Страшная правда о вышиванках » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Страшная правда о вышиванках

14:03 / 02.09.2014
6 090
10
Уважаемые читатели!

На торжественные мероприятия 1 сентября в средних и высших учебных заведениях Украины учителям, преподавателям и студентам крайне рекомендовали прийти в вышиванках. Многие пришли.

Если вам интересно, почему это страшно, давайте об этом поговорим.

…Жителю российского мегаполиса достаточно трудно понять, чем опасно массовое надевание т.н. «национальных костюмов» на сугубо городских жителей во время исполнения ими сугубо городских обязанностей. Он просто не видел этого у себя и не знает, что это значит — когда фолк-культура приходит в город и никуда не уходит. Когда она расползается за пределы праздников и становится стержнем мировоззрения.

Беспечный российский горожанин спросит: какую угрозу могут нести надетые на преподавателе, чиновнике, враче белые сорочки, вышитые ромбами и петухами? Трогательные тесёмочки-завязочки под горлом, внезапные пастушьи шапки, чубы, пейсы, национальные усы и прочее? Усиленное обязательное изучение сельских песен и танцев в городских школах? Ну, уважают люди свою старинную культуру — это ж хорошо.

А вот жители национальных периферий, отвалившихся от Большой земли в начале 90-х, знают о тёмной стороне Вышиванки.

«Нашествие вышиванок» на западные окраины бывшего СССР началось лет 20–25 назад. Оно, конечно, было не самой болезнью, а её симптомом. Но оно было симптомом того, что в города, центры цивилизации, пришла антицивилизационная идея.

Это не было экспансией села в города. Конечно, в миллионники массово стали прибывать носители хуторской ментальности — но хуторян никто не стремился поднять до городского уровня. Всё случилось наоборот — это города стали опускать до уровня гигантских хуторов и «мястечек».

Штука тут вот в чём. Когда союзные восточноевропейские республики начали отпиливаться от естественного евразийского пространства, то на практике это было разрушением цивилизации. Той единственной и общей, что тогда у всех нас была — русской/имперской/советской.

И тогда началось самое интересное и трагичное. В большинстве постсоветских республик самыми завязанными на империю были крупные города — они же научные и индустриальные центры. Рига, Кишинёв, Киев, Харьков, Одесса, даже Тарту какой-нибудь: общие исследования, общий производственный супермеханизм, общий рынок, общее культурное пространство. И когда в этих городах начала сыпаться имперская цивилизация — её пустое место стало занимать «пробудившееся национальное сознание». На городских чиновниках, директорах предприятий и депутатах вдруг зацвели национальные петухи и маки. Социальная реклама принялась воспевать колосящиеся поля и бегущих куда-то детишек в народных рубашонках. Когда планы светлого будущего для десятков миллионов человек были отменены — в городах-миллионниках вдруг страшно полюбили всё сельское, тутошнее, исконное.

Едва ли это был чей-то злодейский план, хотя западные друзья и эмигрантские общины, конечно, помогали фолк-революциям как могли. Основную роль тут сыграли чисто насущные вещи: нужно было чем-то заменить отменённое Светлое Будущее — и его заменили ретро-идеализмом. Нужно было что-то противопоставить гигантской городской русской культуре — и её стали выпихивать культурами «антирусскими», то есть анти-городскими. Новые государства заявили о своей европейской ориентации — а «европейским периодом» в их истории было как раз начало прошлого столетия, отрезок между двумя мировыми войнами. Молдавия была под Румынией, западная Украина под Польшей, вольные прибалты под Европой в целом.

А главное, имперские города после распада империи просто не могли не деградировать экономически и культурно — и упаковкой для этой деградации стали национальные праздничные лапти.

Почему мы говорим именно о деградации? Ведь столицы восточноевропейских городов сейчас просто конфетки?

Потому что, как ни странно, задымлённый уральский индустриальный облцентр — организм посложнее нарядного туристического Таллина настолько же, насколько сеть дворцов детско-юношеского творчества сложнее сети кинотеатров, а закрытый завод сложнее открытого в его корпусах супермаркета. Промышленный город есть город исследований, испытаний, системных знаний. А турстолица — это гостиницы, увеселения и местный колорит.

С постсоветскими мегаполисами произошло именно упрощение до местечковости — не слишком нарядные на вид, но настоящие советские города стали избавляться от признаков «настоящести» и превращаться в презентационно-рекреационные комплексы пополам с базарами.

Настоящий город занимается массой дел, которыми декоративному «мястечку» заниматься не положено.

К примеру, советский город Рига делал электронику и автомобили, и локомотивы, и суда, и целлюлозу, и много чего ещё. Но потом у него началась острая вышиванка, и эти имперские сущности были с омерзением попилены и распроданы. Ещё раз, чтобы было понятнее: их не «приватизировали» и не «остановили производство». Их ликвидировали на корню, совсем. Разогнав специалистов и сдав на металлолом оборудование.

Эта ликвидация всего сложного вышла далеко за рамки известной российским гражданам деиндустриализации: со сложным и по определению имперским расправлялись под торжествующие крики об очищении родной земли от Советских Монстров.

Аналогичная картина творилась и в других европеизирующихся республиках.

На этом уничтожение слишком сложных штук, кстати, нигде не остановилось. За индустриальной средой естественно деградирует идейное, интеллектуальное и культурное пространство. Иначе не может быть. Просто неестественно, чтобы нация, вырвавшаяся из имперского сознания с его имперскими масштабами и задачами в сельский фолк, продолжала думать с прежней глобальной наглостью. Масштаб мышления естественным путём эргономично усохнет. Сначала сложные темы исчезнут из пространства публичных дискуссий, а затем их просто перестанут понимать. Останутся простые и конкретные вещи: «налоги растут», «цены на городскую парковку снижены», «Ирландия открыла для наших граждан рынок труда».

Высокая культура сведётся к переводам западной продукции. Массовая — к девицам, которые «добились успеха на европейской танцевальной сцене и сегодня рассказывают в эфире нашего радио, как им это удалось».

Международная политика в европеизирующихся через вышиванки обществах становится поэтичной и понятной. Полутона пропадают. Публицисты рубят отважную правду: «Сегодня в спивающейся России диктатор Путин и другие ненавистники европейской демократии собрались, чтобы думать о нашей свободе злые мысли. К счастью, цивилизованный мир поддерживает нас в противостоянии российской агрессии, но мы должны активнее разъяснять в ЕС агрессивные намерения русского империализма».

…На Украине сейчас некоторые думают, что это русский империализм уничтожает «Мотор Сич» и КБ Антонова. На самом деле наоборот — их уничтожает его отсутствие, символизируемое Вышиванкой. Как съело оно аналогичные сложные сущности в других молодых демократиях от Гданьска до Софии без всякой войны с Россией.

Итогом этого плавного и праздничного одичания становится то, что из носителей одной цивилизации — рождается обслуживающий персонал другой.

Чтобы понять, как форматируется вышитое петухами сознание, приведу пример из свежей колонки польского публициста в официозной польской газете «Ржечьпосполита». Пишет он, само собой, об агрессивной России, которая против Свободы.

«Свобода обладает большей силой, чем все стволы и ракетные установки вместе взятые. Дни Путина будут сочтены, если украинцам удастся из нынешней нищеты и немощи вырваться на Запад, как это удалось полякам», — сообщает свободный восточноевропеец.

И через пару абзацев хвастается, как им это удалось: «Сейчас у нас есть профессиональная армия: небольшая, но хорошо оснащённая и обстрелянная в заграничных миссиях. Польская армия играет роль экспедиционного корпуса для поддержки наших союзников в их колониальных войнах…»

Да-да, уважаемые читатели. Мы такие свободные, что в своих колониальных войнах союзники выделили вспомогательную роль нашей армии. Не побрезговали.



Это нам тут кажется, что Свобода и радостное прислуживание в колониальных войнах — вещи несовместные. А вышитое петухами сознание не видит никакого противоречия. По одной простой причине: хуторское мировоззрение — это в первую очередь утрата способности воспринимать мир системно и целостно. Ибо целостное и системное восприятие мира необходимо только тем, кто его системно же намерен и менять. Вот ему нужно уметь стыковать конкретику и идеи, жизнь отдельных семей, хозяйств и городов — с макроэкономикой, макрополитикой и стоящей за ними философией.

А городской дикарь из конкретики воспринимает только конкретные стеклянные бусы (подержанный ауди дёшево, тарифы на воду, айпад). А из мира идей ему доступны лишь вызубренные заклинания и боевые кличи.





…Я это всё к чему. До сих пор описанное выше состояние восточноевропейского сознания использовалось в относительно мирных, хоть и некрасивых целях. Лозунги для народов, стряхнувших с себя имперскую цивилизованность, звучали примерно так:

«Мы теперь европейцы! Мы можем прислуживать в настоящей Европе! Каждому будут бусы!».

Но сейчас, как показывает практика, лозунг может звучать и иначе:

«Мы европейцы! Душу и тело мы положим за нашу свободу! Стрелять по недочеловекам! Каждому бусы!»

...Берегитесь вышиванок, граждане. Неслучайно все "анти-имперские", то есть по факту анти-цивилизационные агитки в союзных республиках Евразии приходят к нам именно в них:

]


Виктор Мараховский

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Geroin
    Читатель | 1 432 коммент | 0 публикаций | 2 сентября 2014 14:30
    Из всей статьи сделал вывод что наш город может тоже претендовать на евроинтегрированную латышскую хохляцкость, уничтожен судостроительный завод, ЗПТО(завод подъёмно транспортного оборудования), Пищекомбинат, в общем все предприятия на которых работал весь город и открыли “Разгуляй“ и “Купеческое подворье“ туристы ёпть!
    Показать
  2. 0
    Рита
    Читатель | 2 419 коммент | 0 публикаций | 2 сентября 2014 15:18
    Хорошая статья. Всю жизнь прожила в индустриальном городе, где все еще востребованы высококвалифицированные рабочие и инженеры, меньше, конечно, чем во времена СССР. У нас сильные универ и политех. И когда бываю в городах, где нет столько заводов, ощущаю разницу в менталитете. Нет сложных задач - нет надобности мозги утруждать. Это и без вышиванок очевидно. А ведь хочется, чтобы дети и внуки были умнее нас! Для этого, знания должны быть востребованы городом, страной.
    Показать
  3. 0
    fantom
    Читатель | 1 452 коммент | 9 публикаций | 2 сентября 2014 15:22
    ....а никто и не скрывал что после распада СССР первоосновная цель была развал промышленности!!! Добились.... Потом начали взростать молодежь на кока-коле и гамбургерах чтоб легче прыгалось !!!
    НИКТО НЕ БУДЕТ ЗАБЫТ и НИЧТО НЕ БУДЕТ ЗАБЫТО
    Показать
  4. 0
    Рита
    Читатель | 2 419 коммент | 0 публикаций | 2 сентября 2014 15:30
    Хорошая статья. Всю жизнь прожила в индустриальном городе, где все еще востребованы высококвалифицированные рабочие и инженеры, меньше, конечно, чем во времена СССР. У нас сильные универ и политех. И когда бываю в городах, где нет столько заводов, ощущаю разницу в менталитете. Нет сложных задач - нет надобности мозги утруждать. Это и без вышиванок очевидно. А ведь хочется, чтобы дети и внуки были умнее нас! Для этого, знания должны быть востребованы городом, страной.
    Показать
  5. 0
    Rusich
    Читатель | 36 коммент | 4 публикации | 2 сентября 2014 15:42
    Везде, где еще в полной силе невежество, нечистоплотность и суеверие, где торговля и сельское хозяйство в плохом состоянии, там еще встречаются национальные костюмы. Напротив, там, где замечается противоположное, там царствует мода. Следовательно мода идет рука об руку с теперешними добродетелями Европы: неужели она только их теневая сторона? Мужская одежда, конечно не национальная, а модная, выражает прежде всего, что тот, кто ее носит, не хочет быть заметным ни как отдельная личность, ни по принадлежности своей к известному сословию или народу, что он взял себе за правило как можно старательнее избегать подобного тщеславия, потому что он трудолюбив, не имеет много времени для одевания и наряды и находить все драгоценное и пышное, относительно материи и покроя, несовместимым со своей работой; и наконец, костюм мужчины выражает, что он стремится к более ученой и боле духовной космополитической деятельности, не ограниченной его европейским происхождением, между тем как существующие еще доныне национальные костюмы выдвигают на первый план и как бы признают самым желательным образ жизни разбойника и пастуха.

    (с) Фридрих Ницше. Странник и его тень.

    О.Бузина о параде вышиванок.2013г
    В самой по себе вышиванке ничего плохого нет. Как и в лаптях или косоворотке. Их изобретение свидетельствовало в свое время о… ПРОГРЕССЕ. Вместо звериных шкур человек переодевался в передовую по тем временам одежду, сшитую из домотканого полотна. Каждая семья производила его вручную. Тонкость и белизна ткани свидетельствовала о трудолюбии конкретной девушки, а вышивка – о ее эстетической одаренности и таланте рукодельницы. Взглянув на вышиванку невесты, можно было понять, какой хозяйкой она будет и какую рубашку тебе самому вышьет.
    Парад вышиванок в свидетельствует о другом: нынешняя Украина – отсталая, остановившаяся в развитии страна, выбравшая вместо будущего – прошлое.
    Одежда – это не просто тряпка, которой прикрывают срам. Это символическое отражение состояния общества. Переодев Россию в европейские камзолы, Петр Первый дал понять, что его страна перенимает западные технологии и проводит модернизацию. Комиссары 20-х выбрали кожанки – униформу летчиков и автомобилистов – самых передовых и технически насыщенных частей тогдашней армии. «Мы – техники. Мы – устремлены в БУДУЩЕЕ!» -- говорил этот выбор. От комиссарской кожанки до скафандра Гагарина – прямой путь. Вернув погоны, Сталин просигнализировал миру, что его Красная Империя не только не хуже царской, но и в определенной степени – ее НАСЛЕДНИЦА.
    http://from-ua.com/articles/279731-o-buzina-parad-vishivanok-kak-simvol-nacional
    nogo-porazheniya.html
    Показать
  6. 0
    sankaranarayanan
    Журналисты | 3 871 коммент | 54 публикации | 2 сентября 2014 16:05
    из носителей одной цивилизации — рождается обслуживающий персонал другой

    Не рождается, а возрождается.
    Вчорашнi уркагани, ханиги, волоцюги, пiдараси сидять в палатах серiв i балдєють. Свабода, блядь... Свабода блядь... Свабода.
    Показать
  7. 0
    Фрик
    Читатель | 1 706 коммент | 8 публикаций | 2 сентября 2014 16:10
    Ляписов уже нет. Народ их отверг. Сейчас есть 2 проекта "Брутто" - то же хрень делают. и "Трубецкой" - это вариант для России. Но там ляпис не прокатит. Михалок - националист, хочет в лапти обуть народ. Пусть сам в них и ходит.
    Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
    Показать
  8. 0
    Cidoroff
    Читатель | 2 397 коммент | 0 публикаций | 2 сентября 2014 17:17
    Статья несколько противоречивая. Хороши места о роли системности и сложности в развитии народа и противостоянии его деградации.

    Но как-то невыпукло... Многовато страха по отношению к нацатрибутике, т.е. к тем же бусам. И не уверен, кстати, что в данном контексте есть резон говорить о некоем противостоянии цивилизаций. Спорно (именно в данном контексте) и малоэффективно. Западники ведь как раз в цивилизацию жаждут, воспринимая её сами не только через бусы (это только быдлореклама так делает, а быдлореклама - важная часть той самой цивилизации).

    ИМХО делать акцент на цивилизационном выборе - проигрышный шаг, как раз навязанный нам западниками. Это они говорят о многих цивилизациях, так им своё миропонимание проще защищать. Нам это зачем? С нашей-то "наглостью мысли" (превосходное выражение, за это автору респектище)!

    Выигрывает тот, кто даёт, не заставляя терять. Наша сверхцивилизация - не только не требует отказа от западного образа жизни, но должна содержать в себе все его лучшие стороны.
    Падающего - поддержи
    Показать
  9. 0
    NVS
    Читатель | 548 коммент | 5 публикаций | 2 сентября 2014 21:21
    Статья, действительно вызывает двойственное впечатление , но комментарии Rusich, Cidoroff, ее отлично дополняют.
    Показать
  10. 0
    Leo189
    Читатель | 373 коммент | 3 публикации | 3 сентября 2014 00:36
    Cidoroff, t18
    Притянута за уши вышиванка и нац. костюм к деградации.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.