса или даже просто нормального переговорного процесса между Ираном и Турцией казалась чем-то невероятным, однако Путину, с помощью доброго слова и российских ВКС удалось сказку сделать былью.
А теперь поговорим о важных символах. Ключевая договоренность, которая была достигнута на переговорах заключается в том, что в России, в декабре пройдет специальный конгресс сирийского народа, в рамках которого представители разных политических и религиозных групп смогут выработать какое-то общее видение сирийского будущего. Символичность этого решения заключается в том, что конгресс пройдет именно в России и что на нем не будет представителей США и Евросоюза. Все пройдет так как этого изначально требовал российский президент - будущее Сирии будут определять сами сирийцы, и это единственное правильное решение для сирийских проблем.
Как грустно подчеркивают британские журналисты, "всплеск дипломатической активности" вокруг Сирии в контексте российской трехсторонней конференции показывает "насколько далеко США и Евросоюз были вытолкнуты на обочину" процесса сирийского урегулирования. Это только начало. Весь мир увидел пример того как можно выталкивать на обочину истории США и Евросоюз, и мир в восторге. Когда-то непобедимая машина американской гегемонии окончательно улетела в кювет и скорее всего оттуда уже никогда не вылезет. Источник
Сирия: сообразили на троих
Сочи становится столицей мира
Вчера в Сочи произошло событие, которое вряд ли можно назвать рядовым. Не только потому, что Владимир Путин усадил за стол переговоров лидеров стран, отношения между которыми всегда были натянутыми. Хотя и это было непросто. Главное, что теперь мы знаем, кто определит облик Сирии в ближайшие годы. А значит, теперь понятен расклад сил не только на Ближнем Востоке, но и в мире.
Потому что в Сирии российским ВКС пришлось выполнять две задачи одновременно: воевать с террористами и преодолевать сопротивление всей коалиции, возглавляемой американцами. И еще неизвестно, какая была сложнее.
Мы победили. Продемонстрировав всему миру, что теперь есть сила, противостоящая гегемону, который чуть что, хватался за кольт и врывался на лихих мустангах в суверенные страны, сметая все на пути своего табуна. С Сирией блицкриг не получился.
Означает ли это, что все проблемы решены? Да нет, конечно. Во-первых, очаги терроризма будут вспыхивать в этой измученной стране еще долгие годы. А во-вторых, процесс урегулирования только начался, поиск компромиссов затянется.
Например, Иран чувствует себя победителем и намерен устанавливать свои правила и добиваться присутствия по всей территории Сирии вплоть до Голанских высот. Что, разумеется, беспокоит Израиль.
Турция, у которой сегодня проявились давние разногласия с НАТО, США и Евросоюзом, как мне кажется, попутчик пока временный. Запад всегда держал ее на расстоянии, и теперь до Анкары стало доходить, что в дружную семью европейских народов ее никогда не возьмут. А арабы с персами не доверяют еще со времен Османской империи. Турки сейчас в поисках точки опоры, собственной идентичности. Скорее всего, Эрдоган участвует в триумвирате, чтобы подложить пилюлю свои партнерам по военному блоку, а этот мотив изменчив.
Еще одна сила, с которой приходится считаться, — курды. Они тоже хотели бы получить кусок пирога. Местные игроки, понимая, чем это им грозит, предпочтут делать вид, что проблемы не существует, а мы постараемся их вразумить и уговорить пойти на некоторые уступки. В общем, на эту тему разговор будет долгим. Но долгий разговор лучше быстрой войны.
Саудовская Аравия воспринимается Ираном как проигравшая (что, конечно, верно). И нам предстоит непростая дипломатическая работа по примирению сторон, близких к открытому конфликту. Сегодня мы довольно комфортно расположились на Ближнем Востоке, война, в которую нас наверняка постараются втянуть, нам здесь не нужна.
США намерены сохранить военное присутствие на севере, в сирийском Курдистане. И по всей видимости, пока с этим придется смириться. Ну, не воевать же с ними, в самом деле. Однако влияние американцев на стабилизацию обстановки в стране, разрушенной при их деятельном участии, будет мизерным. Если вообще кто-то станет учитывать пожелания Вашингтона.
Но на мой взгляд, самое важное — продемонстрировать миру, как в современном мире должны решаться внутренние конфликты в государствах.
Путин, Роухани и Эрдоган договорились о созыве Национального сирийского конгресса. Причем, именно в Сочи, что весьма символично: ни Иран, ни Турция для проведения такого масштабного мероприятия не подходят, поскольку у каждого из них есть свои интересы. У нас же кроме авиабазы Хмеймим и базы ВМФ в Тартусе других интересов нет. Мы равноудалены от всех.
Конгресс политических сил после острых дискуссий напишет новую конституцию, так как старая приказала долго жить. После чего Основной закон вынесут на референдум, за него проголосуют. И назначат выборы президента.
Другими словами, решать, какой будет Сирия, предстоит самим сирийцам, как Путин и говорил с самого начала. Мы — Россия, Иран, Турция лишь создаем им условия для этой созидательной работы: сначала помогли выгнать террористов, а потом соберем всех вместе и усадим за один стол переговоров.
И отойдем, любуясь. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









![[18+] А была ли химатака? (Руслан Осташко)](/uploads/posts/2017-04/1491897291_e-news.su_616125.jpg)