Грузия — Россия: Дорога, ведущая к храму » E-news.su Срочные и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Грузия — Россия: Дорога, ведущая к храму

11:47 / 16.08.2019
364
0
Географическое положение Грузии чрезвычайно выгодно в экономическом плане, так как страна фактически является своеобразным транзитным коридором, созданным самой природой. С обретением независимости этот фактор для Грузии стал фактически ключевым. Его использование в нормальных условиях стало бы великим благом для страны, которая в этом случае твердо бы стала на путь экономического преуспевания.


Трагедия заключалась в том, что распад Советского Союза проходил как раз таки в самых ненормальных условиях, когда экономический развал вкупе с кровавыми этническими конфликтами надолго отрезал бывшим советским республикам путь к благополучию. Именно с этого момента идея использовать во благо геополитическое положение Грузии приобрела уродливый характер.

Запад, возомнивший себя победителем в холодной войне, не собирался удовлетворятся лишь распадом Советского Союза. Его следующей задачей была организация новой гигантской геополитической катастрофы, теперь уже связанной с распадом самой Российской Федерации, на месте которой, по замыслу западных политехнологов, типа Бжезинского, должны были возникнуть десятки карликовых государственных образований и банановых республик.

Курс на экономическое и политическое удушение России поддерживался Западом сначала тайно, а теперь уже явно и открыто. Транспортный коридор через Грузию должен был стать одновекторным: Восток — Запад. О благоденствии маленькой южнокавказской страны заботились меньше всего — главной целью была изоляция России.

В этом лишний раз проявилось умственное скудоумие западных стратегов, и жизнь это подтвердила. Нелепость подобных планов давным-давно лучше всех проиллюстрировал Эзоп, предлагая дураку Ксанфу выпить море.

Изоляция России так и осталась в области утопий. И именно это обстоятельство дает Грузии великолепный шанс. Транспортный коридор Восток-Запад за три десятка лет так и не принес ничего реального. Многочисленные проекты лопались как мыльные пузыри, хотя каждый из них реанимировался по нескольку раз.

Так и остались висеть в воздухе Набукко, Tanap, железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс и многие другие. Это и понятно. Для успешного развития экономики необходимы политически благоприятные условия. Только в этом случае будет урожай и можно пожинать плоды. Положение резко изменится, если Грузия из коридора превратится в перекресток, где направление Восток-Запад пересечется с направлением Север-Юг. Вот в этом случае реальность может превзойти самые радужные мечты. Трудно поверить, но кажется здравые мысли начинают пробиваться даже в грузинском руководстве.

Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на презентации полугодового отчета департамента автомобильных дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры рассказал о планах строительства новой скоростной магистрали, ведущей к российско-грузинской границе.
«Проект будет подписан через несколько дней, и к концу года будет начат второй проект исторического значения — скоростная магистраль Коби — Гудаури. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Конечно, это требует соответствующих инвестиций, и эти инвестиции уже привлечены и подписаны», — отметил Бахтадзе.

Это будет 23 километровый участок дороги международного значения Мцхета — Степанцминда — Ларс. Будет построена объездная дорога Квешети-Коби, которая позволит быстрее и безопасней передвигаться местным жителям, туристам и грузовым автомобилям. Пока они часто задерживаются на участке перевала Джвари, где зимой бывает высокий уровень лавиноопасности.

Дорога Квешети — Коби пройдет по новому маршруту через долину Хада. Участок будет включать самый длинный тоннель в Грузии (9 км) и современный арочный мост через реку Хадисцкали. Помимо этого, на дороге будет размещено еще четыре тоннеля и пять мостов небольших размеров. Стоимость работ оценивается в 558,6 миллионов долларов.

Грузинское правительство выделяет 83 миллиона, 60 миллионов выделяет Европейский банк реконструкции и развития, а 415 миллионов выделит Азиатский банк развития, который подчеркивает, что это первый проект в рамках реабилитации транспортного коридора Север — Юг, который является жизненно важным транзитным маршрутом для Грузии, Армении и региональных торговых партнеров.

С этим не поспоришь, потому что для блокированной Азербайджаном и Турцией Армении это — дорога жизни. Знаменательно и то, что в условиях русофобской истерии и американских санкций, в проекте участвуют европейские и азиатские банки развития.

С экономикой можно спорить, но игнорировать экономические законы нельзя. Это просто невозможно. Строительство дороги планируют начать в 2020 году.

Возможно, эксперты будут высчитывать и спорить о том, какую пользу проект принесет Грузии. Но самым убедительным аргументом в его пользу является заявление беглого экс-президента и преступника Мишико Саакашвили, который считает, что в случае постройки автобана Коби-Гудаури Россия получает военную дорогу для быстрого взятия Тбилиси.
«Это новый Рокский туннель. В 2008 году я отдал приказ отступать из Гори после того, как получил сведения о концентрации российской бронетехники на Ларсе. Если бы мы не отступили, эта группировка точно также взяла бы в окружение и уничтожила наше войско, как это позже русские сделали в украинском Иловайске в 2014 году. В случае постройки автобана, России открывается военный путь для быстрого взятия Тбилиси. Это на 100% заказ Путина, который выполняет Иванишвили, и развитие туризма тут ни при чем».

Тут можно было бы ограничиться замечательной фразой о том, что, если человек идиот, так это надолго. От себя добавим, что в этом конкретном случае так и навсегда.

Саакашвили лишний раз доказал, что он неусыпный враг Грузии, и враг всего, что может ей принести хоть какую-то пользу. Сегодня он, вероятно, забыл, что все его «полководческие таланты» ограничились бесстрашным жеванием галстука и беготней при подозрительных звуках с такой скоростью, что за ним не могла угнаться собственная охрана.

Но теперь оказывается, что он предвидел и Иловайский котел и за шесть лет до него «спас грузинскую армию», которую, «храбро» брызгая слюной, отправил на убой. По логике этого существа, чтобы защитить Грузию от мифических угроз ей надо вообще взорвать все мосты и разрушить дороги. То есть сделать то, чем он занимается всю свою жизнь. Отсюда абсолютно железный вывод. Если Саакашвили против проекта, значит Грузия извлечет из него большую пользу.

В грузинском фильме «Покаяние» звучит прекрасная фраза о ненужности дороги, если она не ведет к храму. Предполагаемая дорога Грузии нужна, потому что она не направлена против кого-то, а ведет к храму дружбы, любви и совместного труда и благоденствия. Оттого-то ее и боится всякая нечисть.

Ираклий Чхеидзе

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)